Сколько стоит открыть веб студию. Бизнес-планирование веб-студии на старте. Отчет о целевом использовании средств
В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.
Если сайты никогда раньше не делал...
Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль - а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.
Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.
Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг , система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас - темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.
Для дальнейшей работы потребуется:
- Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
- Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
- Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
- Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).
Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.
Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.
Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:
- Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
- Заявление по форме P21001.
- Свидетельство и копию ИНН.
- Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец . Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео .
Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.
Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:
Бухгалтерия
Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице . Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис . Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.
Офис
Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.
Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.
Бизнес-план для открытия веб-студии
Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).
Посчитаем ФОТ - фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.
Все цифры указаны в тысячах рублей:
Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.
В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.
За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).
В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе - когда кто-то соберется в отпуск - платить ему может быть нечем).
Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.
Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.
УСН
На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите .
УПР
Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.
Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.
Неучтенные расходы
Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится - даже если все просчитаете, что-то да вылезет - то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.
Как рассчитать нагрузку на производство
Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.
Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.
В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.
Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?
Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.
Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.
Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных - конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:
Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.
Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.
Что можно сделать, чтобы было выгодно:
- Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды - 7%, для этого нужен хороший оффер.
- Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
- Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.
Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.
Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.
Если у вас уже есть сайт - обязательно посчитайте CPL - сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.
Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:
CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.
Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.
Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.
Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.
Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.
Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.
Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.
Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.
Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:
Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL - стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.
Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:
Как рассчитать стоимость часа для клиента
Сначала надо заложить коэффициент прибыли - желаемую норму прибыли нашей компании.
Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.
Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 - то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.
Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.
Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).
KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977
Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.
Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.
Итого блок доходов выглядит так:
Но это еще не прибыль.
Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.
Прибыль в январе составит = 418 000 - 348 000 = 70 000.
Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.
Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?
Растянем все столбцы на год вперед и получим:
Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.
Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по .
Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите .
Прибыльного вам бизнеса!
Мировую экономику сотрясают серьезные проблемы, а в интернете в это время проходят обратные процессы. Только за последний год, в зависимости от региона, количество рекламных вложений возросло на 40-45%. В таком ключе бизнес-план веб-студии становится не просто перспективным, а надежным и однозначно прибыльным .
Ситуация на рынке услуг
Несмотря на то что предложений от веб-студий становится все больше, рост их количества не успевает за потребностями все новых и новых клиентов. Кроме того, многие из новых проектов пытаются поставлять откровенно некачественные разработки, не исполняют в достаточной степени своих обязательств перед заказчиками. На этом фоне предоставление качественных услуг за умеренную плату будет актуальным, востребованным и прибыльным.
Что чаще всего необходимо клиентам? Последние тенденции:
- Многие фирмы по производству и продаже товаров разных направлений отметили прибыльность интернет-магазинов , которые расширяют их возможности в плане поиска покупателей, и при этом не требуют ни дорогостоящей аренды помещений, ни большого количества наемных работников. Однако подобные сайты должны быть оформлены броско, обладать простым интерфейсом и наполняться точно сформулированным контентом. Подобных заказов начинающая веб-студия может найти огромное количество.
- Сайты-визитки. Небольшие сайты, предоставляющие общее понятие о предприятии или организации, требуют особого подхода к оформлению и текстам. Ведь фактически это лицо компании, которое должно привлечь максимальное количество клиентов. Естественно, здесь требуется высокое качество исполнения.
- Информационные порталы требуют постоянной поддержки, качественного контента, который поставляется оперативно и способен привлекать нужную аудиторию.
- Форумы и тематические порталы нуждаются в поддержке пользователей, их активном общении. Это один из самых сложных вариантов. Здесь требуются не только определенные знания, но и яркая личность (несколько) – модератор, умеющий выстраивать коммуникации в сети.
- Реклама в сети. Яркая, точная, заманчивая и запоминающаяся. Здесь нужен хороший маркетолог.
- Продвижение сайтов. Естественно, чем выше сайт по выдаче, тем чаще его будут открывать из поисковиков.
- Текущая поддержка и обслуживание уже готовых сайтов.
Как видно из перечня, перспектив сидеть без работы не предвидится. Однако нужно иметь возможность предоставить все эти услуги, донести до заказчиков, что и как вы умеете.
