Как организовать обучение сотрудников отдела продаж без отрыва от работы. Обучение отдела продаж Обучение для сотрудников отдела продаж

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию , на которой знаниями в области создания и продвижения обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды.

Евгений Лебедев

Директор по маркетингу и продукту онлайн-школы «Фоксфорд».

Оцените спрос

Маркетинг вашего образовательного проекта начинается на этапе выбора темы обучения. Если никому не нужно то, чему вы учите, то никакое продвижение и реклама не помогут вам продать курс. Кому, например, нужны курсы по использованию механических счётов? А вот 30–40 лет назад это был очень полезный навык для любого продавца в магазине продуктов.

Оценить спрос вы можете с помощью нескольких инструментов.

  • Анализ объёма поисковых запросов на wordstat.yandex.ru . Сформулируйте, какой поисковый запрос, скорее всего, используют люди, которые потенциально могут у вас обучаться. Проверьте его частотность и оцените сезонность.

  • Анализ спроса в социальных сетях . Сформулируйте, что пишут люди, когда ищут что-то связанное с обучением и спрашивают про него у своих друзей и в группах в соцсетях. Напишите эту фразу в поиск и проанализируйте количество и качество показанных постов.

  • Исследование . Предыдущие пункты позволяют изучить сформированный спрос, когда у человека уже есть явная потребность и он пытается её удовлетворить. Но чаще бывает так, что человек и рад бы чему-то научиться, но активного поиска не ведёт. Тогда вы можете провести исследование. Создайте анкету, в которой вы расскажете о вашем образовательном продукте и разместите форму предзаказа. Распространите эту анкету по вашим друзьям и друзьям друзей. Так вы поймёте, есть ли спрос на подобный продукт в вашем окружении. Важно, что для проведения подобного исследования вам не нужно создавать сам контент. Вы лишь делаете вид, что он у вас есть, и тем самым проверяете реальную потребность.

Правильно подайте информацию

Если спрос есть и на рынке ваша экспертиза востребована, то её необходимо правильно преподнести для потенциальной аудитории. Сделайте сайт (или отдельный лендинг) и опишите преимущества обучения именно у вас.

Покажите, что вы эксперт

Важнейшее конкурентное преимущество в образовании - имя эксперта и его статус. Курс программирования от MIT (крупнейшего университета США) и курс от талантливого самоучки из Воронежа воспринимаются потенциальной аудиторией совершенно по-разному. Хотя совершенно не обязательно, что с точки зрения эффективности курс от самоучки хуже.

Если вы признанный на рынке эксперт, то не стесняйтесь этого. Сформулируйте свои достижения, которые связаны с курсом, и расскажите о них аудитории.

Если громкого имени ещё нет, то покажите свою квалификацию с помощью портфолио, сертификатов, дипломов, расскажите о релевантной должности и опыте.

Составьте программу обучения

Программа обучения позволяет аудитории понять, тому ли вы будете учить. Курс может называться «Аналитика», но на 100% состоять из теории. А потенциальный покупатель ждёт практику. Он приходит за решением проблемы и хочет сам научиться работать с базами данных.

Продемонстрируйте, что ваша программа обучения позволит решить проблему покупателя.

В программе важно не только обозначить темы для изучения, но и показать, какие навыки получит покупатель на выходе. Можно пойти ещё дальше и «упаковать» навыки в конкретную пользу для покупателя: например, показать, как будет выглядеть его резюме после прохождения курса.

Покажите преимущества вашего курса

Чем ваш курс будет отличаться от десятка других? В чём его уникальность? Если вы не можете с ходу ответить на эти вопросы или говорите о качестве программы и классном эксперте, то подумайте ещё раз. Все курсы делаются хорошими преподавателями и ведутся по эффективным программам. По крайней мере, все об этом заявляют. Но покупают курсы с уникальными преимуществами. Придумайте их и создайте.

Найдите причину вам поверить

В подаче информации важно, чтобы ей верили. Заявления вроде «146% учеников остались довольны» давно никого не убеждают. Дайте потенциальной аудитории причину вам поверить (англ. reason to believe, RTB).

В качестве эффективных RTB могут выступать:

  • Отзывы реальных учеников на сайте, которые подтверждают, что обучение у вас поможет добиться результата. Повысить доверие к самим отзывам поможет видеоформат, размещение их в соцсетях ваших учеников, призыв спросить подробности у учеников, их контакты.

  • Бесплатный вебинар, где вы раскроете одну из тем программы обучения и продемонстрируете свои навыки преподавания и экспертизу.
  • Видео (запись экрана) с прошедших занятий или вебинара с небольшим рассказом по теме курса.

  • Обещание вернуть деньги, если программа ученику не подошла. Только честное обещание с прозрачными правилами.

  • Данные о количестве прошедших курс. Это социальное доказательство того, что на курс стоит записаться. Чтобы вам поверили, недостаточно только цифр, покажите ваших учеников и расскажите, чего им удалось добиться.

Факты о курсе «UX-дизайн», Skillbox.ru
Дипломные работы и отзывы студентов курса «UX-дизайн», Skillbox.ru

Как начать продвижение курса

После качественной упаковки контента самое время заняться его продвижением. В целом работа над продвижением образовательного контента мало отличается от работы с другими продуктами. Базовый чек-лист выглядит следующим образом.

1. Определите вашу целевую аудиторию

  • молодые специалисты, которые знают азы и хотят улучшить свои навыки, чтобы получить повышение;
  • опытные специалисты из смежных областей, которые решили сменить профессию;
  • мамы в декрете, которые хотят изучить что-то принципиально новое.

2. Настройте аналитику

Она позволит определить эффективность маркетинговых каналов и скорректировать план продвижения.

3. Определите набор каналов для продвижения

Основные каналы для продвижения обычно такие:

  • контекстная реклама;
  • реклама в социальных сетях;
  • реклама на тематических сайтах;
  • публикации в группах в соцсетях и в тематических медиа;
  • прямые продажи.

Как правило, если речь идёт о небольшом, «крафтовом» курсе, то основной инструмент продвижения - это реклама в Facebook и «ВКонтакте».

4. Определите тестовый бюджет

Помните, что ваша задача - заплатить за привлечение пользователя меньше, чем вы получите в итоге от него. На этом этапе можно работать с двумя переменными: стоимостью платящего пользователя и ценой продукта.

  • Определите стартовую цену на курс, исходя из анализа ценовой политики конкурентов.
  • Запустите небольшую рекламную кампанию.
  • Если соотношение расходов на рекламу и доходов от продажи вас устраивает, замечательно.
  • Если не устраивает, то попробуйте поднять цену и проверить, не уменьшится ли объём продаж. Или попробуйте снизить цену и проверить, не уменьшится ли стоимость платящего.
  • Если соотношение всё ещё не устраивает, то позовите эксперта по рекламе, который скажет, можно ли снизить стоимость платящего пользователя путём тонкой настройки рекламных кампаний.
  • Если всё настроено верно, а продаж нет и вы не готовы терпеть убытки, то возвращаемся на предыдущие этапы, ещё раз проверяем спрос и работаем над упаковкой.

5. Масштабируйте рекламные кампании

Если ваш контент позволяет вам масштабировать продажи, то после нахождения первого маркетингового канала с устраивающей вас стоимостью платящего пользователя, запускайте второй канал, третий и так далее.

Особенности продвижения образовательного курса

Несмотря на то, что в целом инструменты продвижения образовательных услуг не отличаются от общепринятых, есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание.

