Расход материала для восстановления шины. Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело? Горячий способ самый надёжный

Восстановление изношенных шин инновационным методом холодной наварки - это выгодный бизнес в обычных условиях и сверхприбыльный при экономическом кризисе.

Потребителю можно предложить качественную шину, которая пройдет столько же километров, как и новая аналогичная. Но при этом ее розничная цена составит всего 50-70% от стоимости новой, а себестоимость восстановления изношенной шины - 15-25% от рыночной стоимости «беспробежной» покрышки.
Восстанавливать можно шины любых типов и размеров. Но самое выгодное - это восстановление грузовых и «джиповских» шин. Потребитель таких шин может выбирать любой рисунок протектора из множества вариантов на один и тот же каркас.
Линия по восстановлению шин не требует больших производственных площадей, экологична, имеет невысокую стоимость и короткие сроки окупаемости.
Сырье для восстановления есть практически в любом населенном пункте.

Спрос на восстановленные шины обеспечивается следующими факторами:
- огромное количество автомобилей, требующих периодической замены автошин; без автомобилей немыслима современная цивилизация.
- стремление организаций и частных лиц сократить издержки, сэкономить (тем более при экономическом кризисе). Качественно восстановленная шина - это отличная альтернатива новой, тем более, что ходят такие шины примерно одинаково.

В данном разделе мы коротко расскажем об этом виде бизнеса.

История «холодного метода восстановления»:
Данная технология начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще несколько десятков лет назад, а в последние 15 лет - и в странах АТР.
Метод холодной реновации протектора сильно отличается от хорошо известной российскому потребителю «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. На сегодняшний день за рубежом работают тысячи предприятий по качественному восстановлению шин. Их продукция попадает на российский рынок, и потребитель часто даже не догадывается, что эксплуатирует восстановленные покрышки. Это свидетельствует о превосходном качестве и надежности такой резины.

Основные этапы восстановления:

1. Осмотр шины. Это самая важная часть процесса. На данном этапе выявляются каркасы, пригодные к восстановлению. Производится визуальная проверка внутреннего слоя, бортов, боковин, коронки. Выявленные повреждения маркируются, заполняется индивидуальная карточка шины. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию.


2. Шерохование (срезание, удаление) остатков старого изношенного протектора. Станок для шерохования придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для наложения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет остатки старого протектора.


3. Ремонт шины. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний, а после внутренний ремонт шины. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, армируются специальными латками сквозные проколы.


4. Подготовка шины к вулканизации. Шина снаружи грунтуется спец. составом сырой резины. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут. С помощью ручного экструдера заливаются составом сырой резины разработанные при ремонте шины внешние повреждения. После этого на каркас наносится слой ленты сырой резины, которая будет служить надежным прослоечным материалом для каркаса и протектора.


5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается новый протектор.


6. Упаковка в конверт и монтаж обода. Подготовленный каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается на транспортер- накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию. По этому же транспортеру с другой стороны выгружаются прошедшие вулканизацию шины и на этих же станках происходит демонтаж камеры, обода и конверта.


7.Вулканизация. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором. Подготовленные «одетые» каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу. В «бочке» автоклава создается высокое давление (не менее 6 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура усиливает эффект химического сцепления. Сырая резины вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором.

8. Демонтаж обода и конверта. Шины выгружаются из автоклава тем же транспортером. Сразу же перезаряжается новая партия приготовленных к вулканизации шин, а прошедшие вулканизацию, еще «одетые» шины идут на демонтаж камеры, конверта и обода.

После того, как партия шин выгружается из автоклава, демонтируются обод, конверт и камера. Пока шина горячая, проводится окончательная визуальная проверка. Если в шине были какие-либо невыявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются на данном этапе.

