Утренник в саду осенняя ярмарка. Осенняя ярмарка в доу для родителей сценарий. Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Фома: Это дело совсем непростое. Сценарий осенняя ярмарка подготовительная группа

Татьяна Порозова
Сценарий проведения Ярмарки в детском саду

Входит Хозяюшка.

Хозяюшка : Ой, вы красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую ! Собирайтесь сюда гости желанные. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Звучит музыка заходят дети впереди две девочки с подносами.

Дети (по очереди) :Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

Со сладкими леденцами,

С веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками,

с песнями частушками!

Все : Подходи честной народ

Ярмарка уж у ворот .

Песня "Ярмарка "

Хозяюшка : Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли (девочки с подносами идут к зрителям - угощают)

Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается . А какая же ярмарка без скоморохов .

Под музыку вбегают скоморохи.

1Скоморох : Здравствуйте, почтенные господа,

Мы приехали на ярмарку сюда .

2Скоморох : На ваш товар посмотреть

Себя показать.

1Скоморох : Извините нас в том,

Что мы в платье худом.

2Скоморох : Мы развеселые потешники

Известные скоморохи да насмешники.

1Скоморох : За медный,за пятак

Покажем все эдак и так.

2Скоморох : Довольны будете - здорово,

Удовольствия - три короба.

Вместе : Народ собирается - ярмарка открывается .

Хозяюшка : Мои хитрые загадки

Кто сумеет разгадать?

Тому сушку и баранки

Обещаю к чаю дать.

1. Носят женщины, старушки

Носят малые девчушки -

к уголочку уголок

Сложен красочный. (платок)

2. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная. (ложка)

3. Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра. (коромысло)

4. Без нее в деревне скучно

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка,

Под веселую. (гармошку)

5. Целый час избу мела

Чистоплотная. (метла)

6. В лесу тук-тук! В избе тяп-ляп!

В руках брень-юрень. (балалайка)

1Скоморох : Наша балалайка быстро заиграй-ка.

Танец с балалайками.

Хозяюшка (детям) : Вы на ярмарку ходили .

расскажите, что купили?

Выходят мальчики - торговцы, девочки - покупатели.

Девочка : Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретем?

Мальчик : Поторгуемся, девчата,

Заодно для вас споем.

Частушки

1Мальчик :Мы - торговцы -зазывалы,

Мы - ребята, молодцы.

Весь товар у нас на славу :

Ложки,гребни, бубенцы.

2Мальчик : Подходите, примеряйте,

Наши ленты и платки.

Время даром не теряйте -

Доставайте кошельки.

3Мальчик : Ой, вы девочки - красотки,

Примеряйте каблучки!

При любой они погодке

И нарядны и легки.

1Девочка : Ох, торговцы - зазывалы,

Больно цены высоки.

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

4Мальчик : Не торгуйтеся мамаша,

Ваша дочка не плоха.

Разоденьте вашу Машу -

Вмиг найдете жениха.

2Девочка : Ничего себе обнова,

Ничего хорошего.

Это платье уж не ново,

Это платье ношено.

5Мальчик : ВЫ бы лучше не скупились

Грош - не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вот в лаптях уже дыра.

3Девочка : Коли парни ставят цену

Иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену,

Да еще с цепочкою.

4Девочка : Где девчата справедливостьь?

Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

Новый фартук и берет.

Девочки : Торговались, торговались

Так положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались.

Вышли девки напоказ.

Мы девчонки - загляденье,

Все любуются на нас.

Приходите в воскресенье

будет в клубе перепляс.

(Звучит музыка дети пляшут)

1Скоморох : Выходи честной народ

Хоровод мы заведем.

Хоровод "По малину в сад пойдем"

2Скоморох : Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли Матрешки.

Танец "Матрешки"

1Скоморох : Где песни поют, там весело живут.

Песня "Семечки"

2Скоморох : Выходи играть ребята,

Выходи играть, девчата!

Лента яркая - атлас!

Кто водящий в этот раз?

Игра "Вышел Ваня"

1Скоморох : Для ребят опять загадка

А в коробушке отгадка!

Он не воин, а со шпорами (петух)

2Скоморох : Баловаться нам пора, ждет нас новая игра.

