Конспект урока русского языка "Написание объявления". Урок по русскому языку "написание объявлений" Сочинить объявление по русскому языку

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обучение написанию текста объявления. Развитие речи

По словарю С.И.Ожегова « Объявление – извещение о чём-нибудь, напечатанном в газете, журнале или вывешенное где-нибудь»

Объявление – особый жанр деловой речи. Текст объявления должен быть точным, полным и в то же время кратким.

Найдите ошибки в тексте объявления ОБЪЯВЛЕНИЕ Найдена собачка породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Шерсть как у барашка. Ушки висят. Ул. Берёзовая, дом 27, кв.19

Найдите ошибки в тексте объявления Помогите найти! 30 сентября около метро «Сокол»потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая. Просьба к тем, к то видел нашу собаку, позвоните, пожалуйста по телефону 34-45-10

В объявлении должно быть указано, что, где и когда произошло или будет происходить.

Пример объявления ОБЪЯВЛЕНИЕ Завтра, 6 марта, в 13 часов в актовом зале школы состоится концерт. Приглашаем всех желающих.

Работа групп Задание по развитию речи: составьте текст объявления о пропаже или находке (для газеты), о спектакле (для журнала) , о субботнике во дворе вашего дома или школе (для доски объявлений) Запишите текст объявления на отдельном листке. Прочитайте текст объявления всему классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников написанию текста – рассуждения

Учащиеся в начальной школе знакомятся с тремя типами текстов: повествование, описание, рассуждение. Рассуждение – наиболее трудная форма связного текста, т.к.основана на понимании причинно – следствен...

Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»

Цели: создать эмоционально-психологический,коммуникативно-языковой настрой на работу.Образовательная:закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,учить детей писать и редактиро...

Класс: 2

Цели: познакомить учащихся с понятием “объявление”; показать, из каких частей должно состоять объявление (Что произошло (произойдёт)? Когда? Где? От кого?); научить определять части объявления.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

А начнём мы наш урок с отрывка из мультфильма.

Детям показывается отрывок из мультфильма “Чебурашка”, где Крокодил Гена пишет и развешивает объявления.

Вы узнали этого персонажа? (Да, это Крокодил Гена.)

А кто из вас обратил внимание, что писал Крокодил Гена? (Объявления.)

Вы знакомы с данным видом текста? (Нет.)

А как вы думаете, часто ли человек в своей жизни встречается с объявлениями? (Да.)

Значит, нам нужно знать, что такое объявление? (Да.)

А если мы этого не знаем, значит, что нам нужно сделать? (Открыть новое знание.)

Вы готовы? (Да.)

Как вы открываете новое знание? Какие 2 шага проходите? (Понять, чего я не знаю. Самому найти способ.)

Как действует настоящий ученик? (Он делает сам.)

Я желаю вам удачи. Я знаю, что у вас всё получится.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

С чего мы начнём урок? (С повторения.)

Что будем повторять? (Те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

Прочитайте текст: “Дорогие ребята! Поздравляем Вас с наступающим Новым годом. Желаем Вам счастья, здоровья и успехов в учёбе. Крокодил Гена и Чебурашка.”

Вы знакомы с данным видом текста? (Это поздравление.)

Что вы знаете о поздравлении? (Это текст, в котором приветствуют по случаю чего-либо приятного, радостного. Поздравление состоит из 4 частей: обращение, поздравление, пожелание, подпись.)

Как вы считаете, важна ли последовательность частей в написании поздравления? (Да.)

Теперь задание: соедините текст поздравления с его частями.

Давайте проверим.

Открывается образец выполнения задания.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

А сейчас для вас будет новое пробное действие. Для чего вы его должны выполнить? (Чтобы понять, чего мы ещё не знаем.)

Задание для пробного действия: составьте объявление из предложенных частей: Новогодний концерт, 29 декабря, актовый зал, ваш учитель, 17 часов.

Стоп. Поднимите руку те, кто смог составить объявление? Поднимите руку те ученики, у кого не получилось?