Комплектации оборудования.
Возможны различные базовые комплектации линий по холодной наварке:

  • LV-8. Количество рабочих: 3 чел./смена. Общая мощность станков- 65 кВт. Производительность -20 шин/8 часов.
  • LV-12 Количество рабочих: 4 чел./смена. Общая мощность станков- 75 кВт. Производительность -30 шин/8 часов.
  • LV-16 Количество рабочих: 5 чел./смена. Общая мощность станков- 85 кВт. Производительность -40 шин/8 часов.
  • LV-24 Количество рабочих: 6 чел./смена. Общая мощность станков- 125 кВт. Производительность -60 шин/8 часов.
  • Линии восстанавливают шины посадочным диаметром от R14 до R24.
  • К базовым комплектациям мы предлагаем дополнительные опции и расходный материал.
  • Гарантия на оборудование- 24 месяца.
  • Качество оборудования соответствует евростандартам, и помимо России экспортируется в Италию, Грецию, Корею, Индию, США, страны Восточной Европы.

Обоснование экономической целесообразности применения метода холодного восстановления шин.

На рисунке изображена стандартная авто фура с покрышками R 22.5 или R20.
- В качестве примера, возьмем небольшое предприятие, занимающееся автоперевозками у которого 10 единиц такой техники.
- Рыночная стоимость 1 импортной автошины = 14 000 руб.
- Всего необходимо: 22шт./ 1 фура* 10 фур*14 000 руб./штука = 3 080 000 руб. Эта сумма необходима как минимум раз в год на покупку новых автошин.
- Если авто предприятие сдает износившиеся шины на завод по наварке покрышек, то услуга восстановления будет стоить примерно 4 500 руб./шина. Экономия при этом составляет 2 090 000 руб.
- Если грузоперевозчик купит восстановленные шины в магазине, он сэкономит 50% от цены новых - 1 540 000 руб.
- Шиновосстановительное предприятие заработает с каждой восстановленной шины от 2500 до 5000 руб. А это всего = 550 -1 100 000 руб .
- Восстановленная шина холодным способом ходит примерно столько же км, как новая. Это аксиома, доказанная годами сначала в Европе и США, потом в КНР и других азиатских странах, а сейчас и в странах СНГ.
Выводы:
1.Приведенные расчеты наглядно показывают преимущество использования восстановленных покрышек холодным способом. Это конкурентное преимущество на рынке перевозок; это экономия средств на развитие бизнеса.
2. Восстановлением шин выгодно заниматься в любом город, где есть грузовой автотранспорт и население свыше 50 000 чел. Этим бизнесом могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажки; автотранспортные предприятия; и просто все желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.

Итак:

Различные комплектации линий, производительностью от 20 до 60 шин/смена.
- Расходные материалы (протекторная лента, сырая резина).
- Обучение, шеф-монтаж.

Экономика бизнеса проста:
- 15-25% себестоимость восстановления грузовой шины.
- 70% от стоимости новой аналогичной продажная цена.
- Ежемесячная чистая прибыль от 2 до 10 миллионов рублей, в зависимости от комплектации, количества смен и продажной цены реанимированной шины.
Качество восстановленных шин соответствует качеству новых.

Покупка и продажа автомобилей - один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.

Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто

Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый - организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант - поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:

  • вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
  • далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
  • следующий этап - визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
  • при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
  • далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.

На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.

Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?

Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:

  • вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
  • следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
  • из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
  • торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
  • также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.

Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.

Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?

Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:

  • ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
  • работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
  • покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
  • профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
  • необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.

Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.

Как продать восстановленную машину на свободном рынке?

При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:

  • не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
  • все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
  • стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
  • стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
  • при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.

Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):

Подводим итоги

Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?

Как выбрать оборудование для восстановления шин? Стоит ли открывать бизнес по восстановлению? Когда принимать решение о покупке оборудования? Что важно на начальном этапе? Мы постарались, на правах эксперта, сформулировать ответы на эти вопросы.

Итак, Вы впервые столкнулись с информацией о восстановленных шинах, Вам это показалось интересным. Изучив вопрос, Вы задумались о собственном бизнесе по восстановлению грузовых шин.

