Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть. Идеальный монитор для фотографа: какой он? Профессиональный монитор для фотографа

Буквально 10–15 лет назад перед каждым фотографом в процессе создания снимка вставал мучительный выбор. Он начинался с определения типа плёнки и заканчивался только в процессе проявки фотографии: подбор фотохимии, проявителей, ослабителей, светофильтров, фотоувеличителей, фотоглянцевателей и даже красной лампы для «чёрной комнаты». В наше время этот выбор остался таким же мучительным и томным. Поменялись только объекты - теперь их намного больше, и они стали цифровыми. Речь идёт не о выборе фототехники и аксессуаров. Я хочу рассказать о выборе комплектующих для компьютера, который будет оптимален для работы с цифровой фотографией.

Этой статьёй я начну цикл материалов «Компьютер для фотографа». И первой темой нашего цикла станет выбор монитора.

Монитор - это ваши глаза. Выбирая монитор для работы с фотографией, очень важно учитывать его характеристики, ведь от них полностью зависит конечный результат вашей работы (совокупность цвета и света той картинки, которую вы хотите показать). Фотограф, как и любой творческий человек, полностью полагается на свои чувства. Как музыкант доверяет своему слуху, фотограф рассчитывает на свой взгляд. На свои глаза. Его главная задача - передать окружающим то, что он увидел через объектив фотоаппарата, сохраняя все краски и настроения сюжета.

Каким же должен быть идеальный монитор для фотографа? Для ответа на этот вопрос давайте определимся с основными требованиями. Во-первых, матрица монитора должна максимально поддерживать цветовой охват sRGB (об этом мы поговорим чуть ниже). Во-вторых, в мониторе должна быть установлена матрица типа IPS. При выборе монитора также необходимо учитывать размер, угол обзора, тип поверхности и подсветки экрана. Давайте подробнее рассмотрим каждую характеристику.

Тип матрицы

Матрица - это сердце монитора. Выбирая монитор для компьютера, вы, по сути, выбираете матрицу. От этого выбора зависят практически все остальные характеристики монитора. Давайте разберём типы жидкокристаллических матриц.

На сегодняшний день основными технологиями изготовления ЖК-дисплеев считаются TN, IPS и MVA.

Матрица TN является наиболее простой, при этом она обладает самым высоким показателем времени отклика (то есть картинка на экране обновляется относительно быстро). В прошлом они были довольно широко распространены. TN-матрицы являются наиболее дешёвыми. Плюсы такой технологии на этом заканчиваются. Матрицам этого типа свойственны определённые недостатки: небольшие углы обзора, низкая контрастность, плохая цветопередача и невозможность получить идеальный чёрный цвет. Последний пункт особенно критичен при работе с фотографиями. Вы никогда не отличите на глаз проваленную тень от просто тёмного участка.

Матрица ЖК-монитора, изготовленная по технологии IPS (также известная как SFT), на сегодняшний день единственная матрица, способная всегда передавать полную глубину цветов sRGB. Неоспоримый плюс этой технологии - широкие углы обзора, достигающие 140°. На основе этой технологии уже существует ряд улучшений, получивших названия Н-IPS, AS-IPS, AFFS и др. Так, например, технология Н-IPS превосходит IPS уменьшенным временем отклика и увеличенным уровнем контрастности. С приходом технологии AFFS увеличился угол обзора и яркости. Такая технология сейчас применяется при изготовлении планшетных ПК и смартфонов. Каждая компания-производитель дисплеев (NEC, Hitachi, LG и др.) с каждым годом улучшают модификации IPS-матриц, позволяя этим улучшить характеристики мониторов.

Технология MVA (multi-domain vertical alignment), разработанная компанией Fujitsu, стала компромиссом между технологиями TN и IPS. Достоинствами технологии MVA являются глубокий чёрный цвет (высокая контрастность), а не серый, как в TN-матрицах, и широкие углы обзора (до 170°). Недостатками являются потеря деталей в тенях и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения. Эта технология также имеет несколько модификаций: PVA компании Samsung, MVA-Premium и др.

