Изготовление планов эвакуации. Особенности оформления и изготовления плана эвакуации людей при пожаре. Сколько нужно денег для старта бизнеса

В среднем, у каждого третьего россиянина есть автомобиль, поэтому любой бизнес, так или иначе связанный с этой техникой, имеет определенные перспективы. Статистика показывает, что даже кризисные времена и другие обстоятельства, повышающие стоимость содержания машины, мало сказываются на желании наших сограждан перемещаться в пространстве с комфортом на индивидуальном транспортном средстве. Сломаться может любая машина: и старая, и новая. Если это произошло не у дверей сервиса и перемещение своим ходом невозможно, единственным вариантом будет эвакуация специальным транспортом. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план по эвакуации автомобилей с расчетами, который выступит как пример и поможет создать собственный план, посчитать ориентировочные вложения, ежемесячные затраты и прибыль.

Условия рынка

Рынок автоэвакуаторов каждый год бьет новые рекорды прибыли. Особенно в столичном регионе. А автопарк крупнейших в этой сфере компаний каждый год пополняется десятками новых единиц спецтехники. Но здесь нужно отметить нюанс: в Москве и некоторых других крупных городах России немалую часть составляет штрафной автоэвакуатор. Это, например, те самые знаменитые «бело-зеленые» эвакуаторы АМПП, которые наводят ужас на московских автолюбителей. Отдельной статистики по аварийному эвакуатору нет.

У организаций автоэвакуации существует несколько форматов деятельности:

  • Штрафная эвакуация. В Москве на этот рынок не выйти, в регионах же администрация более охотно сотрудничает с частниками в вопросах оптимизации дорожно-транспортного хозяйства. Как правило, такие вопросы решаются в тендерном порядке. Если вы планируете ориентироваться на этот рынок, стоит заранее обратиться в администрацию и выяснить требования, которые предъявляются к компаниям – участникам тендера. Это может быть форма собственности (с ИП сектор B2G обычно не работает), размер уставного капитала, количество транспортных единиц в собственности и другие.
  • Легковая эвакуация. Это самый распространенный сегмент: и по величине спроса на эвакуатор, и по размерам конкуренции, и по выгодности запуска. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую и междугородную (их можно совмещать). Суть понятна – первые оперативно реагируют на нештатные ситуации в городе, вторые выезжают и в область. Специализироваться только на областных маршрутах не стоит, потому что потребуется довольно разветвленная сеть мест для размещения эвакуаторов, достаточное количество машин (в зависимости от размеров области, не менее 10) и т.д.
  • Грузовая эвакуация. Легковые эвакуаторы рассчитаны на работу с техникой не тяжелее 3 тонн. Для перевозки грузовых автомобилей, а также тяжелых внедорожников и микроавтобусов они не подходят. В грузовой эвакуации спрос меньше, но и конкуренция минимальна. Стоимость техники грузоподъемностью до 5, до 10, до 20 т растет в геометрической прогрессии. Это тоже нужно учитывать.
  • Внедорожная эвакуация. Есть и такое направление, которое рассчитано вытаскивать застрявшую в грязи, снегу или болоте технику. Как правило, эвакуаторы такого типа собираются на базе тракторов или грузовиков с колесной формулой 6х6 или 8х8 («Урал», некоторые модификации «КамАЗа» и подобные машины иностранного производства). Распространено не во всех регионах, перспективно в зонах, которые часто подвергаются паводкам, снежным заносам или в местах, популярных у туристов-дикарей.

Целевая аудитория, подбор техники для работы, стартовый капитал, уровень конкуренции и каналы продвижения будут различаться в зависимости от формата работы. Это нужно учитывать.

Резюме проекта

В нашем случае предпочтение отдается легковой эвакуации для работы в крупном городе (население около 500 тыс. человек). В данном регионе этот вариант наиболее перспективен и выгоден в плане спроса. Кроме того, для запуска бизнеса потребуется меньше денег, чем для других направлений, а срок окупаемости будет ниже.

Дополнительно могут оказываться услуги эвакуации сломавшихся или разбитых автомобилей с трассы (в радиусе 100 км от города).