Что нужно для создания
Бизнес-план web-студии должен включать следующие этапы:
Кроме того, понадобится:
- Несколько мощных компьютеров. Не обязательно приобретать весь планируемый объем сразу – все зависит от количества клиентов, которое фирма сможет привлечь в первое время.
- Оргтехника, включающая цветные принтеры, сканеры.
- Необходимое программное обеспечение.
Реклама и продвижение
Как привлекать кадры
При разработке бизнес-плана по открытию веб-студии необходимо особое внимание обратить на подбор сотрудников . В первое время достаточно знакомства с несколькими специалистами, которые плотно работают в каком-либо направлении и возможности обратиться к ним при появлении соответствующего клиента. То есть оплата труда будет производиться только по факту работы. В дальнейшем, когда самые востребованные направления могут потребовать постоянного присутствия сотрудников, можно оформлять постоянные трудовые отношения.
Где найти специалистов? В наше время достаточно талантливых студентов, не все из которых имеют возможность работать с техникой высокого уровня. Уже ради такой возможности они будут просиживать на фирме сутками. Иногда оборудование под расписку выдается для работы в домашних условиях.
Затраты и доходы
Бизнес-план веб-студии предполагает минимум трат. Начальный капитал для проекта может быть представлен просто хорошим ноутбуком с программным обеспечением, которые обычно уже есть в наличии. Придется добавить только:
- Конструктор сайтов, который стоит 4 000-17 000 рублей, в зависимости от уровня сложности.
- Собственный сайт – обойдется в 500 рублей.
- Средняя зарплата веб-дизайнера – от 30 000 рублей в месяц + премиальные.
Что касается доходов, то простой сайт-визитка стоит от 300 долларов, сайт с наличием каталога – как минимум в два раза дороже. Цена поддержки в месяц составляет 50 долларов, продвижения в сети – от 100 долларов. Таким образом, с одного сайта можно получать стабильный доход в 150 долларов в месяц. Если же студия будет создавать за квартал полтора десятка сайтов, ее прибыль за год будет достигать 1.5 млн рублей.
По оценкам экспертов в области экономики, интернет-бизнес в России находится на начальном этапе своего развития. Сетевой рынок пребывает в том благоприятном для предпринимателя состоянии, когда спрос с большим перевесом превышает предложение.
И хотя выгодная конъюнктура - серьезный фактор для прогнозирования положительной динамики развития интернет проектов, предпринимателю все-таки приходится прилагать немало усилий для развития своего дела, в том числе и в области поиска инвестиций. О том, как составить бизнес-план веб-студии и реализовать его, мы расскажем в этом обзоре.
Выбор формата для веб-студии зависит от предусмотренного бизнес-планом бюджета на открытие предприятия по созданию сайтов на заказ. Чем меньше бюджет, тем меньше студия, и наоборот.
Это могут быть как функционирующие в интернете веб-мастерские, так и реальные предприятия, работающие по полному производственному циклу.
Начальные инвестиции в веб-студию и расходы на текущую деятельность
Перед тем как открыть веб-студию в сети, предпринимателю необходимо будет потратить:
- около 2 тысяч руб. на государственную регистрацию (в том числе 800 руб. – );
- 3 тысячи руб. на покупку доменного имени для своего сайта и оплату хостинга;
- 10 тысяч руб. на рекламу.
Это основные финансовые затраты. Кроме того, основателю веб-студии необходимо будет вложить еще массу собственного труда, чтобы студия заработала: создать сайт, разработать агентские договоры с исполнителями, найти фрилансеров и заключить с ними договоры, разрекламировать свою деятельность.
Это достаточно большой объем работы, и хорошо, если на отладку всех бизнес-процессов веб-студии у предпринимателя уйдет месяц.
Для полноценной работы стационарной веб-мастерской понадобится:
- 2 тысячи руб. на регистрационные процедуры (ИП);
- 400 тысяч руб. на оборудование;
- 20 тысяч руб. – ежемесячная аренда небольшого офиса;
- 40 тысяч руб. месячная оплата труда администратора и бухгалтера;
- около10 тысяч руб. в месяц – налоги и другие обязательные платежи.
Зарплата веб-дизайнеров, контент-менеджеров, программистов и прочих специалистов, которые непосредственно создают продукт веб-мастерской, в этом расчете не указывается. Оплата их труда будет зависеть от количества и стоимости заказов. Обычно она составляет до 50% дохода веб-студии.
