В каких поездах дальнего следования есть wifi. Есть ли wi-fi в поездах РЖД? Не работает wifi в поезде или на вокзале РЖД — интернет не подключается

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные). До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома. На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети. Лишь «TELE2» серьезно проигрывает старшим собратьям в районе Транссибирской магистрали, гарантируя лишь точечную связь. В подобной ситуации неплохим вариантом будет носить с собой запасную сим-карту другого оператора.

Если же говорить о скорости мобильного интернета, то пространство связи современного 3G почти повторяет район распространения устаревшего 2G-GPRS (который медленнее в 30 раз), но чуть меньше его по охвату. Самый технологичный стандарт сети — 4G — в России пока развит слабо, большинство отметок находятся в столице и городах-миллионниках. Причем реальная скорость 4G пока примерно в 10 раз ниже заявленной. Впрочем, и такой скорости достаточно, чтобы смотреть фильмы в реальном времени, без предварительной закачки. Видимо, 4G в поезде — дело недалекого будущего.

В России скоро появится специальный оператор сотовой связи для автомобилистов, пассажиров поездов и самолетов. Компания «Небо — Глобальные коммуникации» намерена развернуть три космических спутника к 2019 году, обеспечив высокоскоростной доступ в интернет на всей территорию России, а также в Китае и Индии.

Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится. Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна как на сайте Минсвязи РФ , так и в отдельном приложении «Качество связи» для «Android» . Карта дает представление о распределении цифрового сигнала связи (от 2G до 4G) по одному (или же по всем сразу) из 17 мобильных операторов России.

Главный плюс карты в ее «народности» — в отличие от маркетинговых цифр скоростей и зоны покрытия на сайтах сотовых операторов, эта карта загружает данные от самих пользователей. Поэтому информация здесь всегда точная и актуальная. Но люди пользуются этим приложением, в основном, в машине, поэтому за пределами автотрасс связь должна быть, даже если она не отмечена на карте.

Интернет является постоянным спутником нашей жизни, поэтому Wi-Fi стал сервисом, которым путешественники хотели бы пользоваться не только на вокзалах, но и во время поездок. Особенно Wi-Fi актуален во время долгих путешествий, когда пассажиры проводят в поезде несколько часов или даже дней, а мобильная связь 3G/4G не всегда способна предоставить бесперебойный доступ в сеть.

Стоит отметить, что услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется пассажирам московского метрополитена («МаксимаТелеком») и действует на многих столичных маршрутах наземного транспорта (Netbynet). Пилотный проект по предоставлению доступа в интернет был реализован в 2016 году в автобусах, следующих в сторону аэропорта «Пулково» (Netbynet) на маршрутах №39 и №39Э, и в троллейбусах №22 (NetByNet и МТС). Совсем скоро Wi-Fi появится в петербургском метро. Беспроводной интернет проникает в общественный транспорт и других городов России: Кишинева, Хабаровска, Краснодара, Омска, Находки, Пятигорска, Уфы и Ташкента.

В 2015 году общественный Wi-Fi стал доступен в поездах «Аэроэкспресс». Оператором услуги стала компания «РДЛ-Телеком». Для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет компания объединила трафик четырех операторов сотовой связи - МТС, Мегафон, Yota и Билайн. В Московском регионе бесплатный Wi-Fi доступен в электропоездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК). Подключение к интернету происходит с помощью LTE-сети крупнейших операторов - МТС, Билайн и Мегафон.

Осенью 2016 года публичный Wi-Fi появился в 4 пригородных электричках Московского транспортного узла. После окончания пилотного проекта, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) будет решать вопрос о расширении зоны предоставления услуги на другие маршруты. Что касается электропоездов, то успеха добились не только столичные проекты, например, Wi-Fi появился в электричках Уфы в рамках программы «Топар». Подробнее о Wi-Fi на транспорте можно узнать .