Игра "Бои петухов"

1Скоморох : Вот загадка, так загадка.

Толстенький, пузатый, блестящий и с трубой.

На столе он стоит, все пыхтит и пыхтит

Чай в себе он кипятит (самовар)

2Скоморох : Ах, какой самовар! Из него валит пар.

1Скоморох : Тары-бары, раста-бары.

Попьем чайку из самовара.

Ну-ка чашки выбегайте всех чайком нас угощайте.

Танец "Самовар и чашки"

2СКомрох : Ярмарке уже пора закрываться,

А нам еще на карусели кататься.

Карусель, карусель - это радость и смех.

Карусель, карусель - это праздник для всех.

Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.

"Катание на карусели"

1СКморох : Тут и ярмарке конец

А кто слушал молодец.

(Дети входят под фонограмму песни Г. Гладкова «Осень».)

Ребенок:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит как добрая сказка.

Ребенок:

Там в золоте клёна блестит

Пурпурная ветка рябины.

И ель изумрудом горит,

И тихо трепещут осины,

И осень улыбку таит -

Сентябрь постарался не зря.

(Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка В. Золотарёва.)

Ребенок:

Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин.

Ребенок:

Природа готова ко сну,

А мы будем петь и плясать.

И осень все дружно встречать:

«Осень, осень в гости просим!»

(Выходит девочка в костюме Осени.)

Осень:

Я - осень золотая

Поклон вам, мои друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю,

И зиму я кормлю и весну кормлю:

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома,

Гроздья спелой калины - серёжки мои.

А седые дожди - то мои соловьи.

Бродят по лесу сказки осеннего дня -

Разве было бы вам хорошо без меня?

Ребенок:

Нам без осени не прожить,

Мы хотим тебя повеселить.

Осень:

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой,

Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас. (Исполняется «Танец с листьями» под мелодию вальса И. Штрауса.)

Осень: Осенью все дети идут в школу. Давайте мы с вами тоже поиграем в школу и проведем маленький урок, на котором узнаем, как хорошо мы знаем осенние овощи, фрукты и ягоды. Помогут нам провести такой урок мои помощники, которые зададут вам загадки. Каждый, кто отгадает загадку, получит от меня вкусный приз. Начинаем наш конкурс.

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный он внутри. (Арбуз.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

На болоте квашена,

В красный цвет покрашена,

Под снежком морожена

И в кисель положена. (Клюква.)

Круглое, румяное с дерева упало -

Нам в рот попало. (Яблоко)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло. (Брусника.)

Редьке сестра,

А на вкус не остра;

И растет лепешкой,

С желтой одежкой. (Репа.)

Привязаны бочки

К земле за шнурочки,

Там орешков запас

Приготовлен для нас.

Орешки мы грызли

Четыре недели,

А стенки у бочек

Мы с кашей поели. (Тыква.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Летом в огороде -

Свежие, зеленые;

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

И круглый, как мяч.

Лишь под самой ножкой

Вздулся бок немножко. (Груша.)

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе:

И к пище - приправа,

И на болезни - управа. (Чеснок.)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла.)

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени созреют. (Помидор.)

Ребенок:

Есть третий месяц осени:

Какая хмурая погода,

То дождь, то слякоть на дворе,

И кажется, сама природа

Грустит о чем-то в ноябре.

Ребенок:

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоем.

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать.

(Исполняется «Танец с зонтиками».)

Ребенок:

Все подходим к осени - волшебной

Дружно речь заводим,

Выбирай: стихи иль сказку?

Иль выберешь ты пляску?

Будем петь или плясать?

Или сказку рассказать?

Осень: Сказку! Сказку!

Ребенок:

Слушайте внимательно,

Слушайте, детишки!

Будет занимательно!

Приготовьте глазки,

Начинаем сказку!

Ведущий:

На лесной опушке в лубяной избушке

Жила была коза с козлятами...

(Разыгрывается мини-спектакль «Сказка про Волка и семеро козлят на новый лад».)

Сценка 1

(Коза собирается уходить на ярмарку, поет песенку козляткам и уходит.)

Ребенок:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается.

Ребенок:

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите,

Осень славьте, веселите.

Все: Ярмарка, Ярмарка! Веселая ярмарка.