Как искать клиентов
Грамотная реклама, основанная на реальной информации о качестве своей продукции и о своих предпринимательских успехах - наилучший маркетинговый ход, который поспособствует созданию положительного имиджа компании и привлечет клиентов.
Есть неоднозначное мнение, что такую стратегию покорения рынка могут использовать только компании, которые уже наработали себе позитивную историю. Однако и новичкам на рынке создания и продвижения веб-услуг есть, что презентовать:
- в реализации проектов задействованы профессионалы;
- выгодные контракты с крупными региональными или федеральными заказчиками;
- использование инновационного продукта и т.д.
Задумывая свою рекламную компанию, собственник веб-мастерской должен определить, в чем ее уникальность, и какую пользу своим клиентам она может принести, и именно этот посыл должен стать ядром рекламного пакета. Единственное требование – информация должна быть достоверной.
Доходная часть и окупаемость проекта
Прибыль веб-студии будет зависеть от избранной политики ценообразования. Стоимость услуг по созданию и оформлению сайтов варьируется от 18 тысяч руб. до 100 тысяч руб. (минимум – создание обычного сайта-визитки, максимум – разработка сложных систем для внутреннего пользования).
В услуги веб-мастерских входят также: дизайн, верстка, создание и наполнение каталогов для интернет-магазинов, техническая поддержка и многое другое. Такой бизнес привлекателен тем, что можно не просто выполнять разовые работы и получать за них единовременные выплаты, но и заключать договоры с клиентами для долгосрочного сотрудничества, тем самым обеспечивая себе стабильный доход.
По отзывам предпринимателей, которые перед тем, как создать веб-студию в сети, вложили в нее до 20 тысяч рублей, они окупили свои затраты с первых двух-трех заказов. Редкий бизнес окупается так быстро.
Создание полноценных стационарных веб-мастерских будет окупаться значительно дольше - около года. Все зависит от количества и объема заказов. Но если учесть, что для выхода на чистую прибыль в любом деле нужно определенное время, то для веб-бизнеса один год на окупаемость – довольно-таки неплохой срок.
О выборе стратегии и способах привлечения клиентов в веб-студию говорится в следующем видео:
С развитием интернет-технологий все более актуальным становится вопрос, как открыть свою веб-студию. Представим подробный бизнес-план с расчетами и расскажем, каким этапам следует больше уделить внимания, чтобы продвинуть услуги фирмы на современном рынке.
Удобно то, что вам необязательно нужно разбираться во всех тонкостях создания и продвижения сайта. Для этого достаточно нанять опытных специалистов. На плечи начинающего предпринимателя лишь ляжет поиск клиентов и финансовая сторона вопроса.
Что это такое?
Веб-студия – это фирма, предоставляющая ряд услуг:
- Создание сайтов для частных и корпоративных клиентов. Это одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день, так как практически у каждого бизнеса должна быть страничка или полноценный сайт в сети. Их создают различные организации, магазины, аптеки, знаменитости, блоггеры и пр. С его помощью можно рекламировать свою деятельность, общаться с клиентами, собирать отзывы, проводить опросы, информировать о новинках, товаре, совершать онлайн-покупки и многое другое.
- Помимо веб-разработки, такая студия предлагает и сопутствующее сопровождение – раскрутку, продвижение в поисковых системах, различные регистрации в каталогах, техническую поддержку, наполнение сайта, верстку, интеграцию на мобильные приложения, программирование, модернизацию, изготовление лэндингов, аудит, администрирование и пр.
- Дизайнерские услуги – самый прибыльный и популярный вариант заработка. Ведь создать свою страничку могут многие, воспользовавшись бесплатными платформами и системами. Но вот придать ей уникальности, оригинальности, разместить логотипы компании может оказаться для новичка сложным заданием. Намного проще и дешевле обратиться в веб-студию для заказа индивидуального оформления.
В зависимости от ваших навыков или умений нанятых специалистов можно составить полный перечень предоставляемых услуг. От этого будет зависеть наплыв клиентов, наличие конкурентов в той или иной области веб-разработки, уровень расценок, сложность заданий и длительность их выполнения.
