Закупки малых объемов по 44 фз. Объем малых закупок: план, порядок, отчет. Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Рассмотрим в статье правила подготовки закупки малого объема, ответственность за нарушение лимита годового объема закупок, а также когда можно заключать прямые контракты, какие организации могут заключать прямые контракты на сумму до 400 тысяч рублей.

Контракты малого объема с единственным поставщиком удобно заключать, например, для приобретения курьерских услуг, бумаги и канцелярских товаров для офиса, и так далее.

Какие организации могут заключать прямые контракты на сумму до 400 тысяч рублей?

Есть категория заказчиков, для которых лимит на закупки малого объема составляет не 100, а 400 тысяч рублей. К ним относятся государственные и муниципальные учреждения культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, образовательные учреждения, а также ряд других организаций:

  • Зоопарк;
  • Планетарий;
  • Парк культуры и отдыха;
  • Национальный, природный или ландшафтный парк, заповедник или ботанический сад;
  • Театр, цирк или учреждение, которое осуществляет концертную деятельность;
  • Телерадиокомпания;
  • Музей;
  • Дом или дворец культуры, клуб;
  • Библиотека или архив.

Правила подготовки закупки малого объема

Первым делом заказчику необходимо определиться с объектом закупки, стоимостью контракта и условиями, на которых он будет заключаться. Эти сведения передаются исполнителю, и, если его устраивают предложенные параметры, можно подписывать контракт. В документе необходимо отметить, что закупка осуществляется на основании пункта 4 ч.1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При заключении контракта на закупку малого объема заказчик не обязан размещать информацию о планируемой сделке в ЕИС. В то же время, он должен вести журнал регистрации подобных договоров, занося их в отдельный реестр, и хранить всю документацию по ним - в конце финансового года на основании этих сведений составляются отчеты и публикуются в ЕИС . В реестре нужно указать:

  • краткое наименование приобретаемых работ, услуг или товаров;
  • название и местонахождение исполнителей услуг или поставщиков;
  • цену и дату заключения контракта.

Ответственность за нарушение лимита годового объема закупок

Заключать прямые контракты легко и удобно, однако при соблюдении одного важнейшего условия: нужно следить за тем, чтобы не превысить допустимого годового лимита. В противном случае нарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ - штраф составит 30 000 рублей.

Организовывать закупки у одного поставщика на сумму до четырехсот тысяч могут определенные виды муниципальных и государственных организаций:

  • организации культуры и образования;
  • ландшафтные парки, зоологические парки, заповедники;
  • организации, занимающиеся театральной, цирковой и концертной деятельностью;
  • дворцы культуры;
  • библиотеки и архивы;
  • предприятия, занимающиеся телерадиовещанием;и другие (виды организаций указаны в ст. 93 закона 44-ФЗ).

Для них установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей. При расчете совокупного объема за год также учитывают контракты, за которые оплата поступила в текущий период.

Малые закупки по 44-фз

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО Если размер СГОЗ 10 млн. рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн. руб.), и от полученной суммы посчитать 15%, т.е. (10 000 000 – 3 000 000) × 15% = 1 050 000 руб. Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения запроса котировок Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.
10 000 000 × 10% = 1 000 000 руб.

Внимание

При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн. рублей. Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п.


4, 5 ч.1 ст. 93 44-

ФЗ По п. 4 ч.1 ст. 93 он может составлять 5% от СГОЗ, или 2 млн. руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн.

рублей. 10 000 000 × 5% = 500 000 руб. По п. 5 ч.1 ст.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Инфо

СГОЗ. При этом по п. 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ он не должен превышать 20 млн. рублей. 10 000 000 × 50% = 5 000 000 руб. Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).


Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2018 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 18% от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок.

Закупки малого объема 44-фз

В рамках КоАП России действует ответственность заказчика за превышение лимитов по таким закупкам. Может быть наложен штраф в размере не менее 30 тысяч рублей.
Поэтому для заказчика важно тщательно контролировать свои расходы и правильно планировать закупки. Порядок проведения малой закупки в рамках 44-ФЗ Проведение малой закупки начинается с выявления потребности заказчика.


Организатор должен определить важный для него объект закупки, который он может закупить у единственного поставщика, рассчитать цену и подготовить проект контракта. Заказчик формирует приглашение для участника, которого планирует привлечь к поставке. Если потенциальный поставщик соглашается на предложенные условия, заключается контракт. При этом в договоре обязательно должно быть прописано основание, на котором выбран именно этот метод закупки.