Основной целевой аудиторией нашего бизнеса будут:

  • Частные лица-автовладельцы с легковыми автомобилями полной массой до 3,5 т.
  • Владельцы автосервисов, которые не имеют собственного эвакуатора.

Для каждой целевой аудитории планируется сформировать отдельную стратегию продвижения для приобретения значимой доли на рынке услуг своего региона.

Данный бизнес-план предполагает создание компании с несколькими эвакуаторами в собственности. Есть вариант создания мелкого бизнеса без наемных сотрудников, где ИП самостоятельно занимается поиском заказов и выполняет работы по эвакуации транспорта.

Организация с несколькими эвакуаторами дает большую прибыльность и имеет большие перспективы роста. Но потребуются определенные затраты, которые мы учтем в финансовом плане.

Оформление бизнеса

У регистрации бизнеса на автомобильной эвакуации есть свои нюансы, поэтому стоит заказать услугу под ключ в специализированной юридической, бухгалтерской или консалтинговой организации. Стоимость оформления составит порядка 150 тыс. рублей.

В ином случае предстоит основательно попотеть:

  • Создание ООО и выбор системы налогообложения УСН (доходы 6%), которая оптимальна для услуг и более проста с точки зрения налогового учета.
  • Покупка и установка кассового аппарата. Здесь нужно учитывать, что оплата чаще всего производится непосредственно исполнителю (водителю) наличными. Проще всего печатать чек заранее и подписывать договор исполнения услуг на месте. Кассовый аппарат должен пройти регистрацию в налоговой.
  • Чтобы предоставлять возможность оплаты банковской картой, каждый автомобиль должен быть оснащен мобильным POS-терминалом. Если вы будете предоставлять возможность онлайн-заказа эвакуатора с сайта или из мобильного приложения, необходимо подключить онлайн-кассу и заключить договор на интернет-эквайринг с банком.
  • Лицензия на оказание услуг автоэвакуатора не требуется, но каждый специальный автомобиль должен быть оформлен как эвакуатор. На основании данного документа можно получить желтый проблесковый маячок («мигалку»), который включается при погрузке/разгрузке. За его отсутствие можно словить штраф от ГИБДД.
  • Установка тахографов на обычные автоэвакуаторы в современных условиях не требуется, но, согласно последним изменениям законодательства, тахограф обязателен для кранов-манипуляторов (которые у нас будут). Судя по тенденциям, в ближайшем будущем тахограф станет обязательным и для ряда других видов специальной техники.

Указываем код ОКВЭД 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными транспортными средствами».

Аренда помещения

Для успешной работы данного бизнеса понадобится только помещение для офиса. Поскольку эвакуаторы находятся на дежурстве круглосуточно, выделять для них специальное место для стоянки необходимости нет. Водитель может ждать заказ в любом удобном для него месте, остановка в котором не запрещена правилами дорожного движения. Но должно быть место, где будет производиться ежедневная проверка технического состояния машины. Можно договориться с ближайшим грузовым автосервисом об аренде подъемника на 2 часа в день.

Лично клиенты посещать офис для заказа не будут, это будет осуществляться по телефону или через сайт. Следовательно, на месте для офиса можно сэкономить. Главное – наличие в здании интернета и хорошей сотовой связи (по этой причине нежелателен цокольный этаж).

Арендуем для работы помещение площадью 30 кв. м в офисном здании локального уровня по цене 17 тыс. руб. в месяц.

Помещение зонируется:

  • Кабинет директора (12 кв. м).
  • Офис в формате open space для диспетчеров (18 кв. м, со стеклянными перегородками).

Ремонт в офисе и покупка мебели обойдутся в 200 тыс. рублей.

На покупку техники для диспетчеров потребуется 90 тыс. руб. на одно рабочее место. В нашем случае понадобится 2 рабочих места (180 тыс. рублей).

Охрана включена в стоимость аренды. За уборку будем дополнительно платить 3 тыс. рублей в месяц администрации офисного здания. Итого: 20 тыс. руб. в месяц.

Покупка оборудования

Для работы планируется приобретение 2 автоэвакуаторов классического типа с лебедкой на базе автомобиля «ГАЗель NEXT» грузоподъемностью до 1,5 т, 1 автоэвакуатор классического типа на базе «ГАЗон NEXT» грузоподъемностью 3,5 и и 2 крана-манипулятора на той же базе грузоподъемностью 3,5 т. Данные по закупке – в сводной таблице.