Преимущества и недостатки бизнеса
Распишем основные выгоды от такого способа заработка:
- Сегодня уже стало нормой наличие собственного сайта практически у каждой компании, фирмы, офиса, учреждения и даже магазина, поэтому спрос на такие услуги возрастает с каждым днем.
- Можно начать бизнес с нуля почти без финансовых вложений, ограничившись минимальными расходами.
- Доступно постепенное расширение студии по мере накопления клиентской базы и увеличения доходов.
- Широкий спектр предлагаемых услуг в сфере веб-разработки.
- Высокая рентабельность.
- Есть возможность работать удаленно, без аренды офиса, в домашних условиях по гибкому графику.
Правда, минусы у такого рода бизнеса тоже есть:
- Высокая конкуренция.
- Сначала придется потратить множество сил на поиск клиентов и создание хорошей репутации.
- Самостоятельно выполнять все заказы не получится, поэтому вам придется рано или поздно найти фрилансеров для выполнения отдельных заданий или же нанять постоянных сотрудников.
- Пока еще большинству заказчиков сложно объяснить разницу между дорогим и дешевым сайтом, что не всегда даст возможность зарабатывать много на выполнении сложных задач.
- Взаимодействие с заказчиками иногда оказывается достаточно трудным – нужно точно понять пожелания и потребности клиента, изложить все в техническом задании для исполнителя и при этом результат может разочаровать какую-то из сторон диалога.
Скачайте бесплатно в качестве образца .
Оформление деятельности
Если вы желаете вести законный бизнес, находить серьезных клиентов, заключать договоры о предоставлении услуг, то веб-студию нужно обязательно зарегистрировать. Для этого в налоговую службу подаются документы для оформления ИП или ООО. При небольших объемах работ первого варианта окажется достаточно, тем более что тогда никаких сложностей с бухгалтерскими отчетами не возникнет.
Индивидуальному предпринимателю разрешается выбирать упрощенную схему налогообложения. А если вы не будете нанимать постоянный штат сотрудников и арендовать офис, то ни с какими дополнительными контролирующими службами и органами вам не придется иметь дела.
С чего начать?
Опишем коротко пошаговую инструкцию, как открыть веб-студию с нуля:
- Определитесь с уровнем профессионализма своих работников и услугами, которые сможете предоставлять населению.
- Зарегистрируйте фирму в государственных органах.
- Составьте штат сотрудников для работы в офисе или же подберите подходящий персонал на биржах фрилансеров.
- Откройте банковский счет и несколько платежных виртуальных кошельков в популярных системах (WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги и пр.).
- Продумайте образец стандартного договора на предоставление услуг клиентам. Проконсультируйтесь на эту тему с опытными специалистами и проверьте на наличие ошибок, пропишите каждый пункт.
- Выберите домен для своего сайта и хостинг с хорошей службой поддержки и адекватными расценками. Создайте страничку для веб-студии, которая станет не только визитной карточкой компании, но и образцом вашего уровня профессионализма. Здесь можно разместить адрес, контактные телефоны, портфолио выполненных работ и пр.
- Займитесь поиском клиентов. Для этого составьте выгодное и заманчивое для них предложение о сотрудничестве.
Офис и оборудование
Как уже говорилось, чтобы создать веб-студию, необязательно арендовать какое-либо помещение. Совершать всю деятельность можно в домашних условиях. Это значительно сэкономит ваши стартовые затраты.
Но если вы решили обеспечить высокий уровень репутации, соответствовать лучшим стандартам и общаться с клиентами на своей территории, тогда можно найти подходящее помещение для обустройства студии. Для этого желательно арендовать офис в каком-нибудь бизнес-центре, торговом комплексе или расположить его в других людных местах.
Размеров помещения в 30 кв. м. должно хватить для начинающего проекта. Возможно, со временем вы пожелаете расшириться, если количество сотрудников и клиентов будет стремительно расти. Для каждого рабочего места понадобится:
- Офисная мебель.
- Оргтехника.
- Специальное лицензионное программное обеспечение для выполнения любых видов работ.
- Канцтовары и расходные материалы.
В зависимости от размера штата сотрудников будут отличаться и затраты на приобретение данных элементов.