Однако даже сейчас есть профессиональные фотографы, которые работают с устаревшими CRT-мониторами. А всё потому, что пока очень мало доступных по стоимости ЖК-мониторов, способных конкурировать по качеству изображения с кинескопом.

Цветовой охват и количество цветов

Пожалуй, это самый главный параметр монитора, если он предназначен для работы с цветом. Иногда возникает путаница с понятиями «цветовой охват» и «количество цветов». Чаще всего эти характеристики представлены в описании монитора (обычно это 16,2 или 16,7 млн). Цветовой охват и количество цветов - это две взаимодополняющие вещи: цветовой охват определяет, какой диапазон цветов может показать монитор, а параметр «количество цветов» – на сколько градаций он может этот диапазон разбить, чтобы отразить промежуточные оттенки и полутона. Цветовой охват - это аппаратная характеристика монитора: на мониторе с большим цветовым охватом вы сможете получить более чистый, насыщенный цвет.

Параметр «количество цветов» определяет разницу двух соседних цветов - чем больше количество цветов, тем меньше эта разница. Всё пространство воспроизводимых монитором цветов разбивается на 16,2 или 16,7 миллиона градаций. Задать определённый цвет мы можем только с точностью до конкретной градации цвета. Соответственно, если это пространство (цветовой охват) увеличивается, а количество градаций (цветов) остаётся прежним, то неминуемо растёт разница между двумя соседними цветами. Получается, что, с одной стороны, монитор с большим цветовым охватом может показать больше цветов в физическом понимании этого слова, но, с другой стороны, делает это менее точно. На практике такая нехватка количества цветов заметна на плавных градиентах: на них появляются поперечные полоски, каждая из которых соответствует одной градации. Этот эффект можно заметить, растянув на весь экран, скажем, градиент от красного до чёрного: вы увидите на нём узкие равномерные поперечные полоски даже на самом хорошем ЖК-мониторе. Единственный возможный выход заключается в увеличении разрядности цвета до 30 бит (так, чтобы каждой из трёх компонент отводилось бы по 10 бит). На данный момент только единичные мониторы могут работать с 30-битным цветом. Их стоимость - от 100 000 рублей. Например, NEC SpectraView Reference 2180WG LED.

Вернёмся к цветовому охвату. Для наглядного описания диапазона воспроизводимых цветов используется диаграмма, на которой подковообразная фигура изображает весь диапазон цветов, доступных для человеческого зрения. По краям этой фигуры расположены чистые цвета, а при приближении к центру они смешиваются, образуя в итоге точку белого цвета.

Изображения на мониторах с расширенным диапазоном цветов выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна. Для любительского использования в стиле «включил и работай» они вряд ли подойдут.

Контрастность и яркость

Контрастность монитора выражается в отношении между максимальной и минимальной яркостью на белом и чёрном фоне соответственно. Яркость - одна из сильных сторон ЖК-монитора. Это количество света, излучаемого дисплеем. Если яркость монитора достаточна высока, это обязательно указывается в рекламных буклетах в качестве одного из основных преимуществ монитора. Но порой технические характеристики монитора не совпадают с реальными. Это касается и яркости. Если нельзя ориентироваться на паспортные данные монитора, то как же тогда оценить его яркость? Лучше всего включить монитор и выставить на максимум его контраст и яркость. Если при этом изображение получается слишком ярким и для комфортной работы потребуется уменьшение яркости, то можно с уверенностью утверждать, что запас по яркости у монитора вполне достаточный.

Угол обзора

Максимальный угол обзора по вертикали или горизонтали определяется как угол, при обзоре с которого контрастность изображения не менее 10:1. А под контрастом изображения понимается отношение максимальной яркости на белом фоне к минимальной яркости на чёрном фоне.

Для фотографа важным обстоятельством является тот факт, что при просмотре изображения под углом к поверхности монитора происходит не падение контрастности, а цветовые искажения. К примеру, красный цвет превращается в жёлтый, а зелёный - в синий. При этом подобные искажения у разных моделей проявляются по-разному, а у некоторых - заметны уже при незначительном угле, который намного меньше угла обзора. Поэтому сравнивать мониторы по углам обзора в принципе неправильно. Точнее, сравнивать можно, но практического значения такое сравнение не имеет.