Те ученики, у которых не получилось составить объявление, в чём ваше затруднение? (Я не могу составить объявление из предложенных частей.)

Те ученики, у которых, по их мнению, получилось составить объявление, вы можете обосновать свой ответ, рассказать, каким эталоном вы воспользовались? (Нет.)

Значит, в чём ваше затруднение? (Я не уверен в том, что правильно составил объявление из предложенных частей.)

3. Выявление места и причины затруднения

Давайте с вами вспомним, какое задание вам предлагалось? (Нужно было составить объявление из предложенных частей.)

В чём причина вашего затруднения? (Я не знаю, что такое объявление, и из каких частей оно состоит.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Сформулируйте цель вашей деятельности на уроке? (Узнать, что такое объявление, и из каких частей оно состоит.)

Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Объявления.)

Давайте составим план, по которому можно открыть новое знание. Как вы думаете, с чего начнём открытие? (Мы сначала должны узнать, что такое объявление.)

Перед вами есть все необходимый эталон составления поздравления. Что мы в нём выделяли? (Части: обращение, поздравление, пожелание, подпись.)

Как вы думаете, в объявлении будут такие же части? (Нет.)

И последнее, что нам надо будет узнать, о чём может быть объявление, цель его написания.

5. Реализация построенного проекта

Итак, начнём. Скажите мне, пожалуйста, если мы чего-то не знаем, где мы можем узнать эту информацию? (Посмотреть в книге, в интернете, по телевизору, спросить у родителей, у учителя, понаблюдать).

Давайте прочитаем определение в учебнике. (Объявление – это деловой текст, в котором кратко сообщается, что, где, когда произошло или будет происходить.)

В определении есть ключевые слова, которые помогут вам выполнить 2 пункт нашего плана, т.е. узнать его части. (Что, где, когда.)

Последний пункт плана нам поможет открыть небольшое стихотворение. Прочитайте его.

О концерте и работе,
Об отложенном полёте,
О покупке, о продаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всём на свете!

Давайте обобщим, для чего людям нужны объявления? (Для того, чтобы сообщить о каком-либо событии.)

Верно, а другие люди читают объявления, для того, чтобы узнать необходимую информацию о каком-либо событии.

Но вы должны запомнить: сведения в объявлении должны быть полными и точными, но без лишних деталей. Иногда сообщения в объявлении дополняются просьбой, предложением.

Смогли вы открыть новое знание? (Да.)

Молодцы!

6. Первичное закрепление во внешней речи

Вспомните, что такое объявление, и из каких частей оно состоит. (Объявление-это текст, в котором сообщается что, где, когда произошло или будет происходить.)

Давайте вернёмся к нашему пробному действию. Кто-нибудь помнит, что нужно было сделать? (Нужно составить объявления из предложенных частей.)

Вы уже можете пользоваться эталоном.

Итак, что у вас получилось?

Дети зачитывают полученные объявления.

А как вы думаете, в объявлении так же, как и в поздравлении важна последовательность частей? (Да. Нет.)

На самом деле, последовательность не так уж важна. Самое главное использование всех частей. Ну и подпись, т.е. автор объявления указывается в самом конце.

Открывается составленное объявление.

А сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним “Правила работы в группе”. (В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.)

Задание звучит так: определите, какой части объявления не хватает, и дополните его подходящими по смыслу словами.

Вы можете пользоваться эталоном. Ну и учитывайте правила работы в группе.

Дети работают в группах.

Давайте проверим. Ответственный от каждый группы читает объявление, объясняет, какой части не хватает и дополняет.

Каждая группа зачитывает по 1 объявлению.

Верно. В первом объявлении не хватает части “От кого?”, т.е. автора объявления. Кто может написать такое объявление? (Учитель, родители, представитель туристического агенства.) Во втором объявлении не хватает события “Что произошло?”. Что могло произойти на улице Южная 15 мая? Допустим Иван Иванович потерял паспорт.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А сейчас каждый из вас выполнит самостоятельную работу.

Прочитайте объявления.