Персонал
При минимальных вложениях и выполнении заказов на дому, в онлайн-режиме, можно ограничиться набором специалистов по интернету. Сегодня существует достаточно много различных бирж, на которых есть профессионалы разного уровня и направлений:
- веб-разработчики;
- СЕОшники;
- копирайтеры;
- дизайнеры и пр.
В зависимости от каждого задания можно подбирать подходящий состав команды. При наличии частых и постоянных заказов схожей сложности выгоднее нанять сотрудников для работы в офисе. При этом оплата их деятельности не всегда считается по стандартной ежемесячной ставке, а чаще определяется в процентном отношении от выполненных работ. Это может быть 15-25% от каждого заказа.
Поскольку ваша фирма занимается созданием и раскруткой сайтов, их оформлением и прочей подобной деятельностью, то и первым стратегическим ходом для распространения информации о ней является интернет:
- На своем сайте изложите перечень предоставляемых услуг.
- Составьте красивое портфолио готовых работ.
- Разместите объявления в различных социальных сетях, на форумах и пр.
- Сделайте электронную рассылку.
- Выполняя заказы на онлайн-биржах, уточняйте, что являетесь владельцем веб-студии.
Но не будет лишним воспользоваться и более стандартными способами:
- объявления в СМИ;
- листовки;
- баннеры и плакаты;
- заказ рекламной статьи в журнале и пр.
Самым же эффективным способом найти клиентов для начинающей веб-студии является прямой контакт с владельцами фирм и различных учреждений в вашем городе. Перезванивая или назначая личные встречи, максимально четко и грамотно излагайте, чем занимается ваша компания, и что вы можете предложить своим заказчикам. Опишите перспективы создания сайта и его возможности для тех организаций, у которых еще нет своей странички в сети.
Финансовые подсчеты
При составлении бизнес-плана нужно обязательно учитывать все предполагаемые расходы и доходы, чтобы хотя бы приблизительно определиться, сколько стоит организация подобного проекта и как скоро окупятся все вложения. Опишем средние показатели расценок при открытии веб-студии в отдельном офисе.
Поскольку не всегда клиенты находятся с первых же дней работы офиса, то придется заложить в начальные затраты еще и ежемесячные расходы на содержание студии.
Пока вы еще не столь популярны, чтобы услугами новой организации желали пользоваться все в городе, ваши доходы будут сильно зависеть от того, как быстро вы найдете клиентов и какие расценки установите. Возможно, первые месяцы будете работать в убыток, но это лишь временное явление. Уже через полгода-год можно добиться полной окупаемости проекта, а при создании хорошей репутации заказчики сами начнут выстраиваться в очередь.
Если же ограничиться собственными силами и небольшой помощью фрилансеров, то стартовые вложения окажутся не выше 7 000 рублей, что окупится уже после выполнения первого заказа. Так, для начинающих предпринимателей с небольшими финансовыми возможностями желательно развиваться постепенно и только с увеличением дохода и роста клиентской базы задумываться о создании отдельного офиса.
Существует и другой вариант организации бизнеса – приобретение франшизы. В таком случае за определенную плату вам предоставят готовый план развития проекта, узнаваемый бренд фирмы, помогут с обустройством помещения и поиском первых клиентов. Такой способ ведения дела подходит тем, кто не имеет опыта в предпринимательстве и желает обучиться всем тонкостям у профессионалов.
Видео: как открыть свою веб-студию?
Как открыть Веб-студию: Системная бизнес-модель по созданию прибыльного Digital-агентства
Завершающий материал этого лета 2017. Материал по теме открытия собственной веб-студии. Скажем одно, что это очень прибыльное дело. Не нужно писать, что большая конкуренция и бла-бла-бла. Конкуренция есть везде. При наличии желания - можно сделать все, а ленивый будет отговаривать других и искать причины не делать. Материал очень мощный. Действуйте!
Модуль 01. Подготовительный этап (4 видео - 35 минут).
В этом модуле мы поговорим с вами об отношении к делу и о позиционировании вашего digital-агентства. Вы сможете определиться в каком направлении вы начнете двигаться. Ведь именно правильный подход и отношение к делу, быстрее приведет вас к своей цели по созданию своего бизнеса.