(Общий танец.)

Ребенок:

Подходите, подходите!

Кому прянички, румяны, горячи, только из печи.

Ребенок: А вот яблочки румяные, сочные.

Ребенок:

А я красавица девица, зелена косица.

И собою я горжусь!

Я для супа и для щей,

Для салата и борщей,

В пироги и винегрет,

И козлятам на обед.

Ребенок : Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Ребенок:

Я полезный самый, в том даю вам слово:

Лук любой вы ешьте - будете здоровы.

Коза:

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

(Исполняется песня «Хозяйка однажды с базара пришла».)

Ведущий:

А на ярмарке качели, расписные карусели.

Вы веселье поддержите и сюда скорей спешите.

Ребенок:

Веселей-ка бей ногами, бей ногами,

Пляши с нами.

(Исполняются частушки с пляской.)

Ведущий: В это время Волк стучится в дом козлят.

Сценка 2

(Волк перед избушкой козы поет песню, козлята его не пускают).

Сценка 3

(Коза возвращается с ярмарки. Козлята на перебой рассказывают Козе о приходе Волка. Коза хвалит козлят за то, что они не открыли Волку дверь. Коза ругает Волка и объясняет ему о том, что в лесу все звери должны жить дружно. Волк раскаивается и соглашается.)

(Заключительная пляска козлят, Волка и Козы под мелодию русской народной песни «Ой вставала я ранешенько».)

Коза : Принесла я козляткам и всем ребяткам с ярмарки подарки. Мои подарки все очень вкусные и очень полезные. В них много витаминов, которые нам помогут не болеть зимой.

(Коза, Волк и козлята раздают подарки.)

Осень : Спасибо, Коза, за вкусные и полезные подарки. Я тоже приготовила для ребят вкусные подарки. Это варенье, джемы. Приглашаю всех на чаепитие. Приятного аппетита.

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
- Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

Скоморохи:

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й коробейник:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й коробейник:

- Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак - на кушак,
Другой пятак - на колпак,
А третий пятак - так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак - на кушак?
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;
- воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети разновозрастных групп, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа:

Подбор музыкального репертуара;
- предварительное разучивание: стихов; танцев - "Веселые наездники", "Крошечки - Матрешечки", "Танец с платочками", "Танец с листочками"; песен - "Ярмарка", "Хоровод с Осенью"; хоровод "Ярмарка"; народных игр - "Карусель", "Бай - качи", "Музыкальная игра с бубнами";

Декорации: оформление в русском народном стиле, в то числе предметами с хохломской росписью.

Место проведения: площадка на улице.

Материалы и оборудование: в центе площадки на столах, накрыты скатертями, лежат разнообразные угощения, бубны, осенние листья, разноцветные платочки; рядом стоят коромысла, ведра, самовар, скатерти, глиняные горшки, лошадки на палочках, зонтики; 2 грузовичка с фруктами и овощами, 2 подноса.

Действующие лица:

взрослые: Скоморох, Осень,
дети: Наездники, Матрешечки,

Ход праздника

(Звучат веселые русские народные песни)

Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас день необычный - праздничный, ярмарочный!
Осенью и там и тут в крае нашем Ярмарки идут!

Ребята, а вы знаете, что такое - ЯРМАРКА? (Ответы детей). Ярмарка - это место, где покупают или продают самые разные товары. Народ собирается - Ярмарка открывается! (Звучит музыка.) Посмотрите, ребята, чего только нет сегодня на нашей Ярмарке: (перечисление). Смотрите, а вот и гости дорогие к нам пожаловали!

Выезжают 6 ребят подготовительной группы на "лошадях"

Танец - игра "Веселые наездники"

По окончании танца мальчики читают стихи

1 ребенок: Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые!
2 ребенок: По дорогам мы скакали,
Много мы людей встречали!

3 ребенок: Всех на Ярмарку зовем,
Что угодно продаем!
4 ребенок: Весь товар у нас хорош,
Лучше точно не найдешь!