2) Срочно куплю квартиру в Москве. 554-54-55, Анна.

Соедините текст объявления с его частями.

Дети выполняют задание.

Давайте проверим. Читаем текст объявления и объясняем, какой частью объявления он является. (13 сентября (Когда?) возле аптеки (Где?) найден пудель в красном ошейнике (Что произошло?). 795-13-74. Миша (От кого?)

Срочно (Когда?) куплю квартиру (Что произодёт?) в Москве (Где?) 554-54-55, Анна (От кого?).

Поднимите руку, у кого есть ошибки? В чём они заключаются? Поставьте себе знак вопроса.

Не расстраивайтесь. Вам нужно потренироваться.

У кого нет ошибок? Можете смело ставить себе “+”.

8. Включение в систему знаний

Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём?

Вспомните мультфильм, куда повесил объявления в мультфильме “Чебурашка” Крокодил Гена? (На доску объявлений, на телефонную будку.)

Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска объявлений” или “Информация”.

А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)

Почему? (Будет некрасиво.)

Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!

9. Рефлексия учебной деятельности

Вспомните цель вашей деятельности на уроке. (Нужно было узнать, что такое объявление, и из каких частей оно состоит.)

Вы достигли поставленной цели? (Да.)

Докажите. (Мы узнали, что такое объявление - это деловой текст. В нём есть части: Что произошло (произойдёт)? Где? Когда? От кого?

По шкале знаю: как хорошо, я знаю, что такое объявление, и название частей.

Если вы не смогли открыть новое знание, не поняли из каких частей состоит объявление, с самостоятельной работой не справились – вы ставите человечка на первую ступеньку.

Если вы смогли открыть новое знание, но ещё путаетесь в частях объявления, в самостоятельной работе у вас были допущены ошибки – вы ставите человечка на вторую ступеньку.

Если вы смогли открыть новое знание, знаете части объявления, но в самостоятельной работе допустили одну ошибку – вы ставите человечка на третью ступеньку “Лесенки успеха”.

Если вы смогли сами открыть новое знание, сможете рассказать о нём родителям, если в самостоятельной работе не было ошибок – вы ставите человечка на четвёртую ступеньку.

Итак, кто поставил человечка на первую ступеньку? Почему?

На вторую ступеньку? Объясните.

На третью ступеньку? Почему?

На четвёртую ступеньку? Обоснуйте свой выбор.

Вы сегодня хорошо поработали. Домашнее задание пользуясь эталоном, составьте объявление о представлении в цирке.

Спасибо за урок!

Проект урока по русскому языку.

Класс: 4

Учитель: Галкина Е. П.

Тема урока: Написание объявления.

Тип урока: урок открытия «нового знания»

Цель: ознакомить с особенностями объявления как речевого жанра.

Познавательные УУД:

Различать части объявления (обращение, содержание, подпись) и обосновывать

своё мнение;

Писать объявление в соответствии с требованиями;

Выполнять учебное действие в соответствии с целью;

Осуществлять взаимопроверку;

Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД :

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Соотносить учебные действия с известным правилом;

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД :

Формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

Согласовывать позиции и находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с объявлениями, учебник.

ЦО: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент.
Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет сн ег – снежок,

Начинаем наш урок.

Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Настрой на учебную деятельность

2. Актуализация опорных знаний .
Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

1) -Какие жанры речи вы знаете?

Я на доске перечислила изученные жанры. Вы согласны?

2) К какому жанру отнесете текст, начинающийся так:

Разреши мне держать щеночка…

Когда люди обращаются к этому жанру?

Какие особенности этого жанра вы помните?

Ответы детей.

Письменный - письмо, записочный - записка, дневниковые записки - записи.

Письмо. (дети отвечают на ухо учителю)

.3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется необходимость получения новых знаний.

Упражнение 159.

Прочитаем рассказ.

А что такое объявление? Вы умеете его писать?

Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Ребята, скажите, а где эти знания нам пригодиться в дальнейшей жизни?

Дети читают по частям.