Темы модуля:
Вступительное слово
- 5 основных видов агентств
- Позиционирование веб-студии
- Типичные ошибки на старте и как их избежать
- Ликбез. Какие ресурсы должен знать каждый руководитель
Подробная программа
Модуль 02. Матрица услуг (6 видео - 65 минут)
Как развивать матрицу услуг? Можно ли сразу стартовать с большим количеством услуг? Возможно ли сразу продавать все или стоит сфокусироваться на каких-то отдельных продуктах. Поговорим о том, как вам выделиться среди тысячи digital-агентств. Самое важное, мы расскажем о том, как выстроить ценообразование в своем бизнесе, чтобы в течении работы не уходить в минус.
Темы модуля:
Вступительное слово
- От простого к сложному или как развивать матрицу услуг
- Можно ли продавать все?
- 10 основных услуг веб-студии
- Как выделиться из общей массы?
- Ценообразование
- План развития матрицы услуг
Модуль 03. Сколько денег нужно для старта? (10 видео - 80 минут)
Мы разберем почему без денег начинать проще чем с ними? Определим факторы, которые важны для развития. Виды первенств и их особенности. А также расскажем как правильно выстраивать финансовое моделирование и бюджетирование.
Темы модуля:
Вступительное слово
- 3 стратегии старта без бюджета
- Сколько нужно для старта?
- Откуда взять деньги?
- Стоит ли рассматривать такие варианты как Кредит или Инвестор?
- Стоит ли брать деньги у друзей?
- Как строить бизнес, если вы начинаете не один?
- Что нужно обговорить с партнерами до старта бизнеса?
- Как делить прибыль?
- Подготовка финансовой модели. Ключевые понятия
- Первый финансовый план и бюджет
Модуль 04. Открываем фирму (6 видео - 54 минуты)
Как вам определиться с оптимальной правовой формой именно для вашего бизнеса? Для каждого digital-агентства это важный вопрос, который будет определяющим в его развитии. Поговорим о системах налогообложения и приведем пример отличия между несколькими системами.
Темы модуля:
Вступительное слово
- ИП и ООО: особенности
- Выбор оптимальной правовой формы для агентского бизнеса
- Особенности Устава компании
- Определение системы налогообложения? Особенности ОСН и УСН
- Практический пример выбора системы налогообложения для ООО
- Регистрация ИП
- Регистрация ООО
- Ответы на вопросы
Модуль 05. Удаленные сотрудники (9 видео - 43 минуты)
В рамках этого модуля, мы разберем как искать, подбирать и оценивать фрилансеров на свои проекты. Если вы только начинаете свое digital-агентство, то это станет фундаментом для его развития, т.к. ответственные и профессиональные удаленные сотрудники будут приносить вам основной оборот прибыли компании.
Темы модуля:
Вступительное слово
- Поиск удаленных сотрудников
- На что обращать внимание в резюме
- На что обращать внимание в портфолио дизайнеров и верстальщиков
- Система мотивации и оплаты труда
- Контроль удаленных сотрудников
- Оформление трудовых отношений
- Системы планирования и постановки задач (при удаленной работе)
- Отчетность удаленных сотрудников
- Как не сорвать сроки проекта (при работе с удаленной командой)
Модуль 06. Переход с удаленной работы в офис (8 видео - 35 минут)
В данном модуле разбирается ключевой вопрос о переходе работы вашего агентства с фриланса в офис. Вы узнаете, что нужно делать в первый месяц-два работая в офисе. А о выборе самого офиса и оборудования его внутри.
Темы модуля:
Вступительное слово
- Момент перехода к работе в офисе, Особенности работы в офисе
- Выбираем помещение под офис
- Первый месяц в офисе
- Оборудование для офиса
- На чем можно сэкономить?
- Дизайн помещения
- Как рассадить сотрудников для достижения максимальной эффективности?
Модуль 07. Сотрудники в офис (13 видео - 89 минут)
Без сотрудников в вашем бизнесе и агентства никакого не может быть. В данном модуле мы поговорим о том, как искать лучших в своем деле. А также, как трудоустраивать, проводить адаптацию, развивать и контролировать своих сотрудников. Поговорим о функционалах руководителей, и их иерархии в подчинении у собственников бизнеса.