1. Очень важно с первых дней жизни продукта думать о так называемом сарафанном радио, а если более точно, о вашем бренде. Если вы проводите курсы имени себя, то ваше имя и есть ваш бренд. Качественное проведение занятий, счастье пользователя, образовательный результат - необходимый минимум, чтобы развивать бренд. Если с необходимым минимумом всё в порядке, то просите оставить отзывы в соцсети. Лично напишите каждому, кто прошёл у вас обучение, запросите обратную связь и, если всё понравилось, попросите написать отзыв в соцсетях.

2. Развивайте реферальную программу. Учиться вместе веселее! А ваши ученики могут стать вашими агентами влияния.

3. Принятие решения о покупке может занимать недели и месяцы. Поэтому реклама, которую вы запустили сегодня, может дать результат только через несколько месяцев. Наберитесь терпения.

4. В образовательном контенте и его маркетинге важно поддерживать мотивацию. Без мотивации у ученика не будет хороших результатов, а у вашего продукта - хорошей репутации. Чтобы поддерживать мотивацию, внедряйте элементы позитивного подкрепления: мотивирующие письма после выполнения домашнего задания, истории успеха ваших учеников, бонусы лучшим ученикам. Также можно работать и с негативным подкреплением: например, мы звоним родителям тех учеников, которые пропускают занятия, и родители становятся эффективными учебными мотиваторами.

На первый поток пришли 25 человек, на второй - около 50. Он пока не масштабируемый как бизнес, скорее просто способ донести какие-то наработки до людей. Да и заработок - приятное дополнение.

Я решил запустить курс, потому что у меня всегда получается доступно объяснять разные вещи. И все говорят, что это одна из моих сильных сторон. Я долго пытался развивать свои слабые стороны, но тут решил попробовать сделать что-то, используя сильную. Можно сказать, что это хобби, я всегда стараюсь делать что-то помимо основной работы, хотя все мои хобби связаны с бизнесом.

Курс я продвигал по личной сети контактов в Facebook плюс рекламой там же. Потому что там обитает релевантная теме курса аудитория. От первых слушателей курса я получил мощную обратную связь, понял, что надо делать, если я хочу масштабировать проект.


Алексей Куличевский

Директор по маркетингу в Osome.com.

И мне, и многим моим знакомым сложно нанимать хороших маркетологов и аналитиков. Людей с необходимым набором навыков очень мало, потому что этому никто не учит. У меня за 12 лет накопилось достаточно опыта, я люблю и умею им делиться. В интернете достаточно материалов по дизайну, CSS и HTML, инструкций по работе с рекламными площадками. Писать и редактировать тексты лучше меня учит Максим Ильяхов. А вот по аналитике ничего не было. Поэтому я решил сделать этот курс.

За полтора года его прошёл 471 человек. Его включили в образовательную программу нескольких вузов. Люди начинают указывать его в резюме как дополнительное образование. Периодически получаю отзывы от знакомых предпринимателей, что мои выпускники действительно работают на порядок лучше.

Я в принципе доволен, но сейчас вижу в курсе много недостатков: некоторые темы можно было бы раскрыть более полно или понятно, несколько важных тем надо добавить. Очень переживаю из-за домашек. Я хочу, чтобы ученики получали обратную связь как можно быстрее, но у меня не получается проверять работы достаточно быстро.

Я начал создание курса с того, что написал первые два урока и сделал на коленке страничку с формой оплаты. После этого написал в Facebook: «Всем привет. Смотрите, я тут курс сделал…». Это дало первых 150 студентов. Всё было сделано настолько примитивно, что я подписывал каждого студента руками: открывал «Яндекс.Кассу», копировал имейл, шёл в Mailchimp, вставлял имейл, нажимал «Ок».

После этого мне было не до продвижения: у меня фора - две недели, а дальше каждую неделю нужно выдавать новый урок. Если тема была мне хорошо понятна и я уже преподавал её раньше, то на написание, редактуру и оформление урока уходила как раз неделя. Если хотя бы что-то было неясно, то могло уйти 2–3 недели, потому что внезапно выяснилось, что тема сложнее, чем я думал.

В курсе 16 уроков, на их написание ушло шесть месяцев работы без выходных. Когда я дописал курс, я переделал посадочную страницу и ещё раз запостил в Facebook: «Чуваки, я дописал курс и сделал новый лендинг». В общем, всё. Больше я никак его не продвигал.

Самая важная обратная связь: 150 продаж за два дня после запуска. Во-первых, я понял, что курс нужный и важный. Во-вторых, я сжёг мосты. Деньги получены, обратного пути нет. Придётся писать.


Сергей Болисов

Chief Distribution Officer в сайт.

Свой курс я считаю достаточно успешным. Я провожу его не так часто, как хотелось бы, но все запуски прошли хорошо. Операционных расходов минимум, я всё делаю сам, поэтому остаюсь в плюсе. В этом году хочу поэкспериментировать с форматами и пакетами участия, это кажется интересным вариантом масштабирования.

Курс запустил по нескольким причинам. Во-первых, мне нравится объяснять людям то, в чём я хорошо разбираюсь и что поможет в работе. Чувствую, что помогаю им развиваться. Во-вторых, так я прокачиваюсь в разработке и продвижении собственного продукта - набиваю шишки в малых масштабах, чтобы потом избежать этого в крупных проектах. И в-третьих, это дополнительные деньги, которые я трачу в том числе на благотворительность.

В основном я набираю участников с анонсов на своих страницах в соцсетях и на дружественных площадках. Иногда сам прошу разместить пост, иногда кто-то делает это по собственной инициативе. Часто мои анонсы появляются в соцсетях «Тильды», оттуда приходит довольно хорошо конвертируемый трафик.

Я не хочу делать тяп-ляп, но и ежедневно общаться с тридцатью студентами не могу. Поэтому уже после первого запуска понял, что буду набирать только небольшие группы. Такой вариант понравится не всем, ты как бы искусственно ограничиваешь себя определённым потолком, но мне пока так комфортнее.

Ещё я понял, что люди приходят не столько за знаниями и навыками, сколько за обратной связью. Им важно, чтобы кто-то, кто разбирается в этой теме лучше них, посмотрел, посоветовал и направил.

Один из главных инсайтов: больше всего времени уходит не на занятия, а на общение со студентами.

Даже если на вебинаре всё подробно объяснил, обязательно возникнет много вопросов. Так что советую запастись терпением. Ну и временем, его уйдёт гораздо больше, чем вы думаете.

Если вы понимаете, что хотите запустить собственный образовательный продукт, но вам не хватает знаний, приезжайте на EdmarketConf-2018, которая пройдёт 20 и 21 апреля в Москве, в технопарке «Сколково». На этой практической конференции по онлайн-образованию топ-менеджеры ведущих образовательных компаний расскажут, как с нуля создавать образовательные курсы, продвигать и продавать их. Конференцию можно посмотреть онлайн.

Обучение начинается с преподавания для постановки личных целей. Прививать сотрудникам эту полезную идею легче всего через технологию SMART. SMART - это инструмент постановки целей, который позволяет сделать будущие результаты осязаемыми.

Название технологии расшифровывается по представленным в ней буквам, каждая из которых характеризует определенный этап постановки цели:

  1. Specific (конкретизация цели),
  2. Measurable (измерение цели, чтобы понять, когда она будет достигнута),
  3. Achievable (выполнимость цели),
  4. Relevant (обеспеченность ресурсами),
  5. Timebound (срочность цели, ее достижение должно быть ограничено по срокам).

Как только суть алгоритма донесена, необходимо переложить ее в личную плоскость сотрудника. То есть помочь ему выяснить жизненные приоритеты и дальше двигаться по технике SMART для выполнения конкретных целей.

Конкретные цели сотрудника могут быть банальными, но крайне вдохновляющими лично для него.