Wi-Fi в поездах

Высокоскоростные поезда «Сапсан» тоже предлагают своим пассажирам воспользоваться беспроводным интернетом. С прошлого года путешественники, которые приобрели билеты первого и бизнес-класса, могут не только подключиться к Wi-Fi бесплатно, но и посмотреть фильмы, послушать аудиокниги или музыку, почитать журналы на информационно-развлекательном портале, разработанном специально для поездов «Сапсан». Пассажирам эконом-класса бесплатный Wi-Fi пока недоступен, но подключиться в интернету можно платно с помощью скретч-карты или оплатив услугу либо банковской картой, либо с лицевого счета абонента «Мегафон». Стоимость услуги составляет 100 рублей за час, 200 рублей за 2 часа. Предусмотрены тарифы и на более длительное время. Для организации сервиса вдоль железнодорожных путей, по которым следуют поезда, были установлены дополнительные базовые станции в целях обеспечения непрерывного покрытия сигналом. Всего в рамках проекта было установлено 120 дополнительных станций. В каждом вагоне установлены репитеры, усиливающие сигналы сотовой связи, а в одном из вагонов состава располагаются несколько модемов с сим-картами и промышленный роутер. Сигнал усиливается антеннами на крыше этого вагона. Внутри других вагонов на потолке тоже есть антенны, они подключаются к роутеру и распределяют трафик. Все оборудование управляется сервисным ПО. Скорость передачи данных составляет примерно 2 Мбит/с.

Компания «Мегафон» стала оператором Wi-Fi и на международных скоростных поездах Allegro, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Для того чтобы пассажиры «Сапсана» и Allegro могли воспользоваться интернетом в поездке, «Мегафон» вложил в сетевую инфраструктуру 800 млн. рублей в 2013 году. Сейчас стать оператором беспроводного интернета в поездах Allegro планирует компания Tele2 .

В сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок тоже наблюдается развитие беспроводных сетей. Сервис доступа в интернет предоставляется на направлениях Москва-Хельсинки («Лев Толстой»), Москва - Нижний Новгород («Буревестник»), Москва - Санкт-Петербург («Невский Экспресс»), Санкт-Петербург - Нижний Новгород («Волга») и других фирменных поездах АО «Федеральная пассажирская компания», всего 14 поездов. В основном, в фирменных поездах эта услуга платная. А буквально месяц назад компания «ФПК» заявила о том, что в 2017 году беспроводное подключение к интернету появится в 50% поездов дальнего следования. Кроме подключения к интернету, пассажиры смогут получить беспроводной доступ к локальному серверу и воспользоваться информационно-развлекательным порталом, разработанным сервисами Okko, «Туту.ТВ» или TvZavr. На сайте будут размещены фильмы, аудиозаписи, книги и другой контент, а также сервис заказа еды из вагона-ресторана и маршрут поезда. Планируется, что услуга будет стоить около 100-200 рублей в сутки. Подключение к интернету станет возможным благодаря спутникам, 3G и LTE-сетям мобильных операторов, установке базовых станций на пути следования поездов. Сейчас сервис тестируется в нескольких вагонах поезда №144 (Москва-Кисловодск). К 2020 году РЖД собирается организовать беспроводные сети на всех поездах дальнего следования.

Как это работает

Организовать Wi-Fi в подвижном составе можно двумя способами:

  • с помощью подключения к станциям 3G и LTE-сетей операторов сотовой связи;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь надежней, так как сети 3G не везде имеют стопроцентное покрытие, но при этом стоит дороже. Для обеспечения бесперебойного сигнала используют гибридные системы, которые способны подключаться и к базовым станциям операторов, и к спутнику. В одном из вагонов устанавливается подстанция, которая ловит сигнал, а затем с помощью сетевого оборудования распределяет его по другим вагонам.

Рассмотрим одно из технических решений с применением спутниковой связи, реализованных компанией Mobile Inform Group на фирменном поезде «Лотос», курсирующем из столицы в Астрахань. Спутниковое оборудование устанавливается в одном из вагонов, а во всем составе организуется локальная сеть с помощью точек доступа и антенн. Если планшет или ноутбук подключается к локальной сети, то он автоматически получает доступ в интернет по каналу от спутника. Важная задача, которую требуется решить при организации Wi-Fi-сети в поезде, - это возможность ее самовосстановления и самоорганизации при изменении порядка вагонов. Решением стало построение беспроводной Mesh-сети в подвижном составе. Точки доступа используют 2 радиоканала: один для связи друг с другом, а второй - для подключения устройств пассажиров. Услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется на железных дорогах США, Канады, Израиля, Японии. Wi-Fi уже доступен пассажирам польской компании PKP Intercity. В ближайшие годы сервис планируют запустить Сингапур, Великобритания, Германия.