Таким образом, угол обзора должен стремиться к максимально широкому. У дешёвых матриц угол обзора очень узкий, и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.

Хорошим примером монитора для обработки фотографий является модель NEC MultiSync PA241W. Это 24-дюймовый TFT P-IPS монитор с контрастностью экрана 1000:1 и углом обзора 178°. Этот монитор способен отобразить более 1 млрд цветов.

Поверхность экрана

И здесь не всё так просто. Поверхность экрана является очень важной характеристикой. Существует два вида: матовая и глянцевая.

Глянцевая поверхность монитора менее удобна для работы, так как на ней отражаются все источники света и освещённые объекты, находящиеся перед экраном и за спиной человека, работающего за компьютером. Отражения сильно мешают при работе с фотографией, приходится часто напрягать глаза и всматриваться в картинку. Но глянцевые дисплеи более «яркие», они обладают более насыщенной, интенсивной и контрастной цветопередачей, хорошо отображают глубокий чёрный цвет. Это плюсы.

Матовые поверхности не обладают отражающим эффектом. Они удобнее в работе, хотя картинка на них выглядит чуть «беднее». Но это относится не столько к работе с графикой, сколько в целом к работе за компьютером.

Размер (диагональ) и разрешение монитора

Это как раз тот параметр, где принцип «чем больше, тем лучше» не работает. И даже вредит. Почему? Давайте разберёмся.

Во-первых, чем больше размер монитора, тем большее разрешение ему нужно. Как следствие, это нагрузка на видеокарту. Если же мы приобретаем более мощную видеокарту, это увеличивает суммарную стоимость компьютера. Во-вторых, для обработки совсем не нужен большой монитор. Фотограф при работе всегда увеличивает фотографию на 300–500%. Так удобнее исправлять мелкие дефекты. Соответственно, зачем нужен большой монитор, если в любом случае придётся увеличивать фотографию? Впрочем, и мелочиться не стоит… Для комфортной работы хватит 24- или 27-дюймового монитора с разрешением экрана 1920х1200 и 2560×1440 соответственно. А если очень хочется и бюджет позволяет приобрести мощную видеокарту (а то и две в режиме SLI), то можно воспользоваться и 30-дюймовым монитором с разрешением 2560х1600. Например, этим монитором может оказаться HP ZR30w.

Для работы с цветом лучше всего подходят IPS-матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и более высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят достаточно распространённые дешёвые матрицы TN. Рекомендуемый размер экрана - не менее 24 дюймов. Если вы собираетесь использовать монитор в ярко освещённой комнате или напротив окна, оптимален монитор с матовым экраном. Но окно можно завесить, а свет выключить, и наслаждаться насыщенной и естественной картинкой с глянцевого экрана своего монитора.

Для простоты понимания я разделил рекомендуемые нами мониторы на две подкатегории: обычные и профессиональные. Если вы новичок и пока плохо ориентируетесь в цвете и цветовой калибровке, ваш безоговорочный выбор - обычный монитор. При выборе обычного ЖК-монитора для работы с фотографией придерживайтесь характеристик из предыдущего абзаца. Производитель не столь критичен. Это может быть устройство от Samsung, LG, Asus, Dell и т.д.

Выбор профессионального монитора довольно сложен. Это мониторы компаний NEC, QUATO, EIZO и др. Для комфортной работы подойдут начальные модели этого сегмента (например, NEC Multisync PA241W или NEC Multisync LCD 2490WUXI2). Некоторые профессиональные мониторы имеют встроенный калибратор (к примеру, модель Eizo ColorEdge CG276W стоимостью около 170 000 рублей). А флагманский монитор от компании NEC Display Solutions - модель NEC SpectraView Reference 302. Благодаря своим впечатляющим размерам (30 дюймов), высокому разрешению (2560x1600, 16:10) и отличной однородности характеристик изображения этот монитор идеально подходит для наиболее требовательных областей применения (для допечатной подготовки и просмотра печатных форм на экране, а также для получения изображений с профессиональным качеством цветопередачи). Средняя цена этого монитора 178 000 рублей.