  • Купить квартиру
  • Купить машину
  • Закрыть кредит
  • Отправить ребенка учиться в престижное учебное заведение
  • Выйти замуж на Мальдивах

После проработки цели по SMART в рамках обучения руководитель будет напоминать о ней с помощью фраз-маркеров. Фраза-маркер - это ключевые слова из сформулированной менеджером цели: «квартира», «свадьба», «машина» и т. д.

Обучение продажам в первую очередь помогает правильно мотивировать менеджеров и совместить личные цели с целями компании.

Обучение продажам: превратите персонал в дисциплинированный спецназ

Во многих компаниях, которые строят свою в том числе и на основе телемаркетинга, образовательная программа должна включать модуль по холодным звонкам.

Самое главное, что нужно вбить в голову персонала: успех холодного звонка зависит не от врожденных способностей, а от дисциплины и усердия.

Назовем 5 самых действенных принципов, ведущих к успеху в области телемаркетинга. Во время тренингов научите продавцов этим базовым аксиомам.

1. Много звонить

Холодные звонки - это игра больших чисел, которая неминуемо ведет к . Чем больше звонит менеджер, тем опытнее и успешнее он становится.

2. Использовать скрипт

Если скрипт написан, оттестирован и дает результат, продавец обязан его придерживаться. Это важно, так как помогает всегда контролировать слишком ретивых покупателей, которые вполне способны завести разговор в никуда.

3. Фиксировать договоренности

Необходимо научить своих продавцов в обязательном порядке резюмировать беседу и фиксировать договоренности с клиентом, если звонок не окончился закрытием сделки. Даже самая радужная беседа с блестящими перспективами – еще не сделка. Поэтому четко сформулированный результат разговора может дисциплинировать клиента и заставить его заплатить.

4. Узнавать причину отказа

«Нет» покупателя не всегда означает «нет» или окончательное «нет». Научите подчиненных выводить человека хотя бы на конкретное возражение, чтобы в дальнейшем поработать с ним по методике «Крест».

5. Привыкать к отказам

Отказ контрагента – не всегда камень в огород сотрудника. Отказы всегда будут. И стопроцентная возможна только в раю продавцов.

При выборе тренинга по обучению менеджера убедитесь, что он включает описанные навыки.

Обучение продажам: преподайте главную «тайну» успеха

Во время обучения важно усвоить технологию «5 этапов» – базовый алгоритм, который должен быть отлично усвоен. Сотрудник обязан знать его наизусть и применять в своей профессиональной практике. Все просто.

  • Открытие сделки
  • Выявление потребностей
  • Презентация продукта

Это и есть главная «тайна» успешного закрытия сделок. А теперь наполните это своим специфическим содержанием. Сможете?

Обучение продажам: клиент должен вас «захотеть»

Закрытие сделки, как вы уже догадались, не просто презентация продукта и приведения в качестве главного аргумента тезиса – «мы на рынке уже 150 лет и вообще самые клевые».

Чтобы у вас купили, нужно зажечь покупателя, сформировать у него потребность, желание. Для этого умные люди вводят в свою программу тренировку технологии . Секрет ее прост – продавец должен задавать правильные вопросы в определенной последовательности.

Существуют 5 стадий по СПИН:

  • Признание потребности
  • Оценка возможных вариантов, существующих на рынке
  • Разрешение сомнений покупателя в результате работы с его возражениями
  • Принятие решения
  • Внедрение для того, чтобы купил повторно

Любое обучение менеджеров не может обойтись без разбора этих навыков.

Обучение продажам: заболтайте клиента до удивления

Искусство презентации заключается не в том, чтобы красиво рассказывать о продукте. До этого еще нужно дойти. А вот чтобы это произошло продавец должен быть виртуозом техники small talk, которые обязательно должны войти в программу обучения.

Small talk – фактически представляет собой набор приемов, которые за счет легкой беседы помогают расположить человека к себе, а затем плавно и ненавязчиво перейти к презентации. К ним относятся несколько техник. Перечислим лишь некоторые из них.

  • неожиданный вопрос
  • 5 друзей и $32 000
  • интересный факт
  • парадоксальное начало
  • оригинальная цитата
  • анекдот

Задача любого приема из набора small talk: отвлечь внимание, расслабить, заинтересовать, удивить и за счет произведенного позитивного впечатления провести блестящую презентацию.

Поэтому разработайте тренинг по отработке этих важнейших приемов.

Обучение продажам: работайте с возражениями покупателей

«Крест» — основная методика работы с возражениями. Так как возражения являются неотъемлемой частью процесса, то подготовка сотрудников не может обходиться без освоения этого ключевого алгоритма.

«Крест» представляет собой этапы, через которые следует пропускать каждое возражение контрагента.

1 этап – выслушать. Не перебивайте, внимательно и участливо выслушивайте.

2 этап – понять. Понять, не значит согласиться. Просто скажите искренне: «Я понимаю».

3 этап – присоединиться. Тут вы объясняете, что конкретно вы понимаете. Если до этого внимательно слушали покупателя, то используя его термины сможете установить с ним хороший рапорт – присоединиться.

4 этап – контраргументировать. Тут используйте домашние заготовки по преодолению того или иного типа возражений.

5 этап – спросить, остались ли вопросы.

На обучении менеджеров этот прием отлично вырабатывает снятие любых возражений и склонений клиента к закрытию сделки.

Обучение продажам: когда просто продавцы становятся настоящими акулами

Если компания действует в сегменте B2B, B2P, B2G, то ее менеджерам нужны навыки более высокого уровня, чем «5 этапов». Речь идет о переговорах.

При этом нужно разбираться в таких понятиях как переменные торга и поля интересов.

К переменным торга относятся:

  • стоимость;
  • сроки;
  • дополнительный функционал.

В выборе стратегии для достижения соответствующей цели вам поможет теория полей интересов. Она схематично отражает результат переговоров.

1. Поле «проигрыш-проигрыш». Так называемая зона «обиды». По тем или иным причинам стороны не двигаются навстречу. Результат – крах переговоров.

2. Поле «проигрыш – выигрыш». В этом случае сделка все же заключается, но вам в убыток. Вы жертвуете прибылью сейчас ради паблисити, репутации и более высоких прибылей в будущем.

3. Поле «выигрыш – проигрыш». Это область «разовых» сделок. Такие стратегии переговоров и результаты сделки вполне возможны, если вы больше не планируете работать с этим контрагентом в будущем.

4. Поле «выигрыш — выигрыш». Наилучшая ситуация во всех смыслах. Обычно она достигается за счет создания дополнительных выгод от сделки. Эта ситуация в переговорах именуется «расширением пирога».

Все это заранее продумывается и просчитывается на этапе подготовки к переговорам. Подробнее о переговорах можно узнать на обучении Oy-li.

Обучение продажам: затягивайте покупателей в сети нетворкинга

Под нетворкингом подразумевается деятельность продавца во время личных встреч с потенциальными покупателями и спонтанных презентаций на мероприятиях.

На этот случай сотрудники компании должны уметь себя преподнести. Поэтому не забудьте об обучении техникам нетворкинга.

Техника быстрой самопрезентации (Elevator pitch). Ее суть заключается в том, чтобы за 30−60 секунд изложить ключевые моменты своего проекта.

Прием словесной импровизации – «ассоциации». Берется связанное с заявленной темой понятие и развивается. Цель - продолжение общения.

Прием словесной импровизации — «переход по последнему слову». Прием подразумевает развитие беседы с привязкой к последней высказанной мысли.

Прием словесной импровизации – «вопросы». Если вы не знаете, о чем говорить дальше, задавайте собеседнику вопросы.