Техника приобретается в лизинг на 3 года с предоплатой 30% от стоимости. На первый взнос потребуется 3 300 000 рублей.

Остальные средства берутся в лизинговой организации по 12% годовых. Сумма ежемесячного платежа составит 220 тыс. рублей. Общая переплата по кредиту за отчетный срок составит 1 230 тыс. рублей.

Производится дооборудование автомобилей:

  • Установка тахографов на краны-манипуляторы (100 тыс. рублей).
  • Установка GPS-терминалов с подключением датчиков топлива, датчика работы механизма, комплектом связи водителя, видеокамерами кабины и зоны погрузки (из расчета 80 тыс. руб. на машину – 400 тыс. рублей).

Затраты на последний пункт необязательны, но они помогут автоматизировать работу системы, постоянно контролировать работу сотрудников и минимизировать нецелевое использование техники.

Итого, при запуске бизнеса потребуется потратить 3,8 млн рублей.

Наем персонала

В службе автоэвакуатора есть две значимые категории сотрудников – водители и диспетчеры. Именно от их слаженной работы зависит количество заказов, которые сможет выполнять ваша компания.

С учетом системы автоматизации, которая внедряется нами с самого начала, один диспетчер может обслуживать до 10 машин. Мы организуем 2 рабочих места, с возможностью организовать в том же офисе третье в перспективе. На первом этапе нанимаются три опытных диспетчера с начальной базой клиентов и маркетолог.

Диспетчеры будут работать в смену по графику сутки/двое. В их функции будет входить прием заявок от клиентов, распределение заказов водителям, контроль исполнения.

Маркетолог будет заниматься размещением рекламы на площадках, анализом ее эффективности, взаимодействием с подрядчиками по разработке и продвижению сайта и мобильного приложения. На первом этапе можно обойтись без этой должности, если функции будет выполнять директор.

Водители будут работать по сменному графику 12 часов. Для эффективного использования рабочего времени без нарушения трудового законодательства на 5 машин потребуется 12 водителей. Требования: опыт работы на автоэвакуаторе, наличие прав требуемой категории.

Общее руководство компанией осуществляет директор.

В связи со сложностью ведения бухгалтерии для организации, которая работает с транспортом, в штат нанимается бухгалтер.

В штате должен быть руководитель транспортного цеха или главный механик. Его резолюция обязательна на транспортном листе предприятия.

Согласно законодательству, водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом на линию. Медик нанимается по совмещению для работы по 2 часа утром (проверка состояния здоровья, составление отчетов).

Должность Формат оплаты труда Заработная плата (без премии) Из нее НДФЛ и соцналог Кол-во сотрудников Общий ФОТ
Директор Оклад + премия 30 000 10 500 1 30 000
Бухгалтер Оклад + премия 20 000 7 000 1 20 000
Диспетчер 16 000 5 600 3 48 000
Маркетолог Оклад + премия (согласно KPI) 12 000 4 200 1 12 000
Водитель Почасовая 45 000 (ориентировочно) 15 750 12 540 000
Главный механик Оклад + премия (согласно KPI) 20 000 7 000 1 20 000
Медик Оклад 10 000 3 500 10 000
Всего 680 000

Реклама и маркетинг

Основным каналом поиска клиентов избирается интернет. Для продвижения разрабатывается сайт-визитка с функцией заказа эвакуатора в режиме онлайн. Создание мобильного приложения на первом этапе не планируется, так как эвакуатор не является услугой постоянного заказа. Однако этот инструмент играет важную имиджевую функцию и может привести дополнительных клиентов из Google Play и iTunes.

Стоимость качественного сайта с индивидуальным дизайном составит 80 тыс. рублей.

Продвижение будет осуществляться средствами SEO и контекстной рекламы. На SEO следует выделить 300 тыс. на 10 месяцев работы.

Также важно использовать прочие площадки, на которых размещаются объявления об услугах (еще около 15 тыс. руб. в мес.).