Лимиты закупок малого объема по 44-фз для бюджетного учреждения

Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч.
1,2 ст. 7.29

Важно

КоАП РФ. Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут.


Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным! Материал является собственностью bicotender.ru.

Закупки малого объема

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93). Какие сведения не включаются На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя.
Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Цели СГОЗ Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст.

Совокупный годовой объем закупок

Правовед.RU 148 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Добрый день. Мы являемся бюджетным учреждение, работаем по 44 ФЗ. Интересует вопрос по закупкам малого объёма до 100 т.р. 2000000 лот мы полностью истратили с бюджетом 2017 года. Можем ли мы сейчас заключать контракты с бюджетом 2018 года (до 100 т.р.)? не будет ли это превышением лимита 2017 года? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Как произвести закупку малого объема — 44 ФЗ до 400 тысяч рублей в соответствии с изменениями
  • Необходимо ли бюджетному учреждению разрабатывать положение о закупках в рамках 44-ФЗ?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Получение электронной цифровой подписи Москва от 3000 руб.

Как заключать договоры? По общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п.п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб.

Малые закупки по 44-фз

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ - это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.
Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.


Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.
Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем.

Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Закупки малого объема 44-фз

рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку. Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему.

В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.

Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Является ли закупка у ед.поставщика через электронный магазин гарантией того что поставщик соответствует требованиям ст.31.

Если нет, то необходимо ли предъявлять требования к ед.

поставщику в соответствии со ст.31. Заключение контракта с единственным поставщиком через электронный магазин не является гарантией соответствия выбранного поставщика требованиям, устанолвенным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
На единственного поставщика требования, установленные статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ, распространяются.

Соответственно, выбрав поставщика в электронном магазине, необходимо установить его соответствие требованиям, перечисленным в части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Важно

Пошаговая инструкция по заключению договора с единственным поставщиком до 100 т.р.


и до 400 т. р На подготовительном этапе заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс., до 400 тыс.

Закупки малого объема

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая.

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме). Читайте также: Закупка у единственного поставщика: что нужно учитывать Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет.

Малые закупки у единственного поставщика по 44-фз

Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры.

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.

Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются.

Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ. Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке. Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме.


Закупка у единственного поставщика — это неконкурентная форма определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой последний выбирается без формальной процедуры отбора. То есть заказчик может просто предложить заключить контракт конкретному поставщику или принять предложение от конкретного поставщика.

Такая схема взаимодействия заказчика и поставщика имеет ряд очевидных преимуществ для каждой из сторон:

  • поставщик гарантированно получает контракт;
  • заказчик получает гарантированно надежного поставщика;
  • риск нарушения процесса исполнения контракта минимален;
  • процедура простая и удобная для всех, она не требует больших трудовых и временных затрат.

Есть и недостатки. Сюда можно отнести:

  • отсутствие конкуренции влечет за собой минимальное снижение цены;
  • по понятным причинам этот вид закупки всегда вызывает повышенное внимание надзорных ведомств.

Разумеется, проводить такие закупки заказчики могут далеко не всегда.

Для этого у них должны быть четкие основания, которые закреплены в законе. Таких оснований много, мы рассмотрим самые популярные из них на примере двух основных федеральных законов в сфере закупок — 44-ФЗ и 223-ФЗ.

223-ФЗ

  1. Закупка товаров, работ, услуг отдельными типами госучреждений на сумму до 400 тысяч рублей.
  2. Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника заказчика в командировку.
  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей.
  2. Закупка товаров, работ, услуг на сумму до 500 тысяч рублей, если годовой объем выручки заказчика превышает 5 миллиардов рублей.
  3. Закупка у субъектов естественных монополий.
  4. Заключение договора с единственным поставщиком, если ранее проведенная конкурентная закупка дважды не состоялась по причине отсутствия допущенных заявок.

По 44-ФЗ полный список таких оснований содержится в ст. 93, по 223-ФЗ — в Положении о закупке каждого конкретного заказчика.

Давайте чуть подробнее остановимся на закупках малого объема: по 44-ФЗ это закупки до 100 000 рублей и в отдельных случаях до 400 000 рублей, по 223-ФЗ это закупки до 500 000 рублей крупных заказчиков.

В зависимости от обстоятельств, размещать такие закупки заказчики могут на самых разных ресурсах или вообще проводить их «на бумаге». С учетом планомерного перехода отрасли в цифровой формат и общей унификации закупочного процесса все больше заказчиков отдают предпочтение единым электронным подсистемам, где можно консолидировать все закупки малого объема, и где работают и поставщики, и заказчики. Поставщики размещают свои предложения, заказчики выбирают оптимальный для себя вариант и напрямую заключают контракты.