Способ поддержания диалога. Этих способов множество. Среди них такие приемы, как «я тоже…», «один мой друг тоже…», «комплимент», «активное слушание». Внутри последней содержится еще немало разновидностей активного слушания.

Обучение продажам: увлеките клиента историей

Сторителлинг – прием, который способен «оживить» продажу. Сделать ее интересной, занимательной и даже поучительной для клиента. Это метод, который доносит информацию до покупателей в виде истории и воздействует на эмоциональный план человека.

В обучение продажам включен тренинг по сторителлингу. Это важно, так как в этой технике заложена возможность эффективно конструировать позитивные эмоции, что самым наилучшим образом сказываться на результате.

Таким образом вы узнаете

  • 4 главных принципа приема
  • Когда его лучше применять
  • Какие типы историй существуют
  • По какому сценарию строятся эти истории
  • Как использовать актерское мастерство: игру, речь, паузы
  • На какие темы можно говорить с человеком, а каких лучше всего избегать, чтобы не попасть со своей историей впросак

Обучение продажам: функции руководителя отдела продаж

Существует пять основных направлений, которые должны быть проработаны руководителем отдела продаж (). Если какое-то из них будет упущено, это обязательно скажется на выручке компании.

Курс обучения продажам подробно рассматривает каждый аспект работы РОПа.

  1. Планирование. Менеджеры должны знать, на выполнение каких целей они работают.

План по выручке компании разделяется на каждого продавца по временному признаку: один день, неделя, месяц.

  1. Собрания и планерки.

Инструмент контроля и управления, с помощью которого можно отслеживать выполнение плана, эффективность сотрудников, разбирать ошибки и быстро принимать точечные решения в отношении клиентов, чтобы быстрее закрыть сделку.

Стимулирование сотрудников может проходить по принципу материального поощрения, когда за результат менеджер получает бонус. Или по принципу нематериального поощрения: приз, подарок, поход в ресторан, такси на работу и т.д.

  1. Контроль.

Его можно вести через мессенджеры и Skype. Это быстро и удобно: делайте напоминания по плану, отправляйте вопросы и мгновенно получайте обратную связь.

  1. Обучение.

Важно постоянно работать над навыками менеджеров, разрабатывать план их обучения, разбирать ошибки, работать со скриптами.

Обучение продажам: совещания с продавцами

Личное общение с менеджерами – эффективный и бюджетный вариант контроля.

Варианты общих собраний с коллективом:

1. Собрания в начале или конце недели – до 1 часа. Задача – разобрать результаты предшествующей недели, поставить планы на текущую.

  • Показатели недели
  • Планы на следующую неделю
  • Конкурсы – результаты, кто идет первым
  • Обучение (анализ ошибок, успешных сделок, телефонных разговоров)

2. Ежедневная планерка – полчаса. Задача – проконтролировать сотрудников в выполнении ежедневных планов и замотивировать.

  • План за вчерашний день
  • План на завтрашний или текущий день
  • Как повторить хороший результат или не допустить нового провала по плану

3. Пятиминутные собрания. Пятиминутки проводятся не со всеми менеджерами разом, а выборочно 2-3 раза в неделю. Задача – проконтролировать процесс заключения сделки или оплату.

Обратите внимание, что этот вариант неприемлем для компаний, сделки в которых совершаются на протяжении длительного времени, и наоборот эффективен для бизнеса с быстрыми продажами.

Семинар по продажам внесет ясность, как максимально эффективно проводить собрания, идеально подходящие вашему бизнесу.

Обучение продажам: доход менеджеров

Мотивация – важный инструмент в процессе работы над увеличением выручки, и он не должен упускаться из виду.

Руководитель отдела продаж должен работать с системой поощрений и сделать ее эффективной для менеджеров.

Принципы работы материального поощрения:

  • Открытость информации — посчитать доход и проверить данные не должны составить труда для менеджера,
  • Выполнил план – получил доход выше рынка, не выполнил – получи ниже рынка
  • Чем выше процент выполнения плана, тем больше бонус
  • Каждый работает над улучшением только тех показателей, на которые может влиять.

К нематериальной мотивации можно отнести систему конкурсов и штрафов. Конкурентная среда между менеджерами в продажах играет далеко не последнюю роль. Придумайте нематериальные призы: поход в ресторан, полет на воздушном шаре, большое кресло лидера, поездка домой на такси.

По каким критериям надо выстраивать конкурсы:

  • Создайте цель – выйти на равномерное выполнение плана, продать залежавшийся товар, продать товар с высокой маржинальностью, перевыполнить план продаж.
  • Подведение итогов по эффективности.

Конкурсы могут быть нацелены на достижение разных результатов, например, выполнение дневного или месячного плана, достижение самого высоко показателя по продажам за определенный период и так далее.

Тренинги по продажам онлайн позволят вам убедиться в эффективности этого инструмента и подробнее узнать принципы его работы.

Наглядный пример из нашей практики. Соревнование среди сотрудников помогло нашему клиенту минимизировать остатки на складе. Стимулировал сотрудников на результат приз – парогенератор. В итоге, объем складских остатков уменьшился на три миллиона. Согласитесь, выгодный обмен для компании.

Обучение продажам: аналитика звонков

Телефонные звонки — неотъемлемая составляющая бизнес-процесса для многих компаний, поэтому анализ звонков важная функция руководителя отдела продаж.

Для этого должны работать следующие инструменты: IP-телефония, интегрированная с CRM-системой, разработаны скрипты.

Для объективного анализа РОП должен прослушивать более двух разговоров продавцов в день.

Для оценки качества разговора и оценки работы менеджера рекомендуем использовать систему «светофор»:

  • Зеленый - пройдено более 80% позиций скрипта, все прошло по стандартам,
  • Желтый - пройдено 60−80%, часть стандартов опущена
  • Красный - пройдено менее 60%, стандарты не отработаны.

Работа со звонками должна строиться на понимании того, что этот инструмент работает на повышение конверсии.

Поэтому необходимо подвергать анализу и количество поступивших и обратных звонков, и выполнение плана, а также длительность общения, что позволит понять, сколько времени достаточно для закрытия сделки по телефону.

Обучение продажам: система управления взаимоотношения с клиентом (CRM)

РОП должен четко понимать, как работать с CRM и как ее настроить. В системе более 50 возможностей, которые влияют на увеличение выручки и выполнение плана продаж.

Какие ошибки чаще всего допускают при настройке:

  • Частичный ввод данных в CRM,
  • Нет интеграции CRM с другими сервисами: сайтом, аналитикой, IP-телефонией,
  • Учет ведется, исходя из клиентов, а не сделок,
  • Используются статусы «клиент думает», «клиент в работе», «клиент перезвонит».

Какие возможности CRM ведут к росту продаж:

  • ABCXYZ-анализ, что позволяет выявить целевую аудиторию,
  • Запись звонков как инструмент контроля менеджеров и работа над ошибками в скриптах,
  • Работа над качеством и оперативностью через постановку групповых задач,
  • Перераспределение клиентов: если один менеджер в течение 15 минут не связался с клиентом, то он переходит другому менеджеру.
  • 2. Лидоконвертация

    Это анализ, сколько из потенциальных покупателей стали реальными.

    Что это дает? Понимание, какой из каналов привлечения работает наиболее эффективно, и соответствуют ли заявки целевой аудитории.

    3. Расширение базы клиентов

    Руководитель отдела готовит отчетность по обслуживанию существующей базы клиентов. В аналитику должны входить следующие сведения: LTV (пожизненную ценность клиента) и долю компании в его закупках, данные , перемещение клиентов между категориями.