Как видите, выбор есть на любой бюджет. Главное, правильно им распорядиться и подобрать монитор, отвечающий требованиям качественной работы с фотографией. Теперь вы сможете сделать это без особых усилий.

Большое количество фотографов на протяжении длительного времени делают огромное количество фотографий местности, природы. Но кроме этого, как правило, фотографы производят обработку снятых кадров на компьютере. Но стоит обратить внимание на то, что компьютер фотографа должен иметь определённые технические параметры. Фотографы очень многое делают для того, чтоб получить качественную картинку того или иного объекта, местности и так далее. Но несмотря ни на что конечная работа с фото должна закончиться достаточно успешно. На это может повлиять ряд аспектов.

Аспекты, влияющие на качество созданного фото при обработке

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что ткачество фотографии после обработки будет напрямую зависеть от работы процессора в компьютере, который фотограф использует. Стоит обратить внимание на то, что для фотографа подходят процессоры, которые могут справляться с 3D. Вторым аспектом, который может иметь влияние это непосредственно оперативная память компьютера. Она должна иметь достаточно большой объём. Но самым важным в компьютере, который производит обработку фотографий, является непосредственно монитор. Рекомендуется приобретать монитор, который имеет размер по диагонали 26 дюймов. На таком большом мониторе фотограф сможет рассмотреть любые мелкие детали. А вот цвета, которые воспроизводит монитор, должны быть максимально насыщенными, яркими и в тоже время натуральными. Стоит обратить внимание и на разрешение самого экрана. Как правило, оно должно быть не ниже чем 1920×1080.

Мониторы для фотографа

Как правило, монитор для фотографа имеет большое значение. Ведь именно с его помощью пользователь производит обработку фотографий. В данное время самым крупным производителем мониторов является компания NEC. Мониторы этого производителя имеют большую стоимость. Но они имеют прекрасную цветопередачу и стабильную работу. Стоимость таких мониторов в настоящее время может колебаться от 700 до 1500 долларов. Всё зависит от того какую диагональ имеет монитор. В данное время самой доступной моделью монитора от этого производителя является NEC MultiSync EA231WMi. Монитор имеет диагональ 23 дюйма. А вот разрешение экрана составляет 1920х1080 пикселей. Этот монитор сможет стать незаменим при работе фотографа. Также пользователь сможет использовать его и для других потребностей.

Не так давно компания Эппл смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех мониторов, которые предлагает эта компания, выделяется такая модель, как Apple Thunderbolt Display A1407. Диагональ этого экрана составляет 27 дюймов. Такой размер сможет прекрасно подойти для работы с фотографиями. Сам экран имеет достаточно высокое разрешение. Обратите внимание на то, что именно эта модель экрана может производить отображение 16 миллионов цветов. Стоит также отметить, что горизонтальный и вертикальный угол обзора в этом мониторе составляет 178 градусов. В последнее время экраны от компании Эппл пользуются большой популярностью среди огромного количества пользователей.

В том случае если вы имеете значительно ограниченный бюджет, тогда потребуется остановить свой выбор на бюджетной модели экрана. К таким имеет непосредственное отношение экран Dell U2212HM. Этот дисплей прекрасно сочетает в себе невысокую стоимость и приличное качество. При создании монитора производитель использовал матрицу E-IPS. В данное время такой монитор пользователь имеет возможность приобрести за 400 долларов. Его экран имеет размер 21.5 дюйма. Стоит отметить, что цветопередача в этом экране немного хуже, чем в ранее описанных мониторах. Также в настоящее время большое количество фотографов для обработки фотографий используют такую модель экрана, как LG Flatron IPS234T. Купить этот монитор пользователь сможет всего лишь за 300 долларов. Но имеется один незначительный минус у этого экрана. Он заключается в том, что монитор имеет низкое качество отображения тёмных оттенков.