Первое, что Вам следует понимать, это то, что ни один продавец оборудования или не скажет Вам всей правды. Их задача продать Вам товар, а Ваши будущие проблемы решать будете только Вы сами.

Наша компания занимается восстановленными шинами уже более 10 лет. Мы также поставляем и оборудование, и , но чаще пытаемся снять с потенциальных покупателей розовые очки. Если Вы никогда раньше не сталкивались с шинным бизнесом, то добиться успеха будет крайне сложно. Так, например, перед кризисом 2009 года к нам обратился достаточно успешный бизнесмен, у которого была сеть дамских шляпных салонов, с желанием поставить вторую ногу для своего бизнеса. К счастью, проблемы с получением кредита уберегли его от потерянных денег, а рынок от мертворожденного проекта.

Попытаемся спроектировать обещания продавцов и ожидания покупателей в реальный мир

Обещания Реальность
О заказах

Все ездят на трехосных тягачах и буксируют трехосный прицеп, на который установлены спаренные колеса. Всего 22 колеса с автопоезда. На каждом колесе заработок не менее 3000. Итого 66 тысяч прибыли только с одного автопоезда. А теперь перемножьте на количество машин в вашем городе. Это же ого-го сколько денег!

Не менее 80% парка составляют двухосные тягачи, причем 2 рулевых колеса не восстанавливаются. Трехосный прицеп американского типа со спарками мы за последние 5 лет видели только один раз. 80% это "Суперсингл". Итого, колес только 10. Причем, исходя из нашего опыта, из прицепных шин в нашей стране можно восстановить только 10%, а из ведущих - 50%. Итого: с машины 3 колеса, но еще надо убедить их восстановить, так как половина перевозчиков даже слышать не хочет о восстановке. И реальный заработок, после учета всех затрат около 1500 с колеса.

Итого: реальный доход почти в 30 раз меньше, около 2000-2500 руб. с усредненной машины.

О каркасах Сырьё лежит под ногами, надо только наклониться и поднять его. У всех перевозчиков проблемы с утилизацией шин и они будут безумно рады,если вы бесплатно вывезете у них каркасы. Все механики в парках давно сообразили, как заработать легкие деньги. Надо просто убедить хозяина, что уже пора переобуваться и тогда эти шины продаются, как б.у. за 3000-4000 рублей за штуку, а потом перепродаются по 6000-7000 рублей. А если убедить хозяина не удалось, то шины докатываются до состояния утиля, то есть до "дыр".
О доходах

Каждый водитель мечтает только о том, чтобы восстановить свои шины, так как это сэкономит ему кучу денег. Они будут готовы заплатить любые деньги чтобы поставить себе восстановленные шины. Источник доходов у Вас будет неисчерпаем при полном отсутствии проблем с оборудованием, запчастями и пр. Все капвложения вы отобьёте за один год и можете присматривать строчку в "Forbes".

Подавляющее большинство людей, эксплуатирующих шины, очень инертны, и убедить их начать использовать другие шины может только нехватка денег для покупки тех, к которым они привыкли. Установить интересную для Вас цену будет мешать с одной стороны стоимость китайских и отечественных шин, а с другой стороны б/у. В грузовых шинах сезонность выражена не так сильно, как в легковых, но все равно с января по март и мае-июне обычно заказы существенно падают иногда на 80-90%. Этот период обычно используется для ремонта и профилактики оборудования. А вот поиском запчастей и расходников приходится заниматься непрерывно, так как часто любую деталь приходится везти из-за границы и платить за неё валютой.

Если теперь у Вас появились сомнения, это хорошо. Попробуйте посмотреть открытую статистику по запросам на Яндекс Директ. Так например, по Санкт-Петербургу за последний месяц было 53 запроса "Оборудование для восстановления шин" и только 56 "Восстановленные шины".