5 ребенок: Вы смотрите, не зевайте,
Все, что надо, покупайте!
6 ребенок: Глядите, не моргайте,
Рот не разевайте,

1 ребенок: Ворон не считайте,
Товары покупайте!
Вместе: Все, что надо, продаем,
Всех на Ярмарку зовем!
"Уезжают" на лошадках. Выходят дети старшей группы и исполняют

Песню - хоровод "Ярмарка"

Ведущая: Да, ребята, на нашей Ярмарке много самых разных товаров, только покупать вы их будете сегодня не за деньги, а за вашу смекалку, за участие в нашем празднике, в наших играх и забавах! Согласны? (Дети: Да!) Тогда давайте проведем разминку. Сейчас я буду называть предметы, и если они есть или могут быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Да!" и хлопаете в ладоши. Если я называю предметы, которых нет и не может быть на нашей Ярмарке, то вы говорите "Нет!" и топаете ногами. Понятно? Тогда давайте начнем разминку.

Как на нашей ярмарке полным-полно товаров:
- Румяные, вкусные яблоки, - Да!
- Лягушки и пиявки. - Нет!
- Разноцветные платочки - Да!
- И теплые носочки. - ДА!
- Расписные ложки - Да!
- Заколки и сережки - Да!
- Арбузы полосатые, - Да!

И курочки хохлатые. - Да!
- Высокие заборы? - Нет!
- Капуста, помидоры - Да!
- Яблоки моченые. - Да!
- И огурцы зеленые. - Да!
- Петрушка, баклажаны, - Да!
- С усами тараканы. - Нет!
- Фасоль и сельдерей - Да!

Купите все скорей!
Ну что же, вы все правильно ответили, ребята! Ярмарка открывается, а праздник наш продолжается!

Появляется Скоморох с бубном в руках.
Скоморох: Э-ге-гей, народ честной! Расступись передо мной!
Я - веселый Скоморох! Обошел я сто дорог,

Сто тропинок прошагал. К вам на Ярмарку попал!
Буду я для вас плясать, в бубен весело стучать!
Эй, помощники, идите, бубны в руки все берите,
И веселой, звонкой песней всех ребят повеселите!

"Музыкальная игра со Скоморохом" (с бубнами)
(Дети подготовительной группы)

Ведущая: Как весело вы плясали, песню пели да играли!
Скоморох: Да! Получилась у нас игра ладная да складная! А теперь помощники мои (обращается к участникам игры), кладите свои бубны, да садитесь скорее на свои места. Будем праздник продолжать, веселиться и играть! На Ярмарке никому нельзя скучать! А какая же ярмарка без карусели!

Игра "Карусель"

Ведущая: На Ярмарку народ собирается,
На ярмарке веселье продолжается!
Гости, к нам сюда спешите,
Свой товар нам покажите!

Скоморох: (выходит с деревянными матрешками в руках)
А вот матрешки деревянные - разноцветные, да румяные!
Щечки алые, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся, как яркие букетики!
Ведущая: Громко хлопайте в ладошки, в гости к вам пришли Матрешки!

Танец "Крошечки - Матрешечки"

Скоморох: Как у нас здесь, тары-бары, всяки разные товары.
Поскорее подходите, все, что надо вам, - купите!
Кому бусы? Кому картузы? Кому платки расписные?

Выходит девочка с красным платочком на плечах.
Девочка: Я на ярмарку сегодня ходила,
Платочки себе и подружкам купила.
Девочки - подружки, идите поскорей,
Для всех гостей на Ярмарке станцуем веселей!

"Танец с платочками"

(Выходят 2 мальчика с лукошками)
1 мальчик: Мы на Ярмарку ходили, всякой всячины купили:
Матушке - сережки, бабушке - лукошко
2 мальчик: Братику - панамку, остальным - баранки!
Всем - баранки-калачи, с пылу, с жару, из печи!

Игра "Бай - качи"

Скоморох: На Ярмарке народ прибавляется,
На Ярмарке веселье продолжается!
Гостья к нам сегодня в сад
На праздник собирается.

А что это за гостья, вы узнаете, как только отгадаете мою загадку.
Слушайте внимательно:
"Птицы стаями летят, мокрый дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит, потому что это…"

Дети: Осень!
Ведущая: Правильно! Это - Осень!
(Появляется Осень с корзинкой. Танцует под музыку)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Осень золотая на праздник к вам пришла.
Угощений самых разных сегодня принесла!