Подведение итогов

Как правило, для обработки фотографий пользователю необходим достаточно большой экран. На мониторе, который будет достаточно большой, пользователь сможет рассмотреть любые мелочи, которые засняты на фотографии. В этой статье мы смогли произвести описание экранов, которые максимально подходят для обработки фотографий. При выборе монитора, который будет использовать фотограф, стоит учитывать некоторые факторы. Рекомендуется приобретать монитор только тот, который имеет достаточно высокое разрешение и большой размер. Обратите внимание, что чем больше будет диагональ выбранного экрана, тем комфортнее на нём будет производить работы с графикой.

Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

Выбор монитора для фотографа.

Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

Модели

В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

Acer

Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

AL1952 19" PVA
AL2616Wsd 26" PVA
AL2623W 26" PVA
AL2623Wtd 26" PVA
FP241W 24" MVA
2408WFP 24" S-PVA
2709W 27" S-PVA
UltraSharp U2410 24" IPS
3008WFP
FlexScan S1961H 19" S-PVA
FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
ColorEdge CG211 21" S-IPS
FlexScan L761T 19" S-IPS
FlexScan MX190K 19" S-PVA
FlexScan MX210K 21" S-PVA
Eizo FORIS FS2331 19 PVA
Eizo ColorEdge CG211
Eizo ColorEdge CG223W
Eizo ColorEdge CG232W Reference
Eizo ColorEdge CG243W
Eizo ColorEdge CG245W
ColorEdge CG303W
Eizo FlexScan SX2462WH
Eizo FlexScan SX2761WK
Eizo FlexScan SX2762W
Eizo FlexScan SX3031WK
Eizo FORIS FX2431W

Fujitsu-Siemens

P20-2S 20" S-IPS
P26W-5 26" S-IPS
Fujitsu P22W-5 ECO IPS
Fujitsu P23T-6 IPS
Fujitsu P24W-5 ECO IPS
Fujitsu P24W-6 IPS
Fujitsu P27T-6 IPS

HP

LP2480zx 24" H-IPS
LP2275w 22" PVA
LP2475w 24" S-IPS
HP LP2475w
19" S-IPS
20" S-IPS
24" S-PVA
26" H-IPS
24" S-PVA
30" S-PVA

LG

Flatron L2000C 20" S-IPS
MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
MultiSync 1990SX 19" PVA
MultiSync EA191M 19" PVA
MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
MultiSync LCD2170NX 21" PVA
MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
MultiSync P221W 22" S-PVA
SpectraView 1990 19" S-IPS
SpectraView 2090 20" S-IPS
SpectraView 2190 21" S-IPS
SpectraView 3090 30" H-IPS
MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
NEC MultiSync EA231WMi
NEC MultiSync EA232WMi
NEC MultiSync LCD1990SXi
NEC MultiSync LCD2180UX
NEC MultiSync LCD2190UXp
NEC MultiSync LCD2490WUXi2
NEC MultiSync LCD2690WUXi2
NEC MultiSync PA231W
NEC MultiSync PA241W
NEC MultiSync PA271W
NEC MultiSync PA301W
NEC SpectraView 231
NEC SpectraView 3090
NEC SpectraView Reference 241

Калибровка монитора.

Зачем нужна калибровка монитора?
Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

………………………………………………………………………………………………………………….

Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

Цветовая температура.
Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

Гамма.
Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

Яркость и контрастность.
Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

Оnline тесты для мониторов:

и другие.

С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
О калибраторах.

Перекалибровка (повторная калибровка).

Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

Рабочее место фотографа.

К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.

Всем привет читатели моего блога! Если вы попали сюда, значит вы как и я в недавнем времени выбираете себе монитор. В этой статье моего блога я хочу рассказать свою историю, как выбрать монитор для фотографа и не только. Может кому-то будет полезно, а если нет, то проходите мимо:)). Сразу скажу, что монитор будем выбирать в бюджетном сегменте (до $300). Кто-то скажет, ничего себе бюджетно, отдавать за монитор 25 тыс.рублей, но таковы сегодняшние реалии. Не в обиду, но я вообще не представляю как сидят люди за ноутбуками, стоимость которых меньше стоимости отдельного подобного монитора и при этом пытаются обработать фотографии. Конечно у большинства людей обычные мониторы на TN матрице, обычные планшеты или даже просто смартфоны, но фотограф должен выдавать заказчику фотографии в правильном цвете. У вас бывали случаи, когда вы относили фотографии на печать и отпечатанные фотографии были "не такими" как у вас на мониторе. Виновником конечно становится фотолаборатория, а не ваш неоткалиброванный монитор. Если у вас есть возможность хорошо потратиться на отличный монитор, то сразу заканчивайте данное чтиво и переходите к выбору модели из мониторов фирмы EIZO или подобных.