Если в Вашем регионе уже есть подобное производство, поинтересуйтесь, насколько оно загружено заказами. Ведь скорее всего, большинство потенциальных клиентов уже знают о восстановлении шин в Вашем городе, но почему-то не спешат навстречу своей выгоде.

Что же делать в такой ситуации?

Купить можно у любого производителя. Мы, например, в таких случаях предлагаем дополнительную существенную скидку. Многие тут же возражают: "А если не продам, что с шинами делать? Ведь это потерянные деньги". Да, согласен это 200-300 тысяч рублей. А что делать с оборудованием, которое стоит в 10 раз больше и будет стоять без заказов? К тому же, шины можно продать с дисконтом, а оборудование купив за 3 000 000 рублей, даже за 1 000 000 рублей продать очень сложно. Это не потерянные деньги?

Обойдите потенциальных клиентов и посмотрите, кто готов восстанавливать свои шины. Соберите портфель заказов и разместите и его у уже работающего восстановителя. Отладьте эту схему. Когда у Вас будет постоянный портфель заказов, Вы с легкостью перенесёте его на свое производство, а при выборе оборудования сможете точно оценить необходимую именно Вам производительность. На этом этапе Вы вероятно узнаете, как неохотно платят перевозчики за шины.

Исходя из цены , электроэнергии, аренды и пр. рассчитайте точку безубыточности. Информацию, каталоги и цены на можно взять здесь http://good-tire.ru/. Результат Вашего расчета будет никак не меньше 60-80 колес в месяц. Если у Вас получится меньше - это великолепно, но при выпуске 30-40 колес в месяц бизнесом это назвать нельзя. Это весьма экстравагантное хобби.

Четвертое

Вы успешно выполнили первые три пункта, но есть еще и неявные сложности. Знаете ли Вы, что большинство перевозчиков относятся к шинам, как к одноразовому товару? А это значит, что у Вас, возможно будут готовы покупать и по 100 и по 200 восстановленных колес в месяц, но на Ваших каркасах. Вы сможете купить для своего производства все необходимое, кроме каркасов. Их просто нет. Импорт шины б/у уже 5 лет закрыт. Попробуйте выкупить каркасы в необходимом количестве и качестве у автопарков и не забудьте заложить это в себестоимость. Все пригодные для восстановления каркасы, которые будут образовываться у Вас на этом этапе мы готовы выкупить по цене 2000-2500 руб.

Вот сейчас Вы создали всю необходимую инфраструктуру своего будущего бизнеса. Вы теперь можете оценить затраты времени и сил, которых он потребует. Вы понимаете, какой доход может Вам этот бизнес принести. Осталось сделать последнее: купить оборудование и тем самым увеличить прибыльность работающей инфраструктуры. На этом этапе Мы превратимся из скептиков в наставников и будем всячески поддерживать Ваш молодой бизнес. Ведь чем больше добросовестных восстановителей работает в нашей стране, тем лучше отношение перевозчиков к этому продукту, и тем легче работать всем нам.

Какой же выводы следует сделать из вышесказанного?

Не торопитесь покупать оборудование и закапывать свои деньги. В нашей стране не меньше десятка таких неудачных проектов, на которые владельце махнули рукой и списали в убытки. Не спешите к ним присоединяться.

Не надо стараться максимально удешевить продукт за счет качества. Всё это не только отсрочит негативный результат, но при этом еще и дискредитирует саму идею восстановления. Запомните поговорку: "Любые проблемы нового колеса - это вина водителя, проблемы восстановленного - вина завода."

Если Вы взвесили все за и и против и решили заняться восстановлением, тогда добро пожаловать в нашу дружную семью восстановителей, коллега.

© ГУД ТАЙЕР Продакшен. При перепечатке статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Шины являются одним из самых дорогих расходников автомобиля. Если говорить о легковом транспорте, то стоимость их не слишком высокая, чего не скажешь о грузовых машинах. Поэтому становится актуальным вопрос о том, как сделать шины из старых шин? Другими словами, как восстановить покрышки с целью повторного их использования? Особенно это касается владельцев фирм, занимающихся грузовыми перевозками, ведь чем больше машин, тем больше трат на каждую из них. Как не только сэкономить собственные средства, но и суметь их заработать?