«Дружок» Н. Носов

Ребята написали объявление, чтобы найти щенка.

Написание объявления. Научиться писать объявления.

Вдруг надо будет написать объявление.

4. Получение новых знаний.
Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия.

Работа в группе (4 человека)

Физкультминутка

5. Первичное закрепление.
Цель :

Закрепить полученные знания.

Самостоятельная работа

6. Включение знаний в систему и повторение.

Работа в паре.

7. Рефлексия учебной деятельности.
Цель:

Оценить результаты собственной деятельности.

8. Домашнее задание.

- Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Давайте прочитаем продолжение рассказа. Упражнение 160.

Как называются записки, которые развесили ребята?

Все ли в них удачно?

Верно, в объявлении надо сообщить Что? Где? Когда произошло? Куда сообщить? К кому обратиться?

А если бы мальчики написали так, текст объявления был бы верным?

«У нашей собаки Динки родились щенки.. Одного мы решили взять в город. Мы посадили щенка в чемодан и пошли на вокзал. Там сели в поезд в 4 вагон, в 16.00 часов. В поезде чемоданы поменяли. Просим вернуть наш чемодан и т. д.»

Попробуйте сами дать определение понятию объявление (учебник закрыт).

Объявление – это...

Заслушиваются и обсуждаются ответы детей.

Давайте прочитаем определение в учебнике на с. 79.

Двигаются под фонограмму песни «Пропала собака» (1куплет и припев)

1) - Что висит на заборе?

Что написано на листке?

Как по-другому можно назвать этот листок?

Какие приметы щенка указал мальчик?

Слайд 7.

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

2) Орфографическая подготовка.

Ребята, наша речь должна быть грамотной. Я записала слова. Вы согласны?

Нашол, сабака, потирял, об…явление, адрес, улеца, обращяться, званить, телифон.

1) Упражнение 162.

Составьте за ребят полное и точное объявление. Сведения, которых вам не достает придумайте сами.

Заслушиваются ответы 2-3 учеников.

2) На листочках два объявления.

Прочитайте и найдите ошибки, если они есть.

Помогите найти!

30 сентября на улице Садовая, около магазина потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон: 2-30-90.

Найдена собака.

Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Береговая, дом 27.

Проверка. Слайды 9, 10.

Что такое объявление?

Какие объявления бывают?

Что обязательно должно быть в объявлении?

Что было интересным на уроке?

Что было сложным?

Что запомнилось?

Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

Чтение по частям.

Объявления (на ухо учителю)

Нет, не написано Когда? Где? В каком вагоне нашли чемодан?

Нет, потому что много лишних данных.

Дети на листочках пишут ответы.

ответы детей

зачитывают в учебнике

ответы детей

Где и когда потеряна собака?

Дети находят ошибки, исправляют, объясняют написание.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Правильное

Надо добавить Где? Когда была найдена собака?

Русский язык

3 класс

Тема : Обучение написанию объявления.

Тип урока: урок развития речи

Цель : познакомитьс признаками структуры текста объявления как делового текста.

Задачи:

· Научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

· Формировать умение определять последовательность между частями текста.

Оборудование : презентация, проектор, интерактивная доска

Ход урока

1. Организация на урок.

2. Беседа по содержанию текста.

А) Учитель: (слайд 1)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано: (слайд 2)

Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

Учитель:

В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию илипередать еёдругим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

Учитель:

Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

Б) Учитель:

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах.Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта.

В) Учитель:

Если человеку необходимо что-то срочно продатьили приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а может бытьнайти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

Как вы понимаете слово«примета»?

Учитель:

Втолковомсловарерусского языка С.И. Ожегова написано:

Примета -отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь (слайд 4).

Приведите своипримеры, назовитепредмет и его признаки.

Учитель:

Прослушайте детскую песню «Пропала собака»(слайд 5).

(прослушивается 1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

3. Подготовка к сочинениюобъявления.

А) Языковые особенности текста.