Итак, что нужно от монитора для фотографа или дизайнера чтобы картинка была правильной и глаза не слезились после долгой обработки фотографий сидя за монитором?

Итак по каким признакам я выбирала себе монитор в ценовом диапазоне до $300 (25 тыс рублей на весну 2016 года).

Во-первых это цветопередача, углы обзора, тип поверхности экрана, равномерность засветки. Для работы с цветом лучше выбирать мониторы с IPS матрицей. Игровые мониторы на TN-матрице мною даже не рассматривались. У IPS мониторов хорошие углы обора и цвета не искажаются, картинка не инвертирует, не затемняется при смене угла зрения, что важно при работе с изображениями. Поверхность дисплея должна быть матовой , чтобы блики от источников света не мешали работать и не искажали картинку. Бывают ещё полуглянцевые, их тоже можно посмотреть, а глянцевые поверхности лучше не брать. Также обращайте внимание на минимальную яркость (лучше по тестам с сайтов, а не по цифрам производителя), если собираетесь работать ночью.

Во-вторых это диагональ, разрешение и соотношение сторон экрана. У меня старый монитор не широкоформатный и сейчас хотелось что-то в этом роде, но такие уже не продают. Но есть мониторы с соотношением сторон не 16:9, а 16:10 . Мой старый 19 дюймовый Samsung SyncMaster 971p с соотношением стороны 4:3 по высоте рабочей области экрана выше современных 24-дюймовых мониторов. Диагональ была выбрана исходя из бюджета, в районе до 300 у.е. выше 25 дюймов не прыгнешь. Менее 23-24 брать не рекомендую. Лично я остановила свой выбор на диагонали 24 дюйма. Разрешение выбираем таким: если вы берёте монитор 24 дюйма , то разрешение экрана должно быть 1920 х 1200 не меньше или 1920 x 1080 если вы все таки решили брать с соотношением сторон 16:9. Если вы берёте 27 дюймов, то берите монитор с разрешением в 2560 x 1600 не меньше.

В-третьих это производитель, дизайн, варианты подключения к компьютеру и другие мелочи такие как сенсорные кнопки или USB-hub. Так как прогресс в мониторном мире идёт не так быстро как в дисплеях мобильных телефонов, где наверное скоро будут дисплеи с 4к разрешением в 5-ти дюймовом формате, то можно рассматривать мониторы даже 3-4 летней давности. Например старичок Dell UltraSharp U2412M, который хорошо зарекомендовал себя в своё время и до сих пор продаётся. Есть также хорошие мониторы, но они немного не вписывались в бюджет: ASUS PA248Q, BenQ BL2411PT, HP Z24i, NEC MultiSync EA244WMi. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Они также все имеют IPS-матрицу и соотношение сторон 16:10. Мониторы, которые практически не имеют минусов стоят в несколько раз дороже.

Я же решила остановить свой выбор на так сказать обновлённой модели U2412M на Dell UltraSharp U2415. Конечно он совсем не идеал, но он показался оптимальным в плане соотношении цена/качество. Из минусов можно отметить Glow эффект (коротко это засветка черного света по углам монитора), неудобное расположение USB-портов. Dell калибрует свои мониторы, но калибровать монитор всё-равно желательно, чтобы добиться лучших результатов. Вот так выглядит мой новый помощник:

Рамки у монитора тонкие -7 мм., подставка отличается цветом - она серебристая. Несмотря на приложенную бумажку о калибровке мониторе, что все цвета входят в допустимые значения, мне цвета показались грязными. Например монитор отдавал зелёным цветом. Поэтому его

Монитор - такой же важный инструмент в арсенале фотографа, как и камера. К его выбору нужно подходить ответственно, обращая внимание на параметры, важные для последующей качественной обработки фото. Конечно, на первых порах можно пользоваться и обычной офисной или игровой моделью, но точность цветопередачи на отпечатанных снимках иногда будет удивлять. Как только вы решите перейти на более высокий уровень, придется заложить в бюджет покупку профессионального монитора. Рассказываем, какие его характеристики считаются для фотографа главными.