С чего начинать

Оборудование для холодного восстановления шин довольно дорого, чтобы приобретать его только для личного пользования, поэтому необходимо с самого начала продумать грамотный бизнес-план. Каждый его этап очень важен, однако успех всего предприятия, как правило, определяет именно хороший старт. Бизнес на том, как делать шины из старых шин, будет работать даже в условиях кризиса, ведь это экономия средств, так что сама идея достаточно заманчива и перспективна.

Бизнес-план

Сначала предпринимателю необходимо понять, подходит ли его местоположение для подобного бизнеса. Как правило, такие предложения пользуются спросом в городах с населением от пятидесяти тысяч человек. Важно и обилие грузового транспорта, например, наличие каких-либо логистических компаний. Также стоит убедиться, что подобных предложений в этой местности нет.

Даже в самый жестокий кризис люди не перестают пользоваться автомобильными средствами. А они требуют постоянных расходов, даже попросту на смену летней резины.

Элементы шин

Чтобы лучше понимать специфику процесса, необходимо знать конструктивные элементы шин. Главной силовой основой, от которой зависит прочность шины, является каркас. Его составляют несколько слоев корда - это текстильные нити, закрепленные на бортовых кольцах. Последние представлены в виде нескольких слоев проволоки или металлических тросиков и придают борту шины жесткость и форму. Бортом называется посадочная часть. Она делается из жесткой резины и фиксирует шину на

Корд каркаса заворачивается вокруг твердого наполнительного шнура из резины и бортового кольца. Боковиной называется эластичный слой резины, он имеет толщину от полутора до трех миллиметров и защищает каркас, а точнее его боковые стенки, от проникновения воды и от механических повреждений.

Протектор - это наружная часть покрышки, где расположен рельефный рисунок. Он состоит из беговой дорожки, контактирующей с дорогой, и плечевой зоны - толстого слоя резины, устойчивого к износу. Именно беговая дорожка обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а также защищает от повреждений силовой каркас.

Между протектором и каркасом располагается брекер - несколько слоев корда в виде кольца, он может быть сделан как из металла, так и из текстиля.

Износ покрышки

Если говорить о боковине, то нити корда являются автономными носителями жесткости и формы шины, так как по всей их длине не происходит пересечения с другими нитями.
В все нити корда расположены параллельно, и это одна из основных проблем такой шины, ведь при наличии повреждений в корде на боковой поверхности жесткость в этом месте восстановить полностью уже невозможно. Поэтому даже качественный ремонт на шине не сможет вернуть покрышку к полным показателям. Стоит помнить, что во всех других местах характеристики будут отличны от тех, что показывает отремонтированное место прокола. Радиальные шины имеют меньшее сопротивление качению и высокую износостойкость.

Конечно, при езде по хорошему покрытию на легковом автомобиле разница может быть незаметна, и восстановленная покрышка даже при наличии боковых порезов будет хорошо показывать себя на дороге. Однако, стоит попасть в любые экстремальные условия, будь то поворот при высокой скорости или резкое торможение, она может преподнести неприятный сюрприз. Это стоит учитывать, если предприниматель решает заняться бизнесом по восстановлению шин.

С диагональными шинами в этом плане гораздо проще. Здесь нити корда в разных слоях каркаса расположены внахлест под углом, поэтому даже повреждение некоторых нитей в одном месте практически не влияет на показатель сохранения формы и распределения нагрузки. Диагональные шины могут быть подвергнуты ремонту после боковых порезов.

Две технологии

Старые автомобильные покрышки восстанавливают двумя способами: холодным и горячим. Холодное восстановление рентабельно и просто, однако стоит знать преимущества и недостатки обеих технологий.

Восстановление резины (летней и зимней) горячим способом требует наличия пресс-форм и вулканизатора. Это дорого вначале, зато материал для ремонта шин - старые покрышки - обходится в копейки.