Конечно, пассажирам хотелось бы получать услугу бесплатно, как в кафе или отелях, все-таки билеты на поезда дальнего следования и так стоят недешево. Но проведение такой сложной технической работы и поддержание качества услуги тоже требует немалых вложений со стороны оператора, и реклама вряд ли сможет окупить все расходы. Привлекательной стороной сервиса может стать развлекательный контент, прежде всего новинки кино и музыки, за которые пользователи готовы будут заплатить.

Интернет уже прочно и надолго вошел в нашу жизнь и заполнил многие ее сферы: работу, отдых, общение. Его влияние настолько велико, что многие чувствуют себя некомфортно, когда лишаются возможности выхода в сеть. Но дома, на работе или в дороге между ними человек всегда онлайн. Есть широкополосное подключение, 4G, которые не подведут, и в пределах города всегда имеется стабильный интернет. Но как быть при поездках на дальние расстояния? Как остаться на связи, когда нет покрытия сотовых операторов, и о кабеле не приходится и мечтать? Какой вид транспорта способен предложить нам интернет в дороге?

Поезда дальнего следования надолго оставляют своих пассажиров без доступа к сети, и даже мобильный интернет выручает далеко не всегда, так как зона покрытия сотовых операторов не соответствует протяженности наших железных дорог. Ведь в пути кому-то необходимо поработать, кому-то связаться с родными, да и просто включить фильм, чтобы скоротать ночь, хочется многим. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом: «Есть ли в поездах вай фай?»

Начальный экран доступа в интернет

Электрички

Начнем с поездов пригородного сообщения.

Важно! Все нижесказанное относится к московским электричкам. Каких-либо достоверных данных о попытках РЖД расширить московский эксперимент не известно. Исключением станут электрички Уфы, подключенные к интернету в рамках программы «Топар».

Еще в 2015 году ЦППК оснастил один из своих электропоездов интернетом. Тогда же им обзавелись «Аэроэкспрессы» и «Ласточка». Когда эксперимент был признан удачным, перевозчик оснастил таким оборудованием 68 своих поездов. В 2017 было закуплено 25 новых электричек: ЭП2Д и ЭГ2Тв, которые были подключены к проекту.

В том же году было объявлено о том, что система доступа в интернет появится еще в 400 поездах. Многие спрашивают: «Как узнать, есть ли в поезде интернет?» Все электрички, в которых есть бесплатное подключение по wi-fi, пометили специальными наклейками в салонах и тамбурах. На сегодняшний момент такие наклейки украшают поезда «Стандарт плюс» и Экспресс» на всех направлениях.

Так как провайдером выступает «Максима Телеком», которая уже наладила доступ в интернет в метро и наземном транспорте, то на сегодняшний момент в Москве работает крупнейшая в Европе бесшовная зона высокоскоростного интернета. Ради этого весь транспорт, задействованный в данном проекте, оснастили оборудованием для соединения с мобильной сетью. Для подключения к этой зоне нужно будет пройти регистрацию с помощью номера телефона или учетной записи портала госуслуг, никаких паролей вводить не нужно.

Наклейка в электричке

Обратите внимание! Если пользователи беспроводного интернета регистрировались ранее для использования wi-fi в метро, то подключиться в автобусе или электричке можно, не повторяя эту процедуру. По отзывам пользователей, настроить доступ нетрудно, вайфай ловит стабильно, скорость интернета в районе 2-5 мб/сек.

Сервис пользуется спросом, ведь по словам представителей провайдера, только в 2017 году свыше 900 тысяч пассажиров подключались к транспортному интернету около 3,5 миллионов раз.