У меня в руках корзинка, в ней - осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы!
Ведущая: Мы рады тебе, Осень! Пришла твоя пора
И в хороводе кружится с тобою детвора!

"Хоровод с Осенью"

Скоморох: Мне очень понравилось на вашем празднике: столько здесь веселья, смеха, шуток, песен и потех! Но пора мне в путь-дорогу, ждут меня другие ребятишки - девчонки и мальчишки! До свидания!
Скоморох уходит.
Ведущая: Во дворе танцует Осень с ветерком,

Машет нам в окно рябиновым листком!
Покружись-ка с нами Осень в сентябре (октябре),
Расстели ковер из листьев во дворе!
Осень: Нарядила я деревья в праздничный наряд.
Посмотрите, как кружится осенний листопад.

"Танец с листочками"

Ведущая: Да, такие замечательные разноцветные листья бывают только осенью. Благодарим тебя, Осень, за такую красивую листву.
Осень: Я очень рада, что вам понравилась моя разноцветная листва. А я, ребята, знаю одну загадку! Хотите ее отгадать? Тогда слушайте:
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. Что это?

Дети: Дождик!
Ведущая: А если на улице начнется настоящий дождик - что вы будете делать?
Ребенок: А мы зонтики возьмем и на улицу пойдем!

Игра "Дождик" (с зонтиками)

Игра "Перепрыгни через лужи"

Ведущая: Полдень скоро у ворот, спешит на ярмарку народ. Смотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Звучит сигнал автомобиля. Появляются 2 мальчика
с грузовиками, в которых вперемежку лежат фрукты и овощи.
Под музыку они едут по кругу и останавливаются.

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам приехали грузовики. Интересно, что же они привезли на нашу Ярмарку?
Шоферы: (вместе) Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте, коль не шутите! Кто вы такие и откуда будете?
1 шофер: Мы - веселые шоферы, прибыли на вашу Ярмарку из соседнего поселка и привезли свой товар.
Ведущая: А что у вас за товар?
2 шофер: Это фрукты и овощи, которые поспели в наших садах и огородах.

Ведущая: Да, хорош ваш урожай - все, что хочешь, выбирай!
Видно летом не ленились, в огороде потрудились!
Много у вас и овощей и фруктов. Только почему-то они у вас лежат все вместе? Надо, чтобы отдельно лежали фрукты и отдельно овощи.
1 шофер: Мы так спешили на вашу Ярмарку, ехали очень быстро, поэтому овощи перемешались с фруктами.
2 шофер: А что нам теперь делать?

Ведущая: Не стоит огорчаться. Наши ребята вам сейчас помогут (обращается к зрителям). Ребята, давайте поможем нашим шоферам и положим отдельно фрукты и овощи! А Осень нам поможет.

Эстафета "Фрукты - овощи"

Машины с овощами ставят рядом в центре. С двух сторон выставляют столы с подносами. С противоположной стороны выстраиваются 2 команды (напротив столов).
По команде участники поочередно бегут к машинам, берут нужный фрукт (овощ), кладут на свой поднос и возвращаются назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока все фрукты (овощи) не окажутся на подносах.

Осень: Хорошо справились с заданием! Теперь и овощи и фрукты собраны правильно!
Ведущая: Мы благодарим тебя, красавица Осень! Ведь только осенью бывает такой богатый урожай и овощей и фруктов, и других продуктов.
Осень: А у меня для вас еще кое-что припасено. Посмотрите, сколько много угощения (обращает внимание на корзины и подносы в центре на столах)! Это все для вас, ребята.
Ведущая: Благодарим тебя, Осень, за вкусное угощение.

Дети: Спасибо, Осень!
Осень: Угощайтесь и будьте здоровы, ребята! А еще хочу сказать, что мне у вас очень понравилось: и игры и пляски разные, шутки и смех! Но время не ждет, мне пора идти дальше. В следующий раз я приду к вам уже в следующем году! До свидания!
Осень уходит.
Ведущая: Поплясали, поиграли, все товары разобрали.
Ярмарку закрыть пора. До свиданья, детвора!

Звучит веселая музыка. Дети расходятся по своим участкам. Проводятся
различные тематические игры соответственно возрасту.

Admin

Чтобы скачать материал или !

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!