Для работы с автосервисами планируется следующая последовательность действий:

  1. Составление базы потенциальных клиентов и их обзвон (директор может заняться этим самостоятельно или, если позволяет бюджет, по договору с call-центром). В нашем случае этим займется лично директор
  2. Направление коммерческих предложений «теплым» клиентам.
  3. Заключение договоров при личном посещении сервиса или с приглашением его руководителя в свой офис.

Разово на продвижение следует выделить 380 тыс. рублей (сайт и SEO) и 35 тыс. рублей ежемесячно.

Финансовый план

Разовые зaтраты

*При подсчете не учтен премиальный фонд.

**Затраты на топливо рассчитаны исходя из среднесуточного пробега одного автомобиля 120 км и расхода 30 л/100 км дизельного топлива по цене 35 рублей за литр. Реальные показатели будут отличаться.

Доходы

Стоимость одного вызова формируется индивидуально диспетчером с учетом нескольких факторов:

  • Факт вызова. В зависимости от вида техники, от 1 500 до 2 500 руб.
  • Расстояние перевозки. Как правило, в стоимость вызова включается перевозка на определенное расстояние (например, до 5 км). Каждый последующий километр оплачивается дополнительно из расчета 100 руб./км. Поездка до местонахождения автомобиля в черте города включена в стоимость вызова. При вызове в область километраж за выезд оплачивается дополнительно из расчета 75 руб./км.
  • Сложность погрузки. Сложными условиями могут считаться извлечение автомобиля из кювета, серьезные повреждения подвески, сложное размещение авто (например, на нагруженной стоянке). В задачи диспетчера входит детальное выяснение у клиента дополнительных условий, в которых находится автомобиль для точного подсчета цены. Клиент должен быть предупрежден, что в случае несоответствия описанных условий реальным водитель может отказать в погрузке или потребовать согласования с диспетчером дополнительной суммы.
  • Ошибочный, ложный вызов или замена эвакуатора из-за несоответствия условий эвакуации типу техники по вине клиента оплачивается в размере 50% от стоимости факта вызова. Для этого система должна автоматически определять номер клиента, вести запись разговора, а при оплате картой предварительно резервировать требуемую сумму.

В среднем, один автоэвакуатор выполняет в сутки до 8 заявок со средним чеком 2,5 тыс. рублей за вызов. Таким образом, наш автопарк может привозить в день 40 заявок с общей выручкой 100 тыс. рублей. Таким образом, в месяц выручка составит 3 млн рублей (1 800 тыс. после вычета обязательных затрат).

Отметим, что расчет сделан по максимальной загрузке. Реальная доходность будет от 30 до 200% меньше.

Средняя чистая прибыль подобного бизнеса начинается от 500 тыс. рублей в месяц. В премиальный фонд ежемесячно направляется от 80 до 130 тыс. рублей, в зависимости от результатов.

Сезонности у бизнеса как таковой нет. Машины нуждаются в эвакуации в любое время года. По отзывам действующих игроков рынка, наименьший спрос наблюдается в летние месяцы, наибольший – в межсезонье (с февраля по апрель и с октября по декабрь).

Рентабельность бизнеса составляет от 50%.

Полный срок окупаемости: от 1 до 2 лет.

Риски бизнеса

  • Неверная оценка емкости рынка эвакуационных услуг. Мерой нейтрализации риска будет подробное предварительное исследование, которое учитывает общее количество автомобилей в регионе, средние по городу цены, количество конкурентов (включая частников ИП). Если реальные показатели продаж значительно (более 30%) отличаются от запланированных, производится дополнительное маркетинговое исследование (возможно, с привлечением сторонних аудиторов).
  • Грубые нарушения со стороны персонала. Человеческий фактор в этом бизнесе имеет важное значение. Прежде всего, это ошибки диспетчеров при расчете стоимости заявки, нарушения со стороны водителей (штрафы по линии ГИБДД, повреждения транспортируемых или иных автомобилей, поломка механической части из-за неправильной эксплуатации). Мера предотвращения – тщательный отбор кадров, предусмотрение штрафов и других мер ответственности для сотрудников за грубые нарушения, автоматизация и организация контроля современными техническими средствами.