    4. Финансовая отчетность

    При подсчете выручки важно учитывать рентабельность по каждому покупателю. Своевременность сведений по прибыльности обслуживания конкретного клиента позволяют скорректировать работу, например, пересмотреть контракт или расторгнуть его.

    Персонал научится ставить цели по СМАРТ, составлять скрипты и грамотно отрабатывать по ним возражения клиентов во время холодных звонков, презентаций, личных встреч. После обучения менеджеры смогут не просто читать по написанному, но и умело дополнять сценарии разговора в нужном месте, в нужное время, нужной историей.

    Они смогут четко применять технологию 5 этапов продаж, СПИН-продажи, а также другие инструменты и техники рабьты с клиентами.
    Руководитель отдела продаж прокачает свои знания, подкрепит опыт в таких аспектах работы, как планирование, контроль, мотивация и обучения своих подчиненных.

    Мы рассмотрели самые важные составляющих обучения продажам. Оставляйте заявку, получите программу обучения в Oy-li и перезагрузите свой отдел продаж.

Мизернюк Аркадий

Вопросы, которые задают, часто изумляют даже своей формой. Это как если бы Вас вдруг спросили: «А чем лучше кормить трёх китов, на которых стоит Земля?», или «Где именно можно купить бороду Хоттабыча для управления отделом продаж и какие там размеры?» Сегодня я отвечу на два таких вопроса в режиме «сердитый папа». :)

Нет, вопросы насущные и даже вполне реальные, их задают. Только проблема в том, что звучит это так, будто то, что им предшествовало, так и должно было быть. А такие ситуации в корне недопустимы! Они свидетельствуют об отсутствии понимания руководителем принципов управления людьми, его отстранённостью от подчинённых и элементарном нежелании быть управленцем.

Впрочем, ничего необычного, страна пару десятков лет как никого не обучает управлению людьми, так что откуда же взяться управленцам: поколения, воспитанные на примерах эффективных руководителей, чудесных фильмов (посмотрите хотя бы «Человек на своём месте» 1972 года, правда не пожалеете!) - ушли, а те руководители, о которых сейчас рассказывают страницы и экраны, скорее являются антипримерами, если не просто ворами и мошенниками. В результате эффективно управляют только те, кто сознательно ищет информацию на эту тему, кто читает вот такие журналы и ресурсы, потому что время «интуитивных» и «рефлекторных» руководителей прошло, везде требуются хорошо обученные профессионалы.

Итак, «нам пишут», а мы по порядку.

Какой же тренинг нужен продавцам, если у каждого из сотрудников ОП свои пробелы в знаниях и практических навыках?

На этом уровне никакой тренинг не нужен. Нужно следующее:

  1. анализ знаний сотрудников, затем
  2. сверка с результатами продаж, а затем
  3. планирование обучения каждого сотрудника, и тогда уже
  4. планирование программы обучения для отдела.

Иными словами, по каждому продажнику нужно спланировать системную работу , а уже из суммы этих планов разобраться, кого, когда и чему будем учить.

Тут тоже не всё само собой разумеется. Кто-то учит, кто-то не учит, считая это выброшенными деньгами. Но дорогие друзья, даже если мы будем мешать учиться вновь приходящим к нам людям, они всё равно научатся! Просто находясь внутри процесса. Так не лучше ли тогда придать этому процессу - осмысленность, а обучению - системность, что должно понятно намекнуть сотрудникам о наших шагах навстречу их лояльности и проч. Иначе говоря, требуется система обучения людей, а мы все точно можем:

  • обучать адаптационно, при вхождении в должность - что мы тут делаем и как
  • давать возможность самообучаться, например, новичкам, например, по буклетам, каталогам, специальным материалам для такого обучения
  • реализовывать возможности наставничества, тут как отдельного человека-наставника, так и целого коллектива (отдела, подотдела, проекта, участка)
  • обучать по продукту, как в целом (для новичка), так и в частности, например, по новинкам или изменениям в ассортименте или прогнозам-ожиданиям и проч.
  • аттестовать и квалифицировать знания и навыки, т.е. давать некие ступени, куда ещё можно двигаться внутри отдела, чтобы люди не закисали и не выгорали
  • обучать смежным участкам, специальностям и направлениям, делать наших специалистов ещё более профессиональными, в т.ч. менять между «участками»
  • подводить людей к ещё более мощной работе головой, например, привлекать сотрудников к написанию статей в отраслевых изданиях и на интернет-ресурсах
  • с теми же целями нашим сотрудникам может быть по силам организация клиентских конференций, здесь и на выезде, на которые заранее записываются заинтересованные клиенты, потому что будут представлены новинки и тенденции.

Тут очень помогли бы контрольные точки , показывающие результаты деятельности людей в цифре. Боюсь писать KPI, поскольку понятие это слегка скомпрометировали неэффективным внедрением людей, по разным причинам не понимающих сути и, главное, возможностей этого явления. В результате тем же продажникам все эти KPI кажутся настолько же нужны, как собаке пятая нога, процесс они по возможности сливают, доказывая его неэффективность, а в результате и руководитель не видит особой выгоды во всех этих новомодных штуках.

Но не в названии подхода и даже в некачественном внедрении сейчас дело. Мы с вами посмотрим в конкретике, как можно и «на коленке» измерить и проанализировать деятельность сотрудников отдела продаж для назначения планов обучения, если задаться целью получить не субъективные человеческие ощущения «пора моих учить презентации - давно не учили», а упрямые цифры.

Смоделируем тогда некую компанию с живыми продажниками , действующими по созданной внутри этой компании определенной модели продаж, которую мы обсчитаем, «дигитализуем». Предположим сразу итог - мы эти цифры получили, потом обсудим, как. Получили как средние данные «температуры по больнице», т.е. средние данные по «среднему продажнику» за период, так и данные по всем сотрудникам отдела в частности. Итак, в этой замечательной компании каждый продажник продаёт в среднем на десять тысяч марсианских тугриков в месяц, совершая для этого в среднем 1 сделку.

Представим, что, например, старательный менеджер Вася для совершения 100 требуемых от него ежедневно холодных звонков тщательно готовит список телефонов ста потенциальных клиентов, но дозванивается только до 80-ти, из них от него отмахивается 75, а остальные 5 он рассматривает как готовых на встречу. Встретиться удаётся не со всеми - часть людей он не застал, а часть клиентов просто отказала, отделалась от Васи таким образом, ну и плюс другие причины.

В итоге на 3 встречах наш Вася пытается рассказать о продукте, но его хоть как-то слушают только двое, из которых только двое клиентов (за неделю таких звонков и встреч) в принципе не против «попробовать». Но это не значит, что всех устраивает и то, что на складе, и по каким ценам, несмотря на готовность взаимодействовать. Ещё какое-то время занимает оформить и доставить, да и деньги от клиента приходят не мгновенно. Но Вася - старательный менеджер. Итого из двух потенциальных клиентов в день, за месяц Вася совершает 2 сделки на общую сумму 10 тысяч марсианских тугриков.

Одновременно в той же компании трудится менеджер Петя , почти звезда и разгильдяй одновременно. Сказали 100 контактов - ок, получилось целых 60. Позвонить, правда, удалось только по 30 контактам - всё время что-то отвлекало, не везде брали трубку, да и если прижать Петю насчёт плана звонков - он мгновенно назовёт сто причин, которые ему объективно помешали. Но на то наш Петя и считается почти звездой - уж куда он смог дозвониться, там КПД от его приятного тембра, грамотных фраз, а главное, умения вести разговор уверенно и не спорить, а «идти за клиентом» - в целом оказалось выше, и от его предложений отказалось только 20 из 30.