1. Тип матрицы

В основе любого LCD-дисплея лежит матрица, основная задача которой - формировать и отображать картинку. В компьютерных мониторах используется четыре вида матриц: TN, IPS, MVA и PVA. Для работы с фото необходимо выбирать исключительно IPS, поскольку эта технология обеспечивает наиболее реалистичную цветопередачу и максимальную глубину цвета. Кроме того, для IPS-матрицы характерны широкие углы обзора (до 178 по горизонтали и вертикали), лучшие показатели яркости и контрастности, а также более насыщенный оттенок черного.

2. Размер экрана

Чтобы обработка снимков была удобной и продуктивной, на дисплее должно быть достаточно места не только для рабочей области, но и для инструментов фоторедактора. Поэтому стоит выбирать монитор с диагональю не меньше 27 дюймов: тогда на экране поместится все необходимое, а работа с масштабированным изображением будет быстрой и комфортной.

3. Разрешение

Еще одна причина отдать предпочтение большому монитору - возможность обрабатывать снимки с высокой детализацией. Рекомендованное производителем разрешение указывает на количество информации, которое можно вывести на экран: чем оно выше, тем качественнее будет проходить процесс обработки снимков. Впрочем, тратиться на 4К-монитор не обязательно: разрешения 2560 х 1440 точек будет вполне достаточно для профессиональных задач, связанных с обработкой фото.

4. Соотношение сторон

Формат экрана важен для просмотра готовых фотографий. «Квадратные» дисплеи с соотношением сторон 4:3 не слишком удобны для этого, площадь экрана будет использоваться нерационально - сверху и снизу от снимка появятся черные полосы. Да и фоторедакторы больше ориентированы на широкий формат, поэтому выбирать лучше модели формата 16:10 или 16:9.

5. Поддержка цветовых стандартов и детализация

Широкий цветовой диапазонAdobeRGB и sRGB важен для профессиональной обработки снимков перед печатью. В параметрах монитора указывается, какой процент гаммы AdobeRGB и sRGB он может охватить, соответственно, насколько точной будет цветопередача на распечатанных снимках. Также стоит обращать внимание и на количество цветов, которое поддерживает выбранная модель: если указано более 1 млрд оттенков, то можно быть уверенным в плавном переходе тонов и высокой детализации.

6. Защита глаз

Фотограф проводит за компьютером очень много времени, намного больше, чем на съемках. Однако у компьютерных дисплеев есть особенности, негативно влияющие на здоровье глаз человека: в первую очередь это мерцание икоротковолновый синий цвет. Они приводят к быстрой утомляемости, а со временем способствуют снижению зрения. Выбирая монитор, обращайте внимание на технологии подавления мерцания и изменения длины волн синего спектра. Сегодня они применяются во многих моделях.

7. Удобное подключение

Наконец, не стоит забывать и о чисто практическом удобстве работы. Фотографу приходится постоянно подключать к компьютеру кардридеры, внешние жесткие диски, саму камеру и другие устройства. Удобно, если в мониторе реализованы функции док-станции и различные источники можно подключать к нему напрямую. В продвинутых моделях это реализуется через единый кабель USB-С с высокой скоростью передачи данных.

Чтобы выбрать конкретную модель, соответствующую всем или большинству из перечисленных параметров, необходимо определиться с бюджетом. Качественный монитор для фотографа будет стоить от14 тысяч гривен. Оптимальной по цене и параметрам моделью можно считать Philips 328P6 с диагональю 31,5” и разрешением QuadHD. В ней также реализована поддержка расширенного динамического диапазона (HDR), который добавляет изображению деталей и контраста. И что немаловажно, это решение от Philips охватывает 99% гаммы AdobeRGB и 100% sRGB.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!