Заказчики также могут размещать потребности в товарах, работах и услугах в виде сформированных закупок, в ответ на которые поставщики направляют свои предложения (по данной схеме происходит подавляющее количество закупок через электронный магазин). Одна из таких систем называется «Электронный магазин закупок малого объема», она разработана и внедрена электронной площадкой РТС-тендер. Эти электронные магазины запущены и функционируют более чем в 30 субъектах РФ.

Как же стать единственным поставщиком?

Универсального рецепта здесь не существует. Можно лишь дать несколько рекомендаций, которые повысят ваши шансы на участие в этом способе закупок:

  • добросовестно исполняйте все контракты, поддерживайте положительную репутацию, и в следующий раз заказчик может предложить вам стать единственным поставщиком;
  • предлагайте уникальный на рынке продукт (при условии, что укладываетесь в ценовой диапазон малых закупок) — заказчику просто негде будет купить товар, кроме как у вас.

Каждый заказчик иногда организует закупки на малые суммы. Зачастую объем закупаемых работ либо товаров очень мал, поэтому организация торгов является экономически и практически неэффективной. Вследствие этого на законодательном уровне разрешены небольшие закупки у единственного поставщика, без организации длительных и сложных торгов.

Возможность проведения

Форма малой закупки возможна исключительно при контрактной цене не более ста либо четырехсот тысяч рублей. Размеры границы цены зависят от формы организации заказчика, видов деятельности и объема закупок в год. Причины для реализации этих закупок детально определены закона №44-ФЗ.

Условия для проведения малой закупки

Если закупить у одного поставщика на сумму до ста тысяч рублей может любой заказчик, то закупку до четырехсот тысяч могут проводить только некоторые типы предприятий.

Закупки товара, работы или услуги у одного поставщика на сумму до ста тысяч возможны, если объем подобных закупок в год не превышает:

  • двух миллионов рублей;
  • пяти процентов общего объема закупок предприятия в год или пятидесяти миллионов рублей.

При расчете необходимо учитывать, в том числе, контракты, заключенные ранее определенного финансового периода, но исполненные и оплаченные после его наступления.

Исходя из этого, значительно выгоднее и приемлемее второй способ расчета для организации с крупным оборотом, другим же предприятиям предпочтительнее учитывать закрепленную границу в два миллиона рублей.

Виды организаций закупающих до 400 т.р.

Организовывать закупки у одного поставщика на сумму до четырехсот тысяч могут определенные виды муниципальных и государственных организаций:

  • организации культуры и образования;
  • ландшафтные парки, зоологические парки, заповедники;
  • организации, занимающиеся театральной, цирковой и концертной деятельностью;
  • дворцы культуры;
  • библиотеки и архивы;
  • предприятия, занимающиеся телерадиовещанием;
    и другие (виды организаций указаны в ст. 93 закона ).

Для них установлены некоторые ограничения: организация вправе осуществить за год объем закупок, не превышающий половины общего объема закупок в год и не превышающий двадцать миллионов рублей.

При расчете совокупного объема за год также учитывают контракты, за которые оплата поступила в текущий период.

Исключения и ограничения

Проведение малых закупок предусматривает некоторые исключительные случаи.

К примеру, при закупке сельскохозяйственными организациями лимиты не определяются. Они могут неограниченно закупать до ста тысяч рублей за лот. Это установлено статьей 93 закона.

Специальными нормами при проведении закупок небольшого объема пользуются организации исполнительной власти федерального уровня - их годовой лимит объема закупок на сумму до ста тысяч определяют в особенном порядке.

При организации малых закупок законодательство РФ избавляет учреждения от нужды:

  • отчитываться в документах о невозможности реализовывать закупки другими способами;
  • обосновывать контрактную сумму и прочие главные условия его выполнения;
  • указывать в документе контракта расчет и обоснование цены;
  • указывать в отчетных документах итоги каждого этапа выполнения контракта, сведения о предмете контракта.

Правонарушения

Некоторые недобросовестные заказчики усматривают в возможности проводить закупки у одного поставщика способ уклониться от проведения торгов или даже способ заключать контракты напрямую с определенной организацией.

С этой целью они искусственно дробят дорогостоящие лоты на несколько стотысячных контрактов и подписывают их с одной фирмой. Это является административным правонарушением и подлежит наказанию согласно КоАП РФ.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!