Дальше интереснее. Петя, разумеется, понимает необходимость встреч, но вот разгильдяй же, «поехал - не доехал» самое простое, что может с ним случиться… короче говоря, у Пети из 10 возможных встреч состоялось только 3, как и у Васи. Зато на них Петя поёт соловьём, его зачарованно слушают, но вот до конца «родить» сделку даже внутри компании Пете часто лень, проще, если что, пожаловаться на бухгалтерию или логистику. В итоге сделка за месяц одна, на ту же сумму 10 тысяч марсианских тугриков.

В общем, мы можем представлять себе все эти данные уже и более наглядно:

План по звонкам

Контакты для ХЗ

ХЗ за день

Встречи за день

Интерес клиента

Выставлено счётов

Отгрузка

К-во сделок

Общая сумма

10 тысяч м.т.

10 тысяч м.т.

10 тысяч м.т.

Что нам всё это даст, Вы уже догадались?

Давайте пробежимся по самым заметным возможностям дигитализации отдела продаж с точки зрения обучения всех и каждого продажника.

1. Если данные в двух соседних столбцах отличаются существенно, то в этой точке перехода мы что-то теряем.

Например, 80 звонков из 100 контактов это близкие цифры, а вот 5 случаев интереса клиента из 80 звонков - уже стоит задуматься о качестве процесса. Или 3 встречи из 5 «интересов» не совсем критично, а 3 из 10 - тут явно что-то не так.

Или мы видим, что, например, Петя, отлично знающий наш продукт, по результатам встречи с клиентом привозит в разы большее количество интересов клиентов - мне кажется, это приводит к мысли о необходимости обучения старательного Пети. Если же наш анализ не ограничится Васей и Петей, а затронет всех резидентов отдела продаж - возможно, мы примем решение обучить продукту всех сотрудников, чьи знания вызывают вопросы. Тут можно провести мини-аттестацию по знанию продукта, 3 вопроса в вытянутом «билете» за полчаса прямо на рабочем месте - это дёшево и сердито. Тем более что обучение по продукту, или по изменению ассортимента, или по новинкам, может быть проведено максимально быстро и минимально затратно. Например, привлеките поставщика, обоснуйте (цифрой же!) необходимость обучения и сделайте это практически мгновенно. А затем посчитайте эффект, на протяжении пары месяцев он будет совершенно точно.

2. Если данные в двух соседних строках отличаются существенно, то мы теряем от «неравномерности» подготовки продажников.

Тут результат зависит даже не от времени работы у нас этого сотрудника. Представьте биатлон. Нужно и быстро бегать на лыжах, и точно стрелять. Можете соотнести со звонками и встречами. Если на секунду усомниться в том, что все наши продажники - олимпийские чемпионы, то можно представить, что одному исторически лучше удавалось стрелять, и он не то, что не верит в возможности лыж, но подсознательно их избегает. Другой изначально лучше побежал на лыжах, а стрелять для него, опять же на уровне ощущений и подсознаний, не самая лучшая тактика. И он остался и закрепился «бегуном», предпочитая действовать ногами.

Так вот, в биатлоне считают даже не секунды - доли секунд, сравниваются показатели всех участников, и тщательнейшим образом разбирается и анализируется каждое соревнование. Только таким образом можно улучшить и прибавить, стать чемпионом - назначать промежуточные цели в долях секунд и добиваться этих целей! Постоянно учиться и постоянно стремиться!

А что у нас в отделе продаж? Мы вообще управляем этим отделом?

3. Если данные одного из продажников в каком-то поле существенно отличаются от средних показателей в бОльшую сторону, мы можем задуматься о том, как а) применить «рекорд» этого чемпиона в отношении всего отдела, и б) обосновать каждому бойцу необходимость движения вперёд его же - и соседской - цифрой.

Например, мы можем показать Пете, что, сделай он хотя бы вдвое больше холодных звонков, его итоговый результат может удвоиться. А Васе - что, звоня хотя бы с эффективностью Пети, он мог бы получать чуть не 25 заинтересованных клиентов в день, что могло бы дать ему на выходе… сколько тысяч марсианских тугриков?

А что насчёт возможностей наставничества , как за деньги, так и за нематериальные бонусы? Разве это не самый простой, понятный и существенный способ обучения?

Это действительно только малая часть «если», этих возможностей , которые мы можем получить из обсчёта данных деятельности людей в отделе продаж. Если говорить откровенно, нет нужды пересчитать сразу всё и сразу всё пытаться донести до каждого продажника. Совершенно спокойно возможно идти поэтапно, в этом периоде работая над качеством звонков, а в следующем над эффективностью встречи, разговаривая со всеми вместе и с каждым из сотрудников в отдельности на предмет их мыслей о возможностях увеличения продаж за счёт профессиональных навыков, знаний и умений.

Ну а теперь встречный вопрос. Если мы действительно увидим возможности в подходе к обучению через цифру, а не через эмоцию - мы сможем решить, как лучше реализовать этот самый подсчёт пресловутых цифр? Где можно запрограммировать мини-АТС, а где лучше, чтобы данные предоставлял сам продажник, а мы могли усомниться и попросить доказать? В целом, со всеми неточностями и искажениями, даже такая картина модели продаж может нам здорово помочь понять, где требуется чему-то обучить одного отдельно взятого человека, а где весь отдел, где это срочно, а где можно потерпеть до межсезонья, где любой ценой, а где и бесплатно, где своими силами, а где внешним обучением, где переброской с участка на участок, а где наставничеством, и так далее.

А ещё, если наши продажники здорово прибавят и вырастут, мы можем стать на позицию компании-эксперта на нашем рынке. Одни для этого проводят конференции для клиентов силами кого? Правильно, менеджеров по продажам. :) Другие делают это на своих интернет-площадках, формируя мнение о компании, как о провайдере данного продукта, увеличивая степень доверия к своим сотрудникам, которые вот такие профессионалы. Как думаете, у какой компании больше шансов продать сходный продукт дороже - у безвестной рассылательницы коммерческих предложений, или у компании, говорящей со своими клиентами, в каком-то смысле задающей тон в отрасли?

Итак, мы поговорили на тему того, как разобраться, чему кого учить, в какой последовательности и какими силами и средствами. Возможно, теперь мы сможем построить систему обучения как в отношении уже работающих сотрудников, так для новичков с момента их появления у нас, причем люди, видя такую систему и то, что она в итоге даёт, доверяют компании, которая повышает их рыночную стоимость. Они готовы и хотят учиться, нам остаётся только иметь терпение и мужество не бросить эту систему.

Менеджеры по продажам воспринимают любую попытку руководства провести обучение «в штыки». Придумывают тысячу отговорок, лишь бы не прийти на тренинг. Приняли решение о премировании тех, кто пройдет обучение и аттестацию по его результатам. Но отношение к обучению не изменилось. Как донести до сотрудников ОП необходимость и ценность повышения квалификации?

Как-то ответ на второй вопрос предположительно пересекается с ответом на первый, вы не находите? :) Будем считать, что мы таким образом имеем пресловутые доказательства необходимости и ценности повышения квалификации персонала. Тогда вопрос в том, как сделать эти доказательства - доказательствами самих сотрудников, с которыми они умоляют провести им обучение и даже аттестацию по результатам. :)

Разберём эту ситуацию.

Лошадь можно привести к воде, но заставить её пить невозможно. Не хотят учиться - возможны две версии: или предельно высокая подготовка продажников «ужЕ», или/и предшествующий негативный опыт в их обучении.

