Гневное письмо начальнику. Гневное письмо читателя «Лолиты. Вариант использования техники

Г-н президент, знаете ли вы, что театры, музеи и прочие культурные заведения охвачены тихой паникой?

Если бы паника была громкой, вы б, может, и услышали. Но всё тихо-молча, люди боятся вас огорчать. Могли бы крикнуть: «Умираем, но не сдаёмся!» Нет, не рискуют.

Видите ли, руководители цирков, театров, музеев и пр. получили циркуляр из Министерства культуры, где им предписано к 1 сентября осуществить борьбу с коррупцией. И начать, представьте, они должны с себя. Или с самых родных людей.

Первая фраза циркуляра… Нет, г-н президент, мы хотели изложить её кратко, но у нас не получилось. Вот она:

Доводим до Вашего сведения, что 09.07.2016 вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №568 (подписанное премьер-министром России Медведевым) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими законами в целях противодействия коррупции», касающиеся ограничений, запретов и обязанностей, налагаемых на работников организаций, созданных для решения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. (Так в документе.)

Если вы поняли - ваше счастье. Но деятели культуры, во-первых, ничего не поняли; во-вторых, не поняли, какое это имеет к ним отношение. А дело в том, что за минувшие три года коррупцию по указанию Медведева укротили везде. Очередь дошла до музеев и цирка.

Под второй фразой циркуляра у них (да и у нас) отвисла челюсть. Вот она, эта вторая:

К организациям, созданным для решения задач, поставленных перед Минкультуры России, относятся все подведомственные Минкультуры России организации…

Г-н президент, из этой бумаги, подписанной заместителем министра Мединского (так и хочется написать «всё ещё министра»), с жуткой очевидностью следует: Минкульт считает, будто все театры, музеи, цирки и пр. созданы «для решения задач, поставленных перед Минкультуры России». А?!

Можно было бы спросить: а) каких задач? б) кем поставленных? Но это бессмысленные вопросы; даже (самокритично признаем) идиотские.

Московский художественный театр создан больше ста лет назад, Третьяковская галерея - 160, Румянцевская библиотека (где метро «Библиотека им. Ленина) - 154, Эрмитаж - 250, Большой театр - 240 лет назад… Поверьте, все они созданы вовсе не для того, чтобы решать задачи, поставленные нынешним Министерством культуры (так и хотелось написать «поставленные какими-то дураками», но газета должна соблюдать приличия).

Случается, что обезумевшая от безделья, обжорства, пьянства и распутства служанка воображает себя госпожой: напяливает хозяйкины наряды, вертится перед зеркалом, прикалывает на грудь чужие брошки и ордена… Простите, г-н президент, мы отвлеклись.

Давайте серьезно. Всё наоборот: Министерство культуры создано для Большого, Третьяковки, МХАТа, Эрмитажа и т.д. Это творец должен вызывать на ковёр министра и объяснять: что должно сделать Министерство для содействия творческим замыслам.

Г-н президент, чиновник-слуга стал господином. От этого у нас колоссальная беда в науке (вспомните разгром Академии наук), в медицине, в образовании… Да и в бизнесе, в промышленности… Везде!

Результат? У чиновников дворцы, а творец - заискивает, льстит, целует ручку.

Крючкотворы всех мастей и ведомств изобретают идиотские рапортички, а врачи, учителя, и даже художники должны их заполнять с утра до ночи, вместо того, к чему призваны. (Мы бы не стали называть рапортички и прочие циркуляры идиотскими, но на это нас толкает язык, которым они написаны. Уродский язык.) Вот что там дальше:

Также устанавливается, что работники, замещающие вышеуказанные должности, не могут осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующей организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. (Так в документе.)

Прочли? Поняли? Уверены, что правильно поняли? А вот Министерство культуры считает, что эту простую русскую фразу необходимо разъяснить. И прямо сразу разъясняет:

В целях единообразия применения норм законодательства следует понимать под непосредственной подчиненностью взаимоотношение, при котором предполагается наличие у одного сотрудника права давать другому поручения и задания, а также требовать их исполнения. Под подконтрольностью понимается ситуация, когда в силу своих должностных обязанностей работник обязан контролировать трудовую деятельность другого работника, в том числе в случаях, когда между ними нет прямого подчинения. (Так в документе.)

Слава богу, теперь всё ясно: подконтрольность в силу должностных обязанностей обязана контролировать… Нет? Ну, не наша печаль.

Такие циркуляры сочиняет существо, имя которому Тень. И когда-нибудь оно (существо) услышит приказ: «Тень, знай своё место».

А пока мы совершенно уверены, что в циркуляре, где перечислены недопустимые (с точки зрения подконтрольности) отношения, не хватает чрезвычайно важных категорий, опасных в смысле коррупционности, воровства и кумовства. Следует немедленно включить в документ дружеские и любовные отношения, в том числе нетрадиционной сексуальной ориентации, внутри каковых взаимоотношений подчинённость и бесконтрольность бывают гораздо сильнее всякого родства и свойства типа детей супругов и супругов детей.

Г-н президент, что общего у Медведева и Мединского, кроме того, что они оба на букву «м»? (Поверьте, никаких обидных намёков тут не спрятано, поскольку автор этого письма тоже на букву «м».)

Общего у премьера и министра культуры много: а) у них есть замы, помы, пресс-секретари, советники и пр.; б) оба - назначенцы; в) у них выборы на носу . А они вызывают отчаянье и ярость у сотен тысяч работников культуры. Эти два «м» слышали что-нибудь о музейных династиях, об актерских династиях, цирковых? Представляют ли они себе численность Запашных и их место в нашем цирке?