Теперь московские пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром любимого сериала, но как обстоят дела в поездах дальнего следования? Ответ на это вопрос волнует многих, так как все чаще звучат вопросы о том, как же подключить вай фай в поезде ржд.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*).

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018

Бесплатный Wi-Fi запустили в пригородных электричках на три месяца в рамках пилотного проекта. Об этом сайт рассказали в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК).

"В настоящее время в трехмесячном тестовом режиме доступ к Wi-Fi обеспечен в четырех электропоездах собственного парка компании. Электропоезда работают на пяти направлениях Московского транспортного узла и на экспрессном маршруте Москва – Калуга", – пояснили в компании.

В ЦППК уточнили, какие именно поезда оснащены беспроводной сетью:

  • ЭД4М-0451 экспрессный маршрут Москва – Калуга – Москва;
  • ЭД4М-0461 пригородные маршруты на Белорусском и Савеловском направлениях;
  • ЭД4М-0471 пригородные маршруты Рижского и Курского направлений;
  • ЭД4М-0487 пригородные маршруты Киевского направления.
"В ближайшее время к ним добавится экспрессный маршрут Москва – Рязань – Москва", – отметили в пресс-службе.

По словам собеседника сайт, после завершения пилотного проекта будет решаться вопрос о расширении зоны беспроводного интернета в других поездах.

Сейчас в Москве работает 8,7 тысячи точек бесплатного доступа к Wi-Fi. Примерно 7,5 тысячи из них расположено в зданиях, на территории общежитий вузов, а остальные преимущественно в парках и зонах отдыха. Столица занимает второе место в мире по распространению Wi-Fi и мобильной связи. Высокоскоростной 4G-интернет покрывает почти 99 процентов территории города, а количество его пользователей превышает девять миллионов человек.

Бесплатная сеть Wi-Fi в Московском метрополитене функционирует почти три года и ежедневно обеспечивает доступом в сеть до трех миллионов пассажиров. В наземном транспорте интернет заработал с 1 февраля этого года. Количество интернет-сессий уже превысило .

Wi-Fi заработал также на Московском центральном кольце. В начале октября московский транспорт заключили в .

Ранее сообщалось, что до 1 января 2017 года Wi-Fi заработает на 65 электричках Центральной пригородной пассажирской компании. Сейчас Wi-Fi сетью можно воспользоваться в аэропорту Шереметьево и в аэроэкспрессах, курсирующих из центра столицы в московские авиагавани. Кроме того, беспроводной интернет может появиться в . Точки доступа к городскому Wi-Fi разместят и в . На данный момент беспроводная сеть есть в 16 парках.

Бесплатным Wi-Fi будет пользоваться огромное количество пассажиров пригородных электричек, считает интернет-эксперт Влад Титов. "Доступ к Wi-Fi – это дополнительная полезная услуга для пассажиров, а также возможность ЦППК заработать на рекламе", – заметил эксперт.

По его словам, в пригородных поездах ездит множество студентов, которые по дороге домой или на учебу учатся и читают в интернете.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов согласился, что бесплатный Wi-Fi в электричках – это очень удобно.

"Бесплатная сеть в длительной поездке будет востребована, ведь сейчас многие имеют различные смартфоны. Таким образом, появляется прекрасная возможность оставаться на связи – например, проверить почту или отдохнуть, поиграть во что-нибудь на гаджете. Это очень подходит основному тренду современности", – отметил специалист.

Сеть нужно распространять вне зависимости от пассажиропотока по разным направлениям: москвичи, пользующиеся наименее загруженными поездами, не должны быть обделенными, убежден Власов. "Нужно бороться с загруженностью поездов путем оптимизации расписания и распространять Интернет во всех электричках", – заключил он.

В ближайшие годы для подмосковных маршрутов планируется закупить 175 новых пригородных . В новых электричках появятся двустрочные информационные табло, система обеззараживания воздуха, современные световые линии вдоль кресел. В 2017 году ЦППК запустит от 20 до 25 новых поездов со . Помимо этого, в малонаселенные районы могут отправить .

Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс также установят с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, к турникету свой мобильный телефон. Кроме того, до конца текущего года ЦППК электропоездов разных направлений.