Перспективы

Самая явная перспектива – увеличение количества эвакуаторов в автопарке. Но она ограничена величиной города. Сегодня в крупных городах насчитывается примерно по 1 аварийному эвакуатору на объем от 5 до 15 тыс. автомобилей. Если общее количество эвакуаторов – больше чем 1 на 5 000, могут появляться проблемы с количеством заказов. Учитываем, что речь идет обо всех эвакуаторах города, не только о вашем автопарке.

Другая перспектива – закупка эвакуаторов другого класса (грузовых, внедорожных, для спецтехники и прочих), при наличии соответствующего спроса у организаций города (транспортных, сервисных, строительных и прочих).

Третья перспектива – упаковка системы управления бизнесом во франшизу и продвижение в другие регионы. Несколько подобных франшиз уже зарегистрированы, но потенциал оценивается как низкий, поскольку сфера деятельности не предполагает специальных моделей управления, продвижения и организации бизнеса. По этой же причине мало перспективной выглядит покупка франшизы в этом направлении.

В итоге

Бизнес на автоэвакуаторе привлекателен тем, что выходить на рынок при отсутствии большого бюджета можно начинать с малого: оформить ИП, приобрести одну машину (в том числе б/у, хотя и нежелательно). При росте количества заказов – купить вторую машину и нанять напарника. Правда, добиться высокой рентабельности и быстрого роста будет очень трудно.

Если же иметь возможность вложить в развитие бизнеса порядка 5 млн рублей сразу и грамотно подойти к маркетинговой составляющей, можно создать предприятие, которое сможет охватить услугами весь город и стать одним из лидеров в своем регионе.

  • 1900 рублей за план эвакуации формата 600×400 мм, изготовленный на основе несветящихся материалов, в алюминиевой рамке со стеклом;
  • 2450 рублей за план эвакуации формата 600×400 мм, изготовленный в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 с использованием фотолюминесцентных материалов в алюминиевой рамке со стеклом.
  • 1500 рублей за план эвакуации формата 300×400 мм, изготовленный на основе несветящихся материалов, в алюминиевой рамке со стеклом;
  • 2100 рублей за план эвакуации формата 300×400 мм, изготовленный на основе светящихся материалов, в алюминиевой рамке со стеклом;

В данную цену входит как собственно разработка и изготовление планов эвакуации, так и разработка сводного плана эвакуации. Указанная цена действительна при условии предоставления заказчиком ​необходимых исходных данных для разработки и изготовления планов эвакуации .

Указанная цена , на самом деле, ниже, чем у большинства предприятий , оказывающих аналогичные услуги. При этом важный момент - эта цена окончательная практически для любого объекта (за исключением, может быть, зданий с совершенно уникальной архитектурой).

Т.е. в стоимость плана эвакуации, изготовленного нами, включается все то, о чем умалчивают многие наши "коллеги", декларируя громкий лозунг - "план эвакуации за 1000 рублей" . Как правило, обратившись по такому объявлению, потенциальный заказчик слышит - "да, цена-то 1000, но это только за разработку, а за распечатку еще тысячу, а за рамку еще полторы, а распечатка-то нужна качественная, а за качественную еще три"

Выглядит эта сомнительная маркетинговая схема примерно так.

Предположим, что некая ОРГАНИЗАЦИЯ декларирует стоимость разработки и изготовления плана эвакуации в размере, опять же предположим, 800 рублей. Но зайдя на сайт этой ОРГАНИЗАЦИИ, понимаем, что за указанную сумму получим нефотолюминесцентный план эвакуации формата А3, который вряд ли удовлетворит представителей органов надзорной деятельности МЧС России и прокуратуру (). Конечно, наша гипотетическая ОРГАНИЗАЦИЯ предложит и "настоящий", "правильный" план эвакуации, т.е. план эвакуации в наиболее востребованном на рынке исполнении, но его цена будет выше более чем в 3 раза.