1. Мне приходилось встречать компании, сотрудников которых уже «обучали всему» . Конечно, редко когда случается так, что вся команда обучена по максимуму. При ротации по любой причине приходят новые люди, их уровень будет отличаться. В моей практике есть случай, когда среднее время работы сотрудников составляет, на минуточку, более 8 лет! Много вы знаете компаний с вот такой ротацией? Но даже в этом коллективе были те, кто в отрасли уже 23 года, а были и те, кто пришёл из другого бизнеса полгода назад. Да, люди всё уже знают, всё слышали, всё видели. Но само понятие «тренинг» - это не открытие америк, а суть тренировка, как в спорте! Вот они и тренируются. Да, такие сотрудники очень дорожат своим временем и досадуют, если оно тратится, по их мнению, нерационально. Тем не менее, даже в той компании многие сотрудники учились с удовольствием, находя и пользу и выгоду. В той ситуации были единичные отказы - попытки отделаться от обучения, но они, скорее всего, результат каких-то неприятных историй конкретного человека, связанных с обучением. Например, его когда-то раньше обидели на занятии или после, или показали, с его точки зрения, вопиющий непрофессионализм, и т.п.

2. Негатив бывает разный . Возможно, люди уже проходили неэффективные тренинги, проведённые «для галочки». Либо тренерами, слабыми в том, что они тренируют (продажи), что оказалось слишком явным и люди сделали выводы по всем тренерам. Либо тренерами, слабыми в переговорах с руководством, и руководители компании навязали таким тренерам, что им нужно вести и как, не будучи профессионалами в этом вопросе. Ну как если бы я заставил сантехника делать дословно то, что и как я себе представляю, как надо делать, а результат бы меня не обрадовал:)

К сожалению, на рынке обучения так бывает достаточно часто - директор говорит, это моим надо, это не надо, это вот сделайте за час, это дайте за 10 минут, а тренер… тренер не может отстоять свою точку зрения и превращается в тренера лёгкого поведения, а тренинг - в фарс.

Но наверняка вы почувствовали, что, рассматривая обе эти версии, я лишь старался оттянуть время и «не поверить» в третью. :) Она для меня, «сердитого папы», кажется уму непостижимой. Хотя так бывает даже чаще, чем ситуации 1 и 2.

Итак, люди не видят ценности в обучении, если им не сумели показать их выгод и преимуществ от него - если это процесс навязанный снаружи, а не инициированный изнутри.

Как к такому отнесётесь вы сами, если кто придёт и скажет - «ты ничего не понимаешь в том, что делаешь, мы сейчас будем учить тебя делать правильно»? Даже самый спокойный человек наверняка возмутится по форме такого предложения или задаст вопросы, с чего такое взяли, верно?

Значит, суть сопротивления может быть и оттого, в какой форме подавалось предложение. Как в старом анекдоте, разбил мужик пивной ларёк, спрашивают его, почему ты так сделал? Он отвечает - нет бы написали «пива нет», так они же написали (тут издевательским голосом) «пиииива? нееееееееет!»

Возмущающая до «восприятия в штыки» форма приговора к обучению может быть разная.

  • Возможно, руководитель едва «снизошёл» до продажников и тоном, не терпящим возражения, попросту раздавил все их с таким трудом давшиеся заслуги в продажах.
  • Возможно, в этом повелительном наклонении были нотки отказа по каким-то другим жизненно важным потребностям сотрудников. Например, на складе не хватает товара, люди умоляют хоть перекупить у конкурентов, но закрыть спрос покупателей, а руководство в ответ на это кидает: «да вы просто продавать не умеете, вот мы вас сейчас кааак обучим, а потом каааак спросим за продажи…» Чего тогда ждём от людей? :)
  • Возможно, он просто считает, что руководитель - это который отдаёт приказы, а подчинённый - это такой солдат, который должен быть готов умереть за выполнение этих приказов, а не рассуждать и не спрашивать.

Вот на этом остановимся коротко, но поподробнее.

Пока нас в чём-то убеждают, нам что-то предлагают, приказывают или навязывают - т.е. действуют из своего поля интересов - мы критически воспринимаем такую информацию. Любую, включая и эту:) Так вот у убеждения, каким бы красочным оно не было, есть пределы и границы возможностей.

Одновременно с этим на заданный вопрос человек сначала находит ответ. Непроизвольно, ещё со школы - или прячешься на камчатке, если ответ не находишь, или тянешь руку. После этого либо будет непроизвольно выпадать ответ из уст, так сказать, неподготовленного переговорщика, либо будет приниматься решение - давать ответ, не давать, какой ответ давать, и т.д. Но главное, информация уже внутри головы.

Конкуренция часто мешает бизнесу добиваться успеха. Она - причина роста спроса на специалистов по продажам: только в Москве открыто более 50 000 вакансий! Рынок делает курсы повышения квалификации по продажам востребованными. Они дают возможность новичкам получить высокооплачиваемую специальность, а владельцам бизнеса - повысить компетенции команды продавцов.

Русская Школа Управления приглашает на курсы по продажам в Москве. Программа обучения включает большое количество тренингов для специалистов разного уровня: от руководителей отделов продаж до операторов call-центров.

Особенности обучения в РШУ

Тренинги по эффективным продажам ведут опытные преподаватели - практикующие эксперты. Они с удовольствием поделятся опытом и актуальными технологиями, которые работают в современных рыночных условиях. На семинарах они используют методики обучения:

    Деловые игры.

    Практикумы.

    Разбор кейсов.

Каждый тренинг - это теория, анализ успешных бизнес-кейсов с коллегами и преподавателями, поиск лучших решений в сложных ситуациях и разбор популярных ошибок. Обучение продажам проходит в комфортных условиях. Выберите для себя подходящий тренинг и получайте знания!

Результаты обучения

На тренингах РШУ вы получите нужные знания. Посетите семинары по продажам, на ни вы ознакомитесь с системами продаж, узнаете формулы проектных продаж и научитесь:

    Влиять на потенциальных клиентов.

    Собирать клиентские базы.

    Использовать скрипты телефонных продаж.

    Выявлять потребности потребителей.

    Закрывать проблемные сделки.

    Увеличивать средний чек.

    Работать с возражениями.

    Работать с крупными клиентами.

    Увеличивать эффективность отдела продаж.

Каждый тренинг по продажам - это изучение конкретной проблемы на реальных примерах, без общей информации, которую сложно использовать на практике. Задача наших тренингов по продажам - повышение квалификации и подготовка кадров.

Кому будут интересны курсы РШУ?

Семинары РШУ подходят всем специалистам, занятым в продажах. С помощью полученных знаний вы будете разрабатывать клиентские сервисы, проводить маркетинговые мероприятия и организовывать колл-центры.

Тренинги по продажам рассчитаны на широкую аудиторию. Программа обучения будет полезна как новичкам, делающим первые шаги в профессии, так и опытным специалистам, которые хотят повысить уровень квалификации. Тренинги по эффективным продажам станут хорошей возможностью для тех, кто хочет улучшить профессиональные компетенции.

Обучение продажам в Русской Школе Управления будет интересно:

    Владельцам бизнеса.

    Коммерческим директорам.

    Руководителям отделов продаж.

    Менеджерам по продажам.

    Менеджерам по развитию.

    Менеджерам по работе с клиентами.

    Операторам call-центров.

    Риелторам.

Обучение продажам может стать частью корпоративного учебного процесса. Часто руководителям отделов не хватает грамотного анализа своей деятельности: тренинг, проведенный РШУ, поможет выявить перспективных сотрудников, чтобы делать на них ставку в будущем.

Стоимость курсов по продажам - от 19 500 до 55 500 руб. Выбирайте программу и записывайтесь прямо сейчас!

Менеджеры по продажам — это люди без специального образования (потому что такого образования у нас нет). И если вы хотите слепить «из того, что было» настоящих волков продаж, то вам обязательно надо их обучать. В этой статье мы распишем план обучения менеджеров по продажам с первого дня работы.