Конечно, выходы найдутся: Зудину (жену Табакова) возьмёт в Ленком Марк Захаров, Сашу (дочку Захарова) возьмёт Табаков в МХТ, Запашные задействуют подконтрольного иллюзиониста…

Как вы думаете, г-н президент, неужели артисты, музейщики и вообще все люди, которые делают культуру, искусство и берегут русский язык, - неужели они проголосуют за партию таких рулевых? Неужели они рабы? Неужели - в ответ на циркуляр Минкульта - они посылают туда привычный покорный вопрос: «Верёвку и мыло с собой приносить?»

Письмо появилось в одном из пабликов.

«Некогда глубокоуважаемый мной Владимир Владимирыч Путин сейчас, всеми правдами и неправдами, пытается затолкать Донбасс, насильно, назад в состав Украины. Но уже не той Украины, не довоенной, где хотя и притесняли русский язык, но не били за него на улицах. Где количество русских школ неуклонно сокращалось, но они всё ещё продолжали существовать на всём левобережье Днепра», — написал якобы дончанин.

Он пожаловался на русофобию и «звериную ненависть» к России со стороны Украины.

«По этому поводу хотелось бы спросить у самого влиятельного президента на свете:

«Владимир Владимирыч, это в такую Украину ты пытаешься сбагрить два миллиона русских людей? Людей, которые поверили твоим призывам и обещаниям? Людей, которые уже три года живут на войне, многие из которых лишились близких и родных, многие из которых лишились крыши над головой и всего нажитого за нелёгкую донецкую жизнь», — пишет дончанин.

«Ты хочешь заставить снова жить в одной стране с людьми, убивавшими Донецких и Луганских детей? Ты хочешь загнать в фашистскую Украину людей, которые были вынуждены уехать от войны в РФ и там, ощутив пристальную «заботу и внимание» твоих прислужников и подельников, испытали в полной мере неприязнь россиян, забитых твоей ложью и пропагандой? Если в РФ такое отношение к жителям Донбасса, чего ждать нам на Украине?!» — добавил он.

Также мужчина потребовал от Путина вернуть Украину, которая была до Майдана.

«Верни её с профэссором Яныком – мы потерпим. Верни её с Крымом, куда мы себе позволяли ездить, хотя и не часто. Отмотай назад то время, чтобы забылись обиды и распри, чтобы снова подружились семьи, разругавшиеся за эти годы в пух и прах. Верни нам возможность проведать родных на территории Украины и не скрывать, что ты дончанин потому, что вчера там, на Украине, проходили похороны очередного киборга, который раньше был простым парнем, а сейчас его братья и друзья готовы линчевать любого дончанина из понятного чувства мести», — обратился он к Путину.

«Сможешь? Если да, то мы это обсудим. И, скорее всего, согласимся, наевшись «русского мира» в твоей интерпретации. Повыбрасываем флажки с триколором в отхожее место и снова станем донбасскими хохлами, которым никто ничего не обещал. Но сначала верни всё взад! Всё, что ты натворил своей бездарной политикой. Всё, что ты здесь сделал и чего не сделал, когда было надо!» — подытожил он.



В 1991 году ветеран труда А.А. Васильчиков прочёл только что вышедшую в нашей стране «Лолиту» Набокова и написал гневное письмо в журнал «Литературная Россия». Реальный текст из сборника «Тамиздат: 100 избранных книг».

Уважаемая редакция!

Пишет вам сотрудник конструкторского бюро оборонного характера Алексей Анатольевич Васильчиков. Всю жизнь я работал на укрепление обороноспособности нашей Родины, ковал оружие Победы вместе с миллионами граждан Советского Союза. Я считаю себя современным образованным человеком, интересуюсь литературой и искусством.

На прошлой неделе я купил у спекулянта-перекупщика около Московского дома книги на Калининском проспекте романчик белоэмигранта Владимира Набокова «Лолита», изданный в библиотечке журнала «Иностранная литература» не шуточным 100-тысячным тиражом. Книжный проходимец пытался содрать с меня 12 рублей, но, в конце концов, отдал за 8 рублей, да и то после получасового торга.

Это, между прочим, стоимость 9 кг сахарного песка, которого нам с женой хватает на три месяца при обычной норме потребления (летом, конечно, больше, т. к. мы заготавливаем на зиму до 20 литров варенья).

Книжный спекулянт уверял меня, что это высокохудожественная литература о любви, которую мне ещё не приходилось читать.

Мне потребовалось всего одни выходные, чтобы прочитать это «художественное произведение». Затем его прочитала моя жена. Мы до сих пор не можем прийти в себя и поверить, что такое извращение могло быть напечатано в нашей стране. Роман с сорокалетним девственником, совращающим 12-летнюю падчерицу, их половых отношениях, преступных оргиях и прочих прелюбодеяниях, - это фактически приговор по нескольким статьям Уголовного кодекса!! Не знаю, жив ли господин Набоков, но если жив - нам немедленно надо обратиться в Интерпол с требованием задержать этого литературного садиста и извращенца.

А о чём думало некогда уважаемое издательство «Иностранная литература»? Разве перестройка, гласность и ускорение - это вседозволенность? Разве такой судьбы мы желаем нашим советским девушкам? Разве такой маньяк может быть героем литературного произведения (причём автор подчас якобы даже сочувствует ему!)?
От имени ветеранов оборонного комплекса требую привлечь к строгой уголовной ответственности руководство издательства, а также лиц, распространяющих подобную литературу по спекулятивным ценам.

Одновременно, пользуясь случаем, направляю в адрес редакции машинописную рукопись автобиографической повести «Дело жизни» и прошу рассмотреть возможность её публикации (можно отрывков) в нескольких номерах «Литературной России».

А. А. Васильчиков, ветеран труда.

Из: «Тамиздат: 100 избранных книг»

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!