Для наглядности наших предположений можно было бы привести конкретные скриншоты, но, скорее всего, это вызовет следующую реакцию со стороны представителя нашей предполагаемой ОРГАНИЗАЦИИ:


Поэтому ограничимся лишь предположением, как это могло бы выглядеть. Допустим на каком-либо сайте мы видим следующие предложения:


Присмотревшись повнимательнее, мы увидим, что в заявленную цену планов эвакуации не входит цена рамки, за которую же нужно будет доплатить:


В итоге стоимость планов эвакуации при пожаре в наиболее востребованном на рынке исполнении составляет у нас 2450 рублей за единицу продукции, а аналогичные планы эвакуации идут у коллег от 2800 до 3250 .

Еще один интересный прием, используемый недобросовестными разработчиками - это писать в одном "рекламном" месте сайта одну стоимость, а в другом месте - другую, так как это показано на рисунке:


Скрывать истинную стоимость продукта за схемой "накруток" мы считаем ниже своего достоинства, именно поэтому и декларируем итоговую цену за план эвакуации , повторимся, в наиболее востребованном у заказчиков исполнении .

Это не означает, что мы не выполняем, отдельные виды работ. Если заказчик изъявит желание, мы готовы отдельно и разработать макет плана эвакуации , и распечатать планы по вашим макетам , и дать различного рода консультации : по разработке планов эвакуации, их размещению и т.п. Все это мы можем сделать по договорной цене .

Еще одним важным преимуществом нашей политики является постоянство цены плана эвакуации . Дело в том, что для объектов со сложной архитектурой возрастает стоимость работ по разработке планов: обследование объекта, перечерчивание исходного плана, проверка соответствия планировки на поэтажном плане фактической планировке, расчет движения людских потоков - это та самая "дельта", которая больше всего влияет на окончательную цену. Согласитесь, одно дело разработать план эвакуации для такого здания:


и совсем другое - для такого:

Но, не смотря на это, еще раз подчеркнем, что заявленная нами цена плана эвакуации действительна для всех объектов .

Говоря об окончательности нашей цены, мы не утверждаем, что она не может изменяться. Ее увеличение возможно из-за того, что резко "взлетят" цены на расходные материалы, но тогда мы сразу отразим это на сайте. Кроме того, в ряде случаев заявленная цена плана эвакуации может измениться и в сторону уменьшения (акции, большой заказ, знаковый объект, заказчик наш хороший друг, или "друг друзей").

Не является офертой.

Одно из современных и востребованных направлений – бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.

Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.

Актуальность бизнеса

Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:

  • Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
  • Женщины – они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.

Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.

Обратите внимание, что сегодня основная конкуренция существует между муниципальными службами и частными фирмами. И если в крупных городах уже давно рынок завоеван более гибкими и предприимчивыми бизнесменами, то в небольших населенных пунктах люди еще пока привыкли пользоваться услугами государственной службы.

Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.

Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.

Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.

С чего начать?

Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.

Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).

Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.

Каждый эвакуатор в автопарке должен быть застрахован, для чего применяют ОСАГО. Учтите, что если вы будете выполнять лишь перевозку легкого транспорта, тогда лицензий для ведения деятельности не потребуется. Но при эвакуации грузовых автомобилей или микроавтобусов придется оформить соответствующий документ.

Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности – 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.

Формат работы

Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:

  1. Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
  2. Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
  3. Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.

Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.

Офис и стоянка

Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:

  • Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
  • Обратите внимание на стоимость аренды – вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
  • Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
  • Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
  • А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.

Оборудование и транспорт

В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:

  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Радиостанцию.
  4. GPS-оборудование.
  5. Телефон.
  6. Офисную мебель.

Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.

В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один – для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.

Персонал

В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.

Очень важно обеспечить работу компании в круглосуточном режиме, ведь проблемы на дорогах возникают в любое время суток. Таким образом, наняв людей для работы в две или три смены, вы сможете обеспечить своевременное предоставление услуг клиентам и создать отличную репутацию фирмы в регионе.

В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.

Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:

  • Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
  • Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
  • Создайте собственный сайт в интернете.
  • Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.

Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.

Здесь можно скачать в качестве примера.

Финансовый план

В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.

Инвестиции Сумма, в рублях
1 Регистрация фирмы и страхование двух машин 90 000
2 Обустройство офиса и стоянки 300 000
3 Офисное оборудование 120 000
4 Покупка эвакуаторов 2 000 000
Итого: 2 510 000

Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.

Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.

Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.

Видео: бизнес на эвакуации.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!