И прежде всего давайте сделаем общий обзор программы обучения для вашей будущей команды»ликвидации конкурентов».

3 способа обучения менеджеров по продажам

Есть несколько «дисциплин», которые должны освоить ваши менеджеры по продажам, чтобы начать регулярно приносить заказы. Вот неполный список:

  • Специфика вашего продукта/услуги (каталог цен, рынок)
  • Как делать холодные звонки
  • Как проводить личные встречи
  • Ведение документов отдела продаж

Даже если бы вы захотели, вы не сможете передать все обучение приглашенным тренерам. В любом случае, большую часть обучения вам надо будет проводить самостоятельно. И давайте посмотрим, как лучше построить программу, чтобы добиться максимального эффекта.

#1 — Практика

Человек лучше всего запоминает то, что делает сам. Поэтому вам буквально с первого же дня надо дать своим работникам почувствовать вкус «крови». Лучше всего для этого подходит тренинг холодных звонков.

Вообще, холодные звонки делятся на несколько этапов. Перед самим обзвоном обычно идет этап составления «длинных списков». Но это слишком скучно и неинформативно. Поэтому я бы не стал в первый рабочий день заставлять продавцов садиться за справочники и начинать выписывать названия и телефоны компаний потенциальных клиентов.

Лучше подготовьте длинные списки заранее и дайте им их готовыми. При этом вы, как человек опытный, должны предусмотреть, чтобы в вашем списке не было слишком «жирных» клиентов. Но с другой стороны список не должен быть совсем «тухлым». То есть у менеджеров должна быть реальная возможность назначить свои первые личные встречи. Это будет вкус победы.

Как правильно обучать холодным звонкам

Два важных момента по обучению холодным звонкам на практике. Во-первых, продавцы не должны звонить и говорить все, что им вздумается. Перед началом звонков вы должны дать им прописанный скрипт — схему разговора по телефону с «привратником» и ЛПР (Лицом Принимающим Решение). Составить такую схему вам поможет .

Следующий важный момент — ваш практический тренинг по холодным звонкам должен быть игрой. Но игры не получится, если у продавцов ноги трясутся от страха. А так оно и будет, если раньше они ничем подобным не занимались.

Поэтому очень важно с самого начала обучения объяснить им, что все эти звонки — просто игра. Что не надо боятся «косячить». Даже наоборот — косячить надо обязательно. Только косячить надо «в промышленных масштабах», чтобы сразу совершить все возможные ошибки, а не растягивать это удовольствие на год.

Кроме того, надо отдельно с ними проговорить специфику холодных звонков — это грубость и отказы. Вам не надо, чтобы они пытались дожимать всех и каждого. И еще меньше вам надо, чтобы они стелились и унижались перед любым грубияном на другом конце провода.

У каждого вашего менеджера по продажам должно быть право «послать» того, кто им не нравится. Это святое право сразу развязывает руки, и молодняк начинает понимать, что им доверяют. Главное, чтобы по началу рядом был «старший», который если что поможет и вытащит.

И тут мы переходим ко второму варианту обучение продавцов.

#2 — Наставничество

Новым менеджерам обязательно нужен кто-то опытный, кто в нужный момент подсказывал бы им, что делать. А на первых этапах с наставником обучение строится по принципу «смотрю — учусь».

Наставником может стать ваш коммерческий директор (о нем, кстати, поговорим немного ниже), наставником можете быть вы. Главное, чтобы этот человек действительно умел продавать, а не просто говорил продавцу, что он «все делает неправильно».

Наставники особенно полезны при обучении личным встречам. В первое время обязательно отправляйте на личные встречу минимум двух человек — наставника и одного нового продавца, который назначил встречу.

Далее наставник будет проводить первую встречу, а продавец сидеть рядом и слушать, и заполнять анкету. Вот этот очень важный момент. Анкета — это незаменимый инструмент для обучения начинающих менеджеров по продажам.

Для этапа личных встреч анкета клиента — это как сценарий для холодных звонков. У вас обязательно должен быть прописан список вопросов, по которому даже самый новичок, с карандашом в руке, может составить портрет потенциального клиента.

Один наставник на несколько продавцов

Перовое время наставник задает вопросы, а новичок слушает ответы и заполняет анкету. Далее он своими глазами наблюдает, как эта анкета превращается в готовую сделку. И потом он должен повторить эту магию самостоятельно.

На втором этапе новый продавец может ездить на встречи самостоятельно, но он обязательно должен привозить с каждой такой встречи заполненную анкету клиента. Потом наставник будет вместе с новичком анализировать анкеты и давать советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Таким образом вы сможете использовать одного наставника сразу для нескольких менеджеров по продажам. Пример такой анкеты вы можете скачать по этой ссылке .

#3 — Тренерство

Раз в одну — две недели вам обязательно надо проводить специальное обучение для своих продавцов. Как показывает практика, такое обучение очень положительно сказывается на уровне мотивации людей. То есть они начинают бегать быстрее и звонить настойчивее.

Вы можете приглашать тренеров со стороны, а можете назначать тренером самых успешных сотрудников отдела продаж. Это может быть даже новичок, который удачно завершил какую-то сделку. Пусть он расскажет, как действовал, по шагам. Это уже будет очень полезно.

Я бы посоветовал проводить такое обучение в начале недели, в понедельник. Так у ваших продавцов будет возможность опробовать и применить новые знания в течение недели. А если обучать в пятницу, то до понедельника они все сто раз забудут.

Прочие методы обучения

Раз в месяц организуйте «круглый стол», во время которого продавцы будут рассказывать о том, какие у них за это время произошли случаи в работе, и как они с ними справлялись. Руководитель должен слушать и говорить, что было сделано правильно, а что можно было сделать иначе.

Еще один вариант обучения, который никто не отменял — это чтение. Только не ждите, что ваши менеджеры сами пойдут в книжные магазины. Организуйте небольшую «библиотеку продаж» прямо на рабочем месте. Поставьте туда лучше книги по искусству продаж, какие только найдете.

Выдавайте людям книги только на определенное время, чтобы они быстрее их читали. Потом можно попросить какого-нибудь сотрудника провести корпоративное обучение по материалам из книги.

В конце каждого месяца/квартала можно проводить аттестационные экзамены по тем материалам, которые были изучены на тренингах. Результаты аттестации можно учитывать при назначении квартальных денежных бонусов. Так менеджер будет мотивирован еще раз повторить все материалы перед сдачей аттестации.

Резюме

  • Нужно обязательно обучать менеджеров по продажам, чтобы сделать из них профессионалов. И большую часть обучения придется проводить именно вам.
  • Самый лучший вариант обучения — это практика. Дайте продавцам в первый же день возможность почувствовать «вкус крови» на холодных звонках. Главное — разрешите им «косячить».
  • Обязательно к каждому новому продавцу приставьте наставника, чтобы менеджер учился на личном примере. Это особенно полезно для этапа личных встреч.
  • Дайте новым менеджерам по продажам готовые инструменты — схемы разговора по телефону и анкету клиента, чтобы они смогли хоть что-то делать.
  • Вы можете приглашать тренеров со стороны или использовать лучших сотрудников, чтобы они проводили дополнительное обучение раз в месяц.
  • Раз в месяц проводите круглый стол, за которым ваши сотрудники делились бы своим практическим опытом с другими продавцами.
  • Организуйте «библиотеку продаж» и время от времени просите продавцов провести обучение по материалам книг.
  • Раз в месяц или раз в квартал проводите аттестации для менеджеров, чтобы у них была мотивация еще раз повторить и закрепить весь пройденный материал.

Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!