Темы модуля:
Сайты для поиска сотрудников
- Проведение собеседования
- Оформление сотрудников
- Учет сотрудников
- Таблица отчетности HR менеджера
- План на испытательный срок
- Приоритет найма
- Ротация персонала
- Система мотивации персонала
- Team building
- Развитие сотрудников
Модуль 08. Работа с подрядчиками (3 видео - 15 минут)
В рамках этого модуля мы ответим на такие вопросы: Зачем нужны подрядчики? Какие виды услуг вы можете передавать им? Основной болью всех предпринимателей и руководителей является именно подбор и оценка подрядчиков, потому что именно они влияют напрямую не только на вашу работу но и на репутацию компании.
Темы модуля:
Вступительное слово
- Зачем нужны подрядчики
- Какие виды работ можно передавать
- Оценка и выбор подрядчиков
- Ответы на вопросы
Модуль 09. Управление (3 видео - 75 минут)
В этом модуле вы узнаете варианты организационных структур digital-агентств. Поймете как составлять планирование ваших руководителей, и сможете разобраться в формате работы с ключевыми людьми вашей команды.
Темы модуля:
Вступительное слово
- Организационная структура студии
- Система планирования
- Разработка финансовой модели
- Совет директоров как инструмент ускорения развития
Модуль 10. Бухгалтерия и Учет (13 видео - 35 минут)
Бухгалтерский учет это то, без чего ни один бизнес не сможет успешно развиваться на рынке. В данном модуле, вы не только начнете его понимать, но и сами сможете внедрить уже несколько инструментов финансового планирования в своей компании.
Темы модуля:
Управленческий учет
- Бухгалтерский учет
- Точки контроля
- Финансовое планирование
- Отчеты: Ежедневный/Недельный/Месяц/Квартал/Год
- Финансовая справка
Модуль 11. Юридические вопросы (13 видео - 40 минут)
В рамках этого модуля мы поговорим о правовых регулированиях деятельности вашей веб-студии. Вы поймете как упорядочить внутренний и внешний документооборот, а также разберем не мало важную тему оформления договоров с заказчиками.
Темы модуля:
Оформление договоров с клиентами
- Закрывающие документы
- Промежуточные акты
- Что делать, если у вашего клиента скопировали сайт?
- Оформление удаленных сотрудников и сотрудников в офисе
Модуль 12. Продажи и маркетинг (25 видео - 240 минут)
Маркетинг и продажи являются самым важным элементом каждой веб-студии. В данной теме мы разберем, какие есть этапы привлечения клиентов в бизнес. Как организуются продажи,как привлекать вашу целевую аудиторию, а главное это как создать надежную и профессиональную репутацию digital-агентства на рынке.
Темы модуля:
Что выбрать: сайт или лендинг?
- Делаем идеально портфолио (которое будет продавать)
- Сбор и оформление кейсов (упаковка успеха студии)
- Нужно ли печатное портфолио? Как его корректно составить
- Маркетинг-кит. Как сделать, какой должен быть.
- Какие услуги проще всего продаются с помощью рекламы
- Быстрый способ привлечь первых клиентов
- Многошаговые продажи
- E-mail маркетинг
- Стоит ли работать с телемаркетологами
- Переговоры с клиентом
Модуль 13. Сопровождение клиентов (10 видео - 180 минут)
Темы модуля:
Принципы работы с клиентами
- 3 подхода в сопровождении клиентов
- Что делать, если клиент не присылает материалы для работы
- Как завершить работу с клиентом, если он не утверждает макет
- Что делать, если клиент затягивает оплату
- Что делать, если сроки сорваны по вине клиента, а он валит
всё на агентство?
Модуль 14. Презентация проекта (8 видео - 49 минут)
Темы модуля:
Нужно ли делать презентацию для клиента?
- Структура презентации
- Что делать, если клиент отказываться от презентации (нет времени)?
- Почему нельзя «просто выслать макет»?
- Как провести презентацию (личная встреча)
- Как провести презентацию (скайп)
- Сложности на презентации. Клиент не принимает проект. Что делать?
- Действия после презентации
Бонус:
Как получить заказы от больших студий
- Основные принципы работы аутсорсингового агентства
- Развитие студии. Что можно сделать за 3 года?
- Рейтинги, награды, премии. Как и зачем?
- Как получить действительно крупных клиентов?
- Как стать лидером в своей нише. Пошаговый план
- Как мы взяли OZON.ru? Хитрость, которая многократно повышает вероятность сделки
- Выступления на конференциях