Учитель:

Что висит на заборе? (Листок)

Что написано на листке? (Пропала собака)

Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

Какие приметы щенка указал мальчик? (слайд 6)

«Щенок белоснежный,

лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный,

совсем ещё глупый,

доверчивый пёс»

Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление - это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: (слайд 7)

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?ИлиК кому обратиться?

Б) Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)

Учитель:

Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

Внём указано: Кто потерялся? Когда?

Имеются приметы собаки?

Куданеобходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:

Прочитайте следующее объявление, которое написал Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

Можно это объявление назвать полным? А что необходимодобавить ещё?

Правильно. Где и когда была найдена собака?

В) Составление объявления по плану (слайд 10)

(Заслушиваются 2-3 ученика)

Учитель:

Как можно озаглавить текст?

(«Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?К кому обратиться?

Г) Орфографическая подготовка

Вставь пропущённые в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,т..л..фон.

4. Физкультминутка для кистей рук.

Дети выполняют 5 видов упражнений, каждоеупражнение по 8-10 раз (слайд 12 -18).

5. Написание объявления и его проверка.

(план - слайд 19, проверка - слайд 20)

Учитель:

Прочитайте ещё раз план и приготовьтесь к написанию своего объявления.

Учащиеся пишут объявление по плану и проверяют написанное.

6. Итог урока.

Что было интересным на уроке?

Что оказалось сложным?

Что запомнилось на уроке?

Презентация к уроку

Наверное, каждому хоть раз в жизни приходилось писать объявление, будь то объявление в газете, объявление в интернете или даже объявление у себя в подъезде (жильцам многоквартирного дома).

Но правильно составить объявление – это не так просто, как кажется. Мне постоянно приходится сталкиваться с совершенно неправильными и неэффективными объявлениями. Именно поэтому я сейчас поделюсь с вами несколькими правилами, которыми следует пользоваться при написании объявлений. Так сказать, образцом, на который стоит равняться и к которому стремиться.

Первый и самый важный элемент объявления – это его заголовок. Именно заголовок заставляет обратить на себя внимание, и именно от заголовка зависит будет ли прочитано ваше объявление.

Чтобы ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ЗАГОЛОВОК ОБЪЯВЛЕНИЯ , придерживайтесь следующих рекомендаций:

А) Главная цель заголовка – «ударить» по целевой аудитории. Заинтересовать тех людей, которым может быть интересно содержание вашего объявления. А для этого уже с первых букв заголовка читатели должны понимать, о чем конкретно идет речь.

Пример размытого (менее эффективного) заголовка объявления:

- Ищете, чем заняться на выходных? (тут непонятно, о чем конкретно идет речь, отклик заголовка будет хуже)

Пример целевого заголовка:

- Квадроциклы на прокат - дешево! (а здесь все четко и ясно, искали квадроциклы - получите квадроциклы)

Б) Если объявление теряется в «океане» похожих друг на друга объявлений – срочно измените его заголовок и содержание! Не пишите скучных однотипных объявлений, не повторяйте за другими неумехами.

Скучный шаблонный вариант:

- Продам Audi 2002 г.в., возможен торг

Необычный и запоминающийся вариант:

- Старое корыто по имени Audi ищет нового владельца, дешево и сердито!


Фишка №1: Узкое нишевание

Внимание! В некоторых случаях использовать рекламу каждой отдельной модели товара (или вида услуги) бывает неприемлемым, поэтому иногда включайте мозг и оценивайте ситуацию здраво. У вас больше информации, используйте ее, чтобы достичь максимального эффекта от своих объявлений.

Фишка №2:

Никогда не полагайтесь только на одно объявление. Объявлений обязательно должно быть несколько. Если объявление в газете, значит, их там нужно разместить как минимум – три! Желательно с разными данными (от разных лиц) – подключите коллег по работе, родственников, друзей и т.д.

Фишка №3:

Если планируете размещать объявление в интернете (на досках объявлений, в барахолках, каталогах), обязательно рассчитывайте, что придется составлять несколько уникальных по описанию, текстов. Иначе, встречая один и тот же текст, люди будут просто закрывать ваше объявление.