Холодный способ

Технология ремонта шин холодным способом показывает обратные результаты. Никаких дорогостоящих механизмов не потребуется, и это сразу делает вариант привлекательным для мелкого бизнеса, так как вложения действительно минимальны. Однако расходные материалы, а именно протекторы в виде ленты или кольца, надевающихся на шину, по цене выходят гораздо дороже, чем сырая резина.

Тем не менее если возникает вопрос: "Как сделать шину из старой шины? Холодным или горячим способом?" - то сразу можно сказать, что холодный действительно выгоднее, даже несмотря на относительно высокую стоимость расходников.

Еще один нюанс относительно различия двух методов: холодный - медленнее. На самом деле если одинаковые покрышки идут потоком, то гораздо проще восстанавливать их с помощью горячего метода. Именно горячим способом чаще всего приводят в порядок покрышки для легковых автомобилей.

Так как установить оборудование для горячего способа требует немалых вложений, то в случае с малым бизнесом, как правило, проще начать с более быстрого и окупаемого холодного способа. Оборудование для горячего восстановления можно докупить со временем и совмещать виды работ в одном шиномонтаже.

Грузовики и легковые

Плюс холодного метода еще и в том, что предпринимателю не нужны пресс-формы, а значит, он сможет обслуживать различные виды транспорта: и грузовые автомобили, и легковые. Мгновенно расширяется круг клиентов.

Почему выгоднее обслуживать именно грузовой транспорт? Дело в том, что владельцы логистических фирм тоже зарабатывают деньги. Автомобили для них - источник дохода, поэтому для них в кризис особенно актуален вопрос: как сделать шину из старой шины?

Подготовка

Сам факт восстановления шины можно назвать ее капитальным ремонтом. Протектор подвергается полному восстановлению, боковая часть тоже ремонтируется. Это не опасно, так как изначально производитель при изготовлении ориентируется на повторное использование старых шин. Такие изделия, возвращенные к жизни современными методами, практически ничем не отличаются от новых. Здесь можно озвучить еще одно преимущество холодного способа: при горячем восстановлении повторный ремонт уже невозможен, шину нужно будет утилизировать, а при холодном таких восстановлений может быть еще много.

Проверка

Холодная наварка шин должна начинаться с полной проверки. Для этого используют ультразвуковой сканер, позволяющий выяснить, произошло ли отслаивание резины от брекера. Также можно использовать и шерографические машины, которые с помощью лазерной технологии выполняют ту же работу более современно и точно. Однако их главный недостаток - высокая цена. Малому бизнесу это не по карману.

На следующем этапе производится инспекция шины. В этом помогает специальный стенд с оборудованными лампами подсветки. На нем мастер раздвигает боковины шины и вращает ее. Старые автомобильные покрышки должны быть тщательно проверены на наличие участков, непригодных для восстановления. Если таковые имеются, мастер отмечает их на шине и обрабатывает вручную с помощью пневматического инструмента. Такими повреждениями могут быть, например, трещины на боковине шины.

Восстановление

После того как проверка окончена, приходит время самого главного процесса, который называется шерохование. Мастер устанавливает покрышку на шероховальный станок, с помощью которого происходит удаление остатков старого "каркаса", а шине придается правильная форма. После завершения этого этапа можно приступать к вулканизации. Повреждения удаляются при помощи клея для ремонта шин, подходящего для холодной вулканизации.

Экономика

Что можно сказать о деньгах? Себестоимость восстановления не превосходит двадцати процентов от стоимости новой покрышки. Продажа восстановленной шины на рынок производится по цене, сниженной относительно нового изделия примерно на тридцать процентов. Ритейлеры говорят, что при хорошем подходе и правильном выборе места оборудование окупает себя уже через несколько месяцев. В России около двадцати подобных предприятий, и они физически не в состоянии обеспечить весь рынок страны даже на десятую часть от возможного объема.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!