Развитие технологий позволяет создавать интернет-соединение даже в общественном транспорте. «РЖД» вай фай-сеть делает поездку более комфортной для пассажира. В дороге можно работать, читать книги, смотреть фильмы, общаться с друзьями благодаря беспроводному интернет-соединению.

Подсоединяясь к публичной сети Wi Fi «РЖД», нужно соблюдать советы по безопасному подключению, чтобы не стать жертвой мошенников.

В первую очередь доступом к Сети оснащены междугородние и международные поезда дальнего следования. Одним из первых электропоездов, в которых появился вай-фай, стал «Сапсан». Затем опыт использования распространился и на поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Узнать, есть ли вай-фай в поезде, нужно уже при покупке билетов. Следует учитывать, что интернет может быть платным, так как оборудование для обеспечения связи стоит недешево. Информация о платном или бесплатном доступе в интернет указана на сайте ОАО «РЖД».

Современные электрички также оборудуются точками доступа в интернет. Пилотным проектом в области внедрения WiFi «РЖД» стали московские и подмосковные электрички ЦППК в 2016 году. Через год интернет-точки стали появляться в поездах «Стандарт», «Ласточка» и «Экспресс». Плацкартный поезд также имеет подключение к интернету. В настоящее время практически все направления подмосковных электричек оборудованы сетью Wi-Fi. Узнать, в каких поездах есть WiFi можно по информационным наклейкам в тамбуре.

Какие возможности дает Wi-Fi в поезде

Поездки в электропоездах занимают большую часть времени, которое можно потратить с пользой. Вай фай как раз и дает такую возможность. Во время дороги пользователь может заниматься работой на ноутбуке, многие студенты используют время поездки для
выполнения учебных заданий. Многие компании, сотрудничающие с ОАО «РЖД», при оплате интернета в электропоезде дают доступ к скачиванию музыки, просмотру фильмов (может взиматься дополнительная плата за некоторые киноленты), играм, заказу еды из вагона-ресторана, вызову такси и другим важным опциям.

Справка. Современные электропоезда оснащены розетками, благодаря которым можно зарядить любое устройство мощностью до 100 Ватт.

По опросам, большинство людей (56%) используют интернет «РЖД» в транспорте для рабочих и учебных целей. Вторыми по популярности стали развлечения: онлайн-игры, чтение книг, просмотр видеозаписей. Третьим способом использования интернета стали социальные сети. Для доступа к Сети 77% пассажиров используют смартфоны, 15% выбирают планшеты и 8% — ноутбуки.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Помимо предоставления беспроводной связи на время всего пути следования поезда, ОАО «РЖД» также предлагает воспользоваться услугами локального портала. Он называется «Попутчик «РЖД». Сайт доступен после подключения к Wi-Fi в поезде.

На сайте содержится информация о:

  • приобретении товаров в поездах дальнего следования: продуктах питания, напитках и других;
  • маршруте;
  • библиотеке книг, видеофильмов, журналов, игр и других развлечений;
  • доступе к программе «РЖД» Бонус»;
  • предоставлении полноценного доступа к Мировой паутине.

Используя данный ресурс, пассажир поезда получает не только доступ к интернету, но и применяет локальные ресурсы компании.

Как подключить интернет в поезде

Подключить Wi Fi в поездах «РЖД» можно при помощи мобильного телефона или учетной записи на портале «Госуслуг».

Для подключения через номер телефона нужно:

При повторном доступе к Сети через телефон повторная авторизация не требуется.

Важно. На один номер телефона нельзя подключать более пяти устройств.

Для доступа через сайт «Госуслуг» нужно:

Через портал «Госуслуг» зайти в интернет можно только один раз.

Стоит обратить внимание, что предоставление некоторых услуг может быть платным. Это актуально для поездов, следующих по длинному маршруту. Стоимость услуг зависит от дальности поездки, обычно цена варьируется от 100 до 200 рублей. обычно бесплатный.

Если предоставляемая Сеть находится в поле видимости сотовых вышек, стоит задуматься, есть ли смысл переплачивать. При стабильной Сети сигнал можно получить и через свою сим-карту. Поэтому перед подключением услуги рекомендуется узнать у проводника или на информационном стенде про установленное оборудование в поезде.