Фишка №4:

Если собираетесь рекламироваться в Яндекс.Директе, то выбирайте исключительно низкочастотные запросы и пишите под них объявления (конкуренция будет ниже, цена клика – тоже ниже, а показатель кликабельности «CTR», как и конверсия – в разы выше)!

Как написать объявление для интернета?

Условно все объявления в интернете можно разделить на:

А) объявления на различных досках объявлений, в барахолках
Б) контекстные объявления (Яндекс.Директ, Google Adwords)
В) объявления в социальных сетях

Фишка №5:

Так, например, рекламировать тренажер для похудения на форуме программистов – будет малоэффективно. А вот рекламировать этот же тренажер на форуме, посвященному здоровому образу жизни, наоборот, будет эффективно. Ведь именно там собираются люди, которые следят (хотят следить) за своим телом и своим здоровьем.

Фишка №6:

Лучше всего объявление срабатывает не просто на тематических площадках, а на популярных (высокопосещаемых) тематических площадках! Чем больше людей увидят ваше объявление, тем быстрее (больше) вы продадите свой товар (услугу).

Проверить посещаемость (посещаемость) площадки для объявлений можно с помощью LiveInternet статистики (нажмите по ссылке, чтобы узнать, как пользоваться данной статистикой).

Правильные объявления

- Как написать правильное объявление в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и др.)?

Главное правило – пишите объявление в уже существующих сообществах, которые совпадают с темой вашего объявления. Есть два варианта: бесплатно разместить свое объявление, либо – платно. В первом случае вы сможете воспользоваться только теми группами, в которых публикация сообщений на стене разрешена для членов данного сообщества (в каждом втором сообществе эта функция запрещена). Во втором случае, нужно лично договариваться с администрацией группы о платном размещении рекламы (согласятся не все, зато есть вариант закрепить объявление в самом верху страницы).

Фишка №7:

Хорошее объявление всегда может «похвастаться» фотографиями. Причем их кол-во должно быть от 3 шт. Даже если вы продаете такую мелочь, как книгу или детскую игрушку. Не говоря уже про объявления о продаже авто или квартиры, там фотографии – ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть!

В ваших же интересах сделать качественные хорошие фотографии. Именно фотография оказывается решающим фактором для того, чтобы потенциальный клиент взят трубку телефона и набрал ваш номер. Если люди смогут увидеть «товар лицом», то уровень доверия к вам и уровень заинтересованности в вашем товаре (услуге) будет намного выше!

Хорошая фотография повышает шансы на продажу примерно на 30%. Размещая фото, вы как будто говорите «вот, смотрите все, это мой товар, я ничего от вас не скрываю и не собираюсь вас обманывать».

Как написать объявление, чтобы оно работало?

Обязательно указывайте в своем объявлении номер телефона!

Вы можете дополнительно предложить вариант – написать вам в личку (личное сообщение), но номер телефона указать необходимо. Лучше даже – указать 2 номера (разных операторов), на случай, если один из номеров вдруг окажется недоступен.

Вы даже не представляете, как трудно порой выйти на контакт с людьми, которые пишут объявления. Особенно, когда необходимо решить вопрос прямо сейчас.

Вот буквально несколько дней назад мне понадобилось заказать портрет карандашом по фото, а времени было в обрез (6 часов). Так вот за час мне удалось найти в интернете 20 объявлений, из которых только в трех были номера телефонов. Случайность? Нет – глупость авторов объявлений!

В результате заказ получил человек, до которого я таки смог дозвониться.

Парадокс, правда? Чтобы заплатить кому-то деньги, мне пришлось хорошенько попотеть и потратить кучу времени. Так зачем же создавать лишние препятствия своим потенциальным клиентам?

Надеюсь, теперь вы разобрались, как правильно написать объявление (как для газеты, так и для интернета). Поэтому берем в руку карандаш пододвигаем клавиатуру поближе и начинаем писать свое объявление. О результатах можете отписываться в комментариях!

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!