Длительность сессии и скорость передачи данных

Подключение к Wi-Fi в электропоездах обеспечивается двумя способами:

  • с помощью подключения к сотовым станциям 3G и LTE;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь более надежна, но она организуется сложнее и стоит дороже. Сотовая сеть ловит не везде, но цена ее услуг ниже. Чтобы обеспечить бесперебойный сигнал в течение всего пути по приемлемой стоимости, используются гибридные системы. Они подключаются сначала к вышкам, а после покидания радиуса действия переключаются на спутник.

Система включает в себя подстанцию, которая принимает сигнал 3G и преобразует его, а также точки доступа, которые получают Wi Fi по всей длине состава.

Скорость интернет-соединения достигает 7 мб/сек. Современное оборудование делает сигнал стабильным, но периодически происходят выпадения из сети. Некоторые пассажиры, часто использующие фирменный двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург, утверждают, что скорость соединения может упасть до такого уровня, что невозможно обмениваться сообщениями. Также поезда, следующие по маршруту «Москва – Адлер» и первыми получившие вай-фай, до сих пор имеют проблемы с подключением. В ближайшее время ОАО «РЖД» обещает провести работы по увеличению мощности систем.

Правила безопасности при подключении к общественной Сети

Подключаясь к публичному Wi-Fi-соединению, важно помнить о правилах безопасности. При небезопасном подключении есть риск стать жертвой мошенников.

Существует три вида атак, которые могут использоваться мошенниками. Наиболее популярный – это сниффинг. Публичные сети не зашифрованы, поэтому и информация передается в открытом виде. Мошенники с помощью специальных программ могут перехватывать пакеты данных и извлекать нужную им информацию. Реже хакерами используются атаки mitm и использование дополнительной точки доступа.

Как обезопасить себя и что подсказать попутчику, подключаясь к общественной Сети:

  1. Подключить функцию «Общий доступ» к файлам. Перед подсоединением к публичной Сети нужно проверить, отключен ли общий доступ на устройстве. Закрыть его можно, перейдя в «Панель управления» – «Сеть и интернет». Около всех опций нужно убрать галочки и сохранить изменения.
  2. Подключить VPN. Использование частной виртуальной сети VPN проводит весь трафик через безопасную Сеть и ограничивает возможность несанкционированного доступа.
  3. Отключить автоматический доступ к знакомой Wi-Fi-сети. Эту функцию могут использовать мошенники для получения секретной информации на телефоне или планшете.
  4. Внимательно смотреть название Сети. На всех информационных наклейках имеется имя публичной Wi Fi-сети, и именно к ней нужно подключаться. Сеть с похожим названием может быть специально создана мошенниками.
  5. Использование протокола SSL позволяет обмениваться закодированными данными. Такая информация дополнительно защищена от расшифровки мошенниками.
  6. Защищать пароли. Рекомендуется использовать разные пароли в аккаунтах.
  7. Проверить работоспособность антивируса и фаервола. Они не обеспечивают 100%-ную безопасность, но помогают избежать крупных махинаций.
  8. Необходимо отключать вай-фай, когда он не используется. Включенный Wi-Fi позволяет сторонним организациям следить за пользователем. При подключении к сети устройство транслирует свой уникальный mac-адрес, и любой приемник сигнала, получивший запрос о подключении, может вернуть и внести данные о запросах в журнал.
  9. Не заходить в мобильные банки или электронные платежные системы через общественный вай-фай.

  10. Для входа в социальные сети ставить двойную аутентификацию. При попытке входа в свой профиль на телефон будет приходить сообщение с кодом, который нужно ввести.

Эти советы, конечно, не обеспечат 100%-ной безопасности, но помогут сохранить важные данные пользователя.

Заключение

Интернет активно используется во всех сферах жизни. В железнодорожном транспорте, как и на вокзале, имеется доступ к сети Wi-Fi, делающий поездку более комфортной и продуктивной. Подключиться к Сети можно с помощью номера телефона и профиля на «Госуслугах». Важно не забывать о безопасности при использовании открытых точек доступа.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!