Нативная реклама примеры. Нативная реклама: кейсы. Как рассчитать эффективность нативной рекламы, полная формула

Листая страницы в глянцевых журналах Вы можете периодически наталкиваться на прямую рекламу, а иногда на скрытую.

С первым случаем всё сразу понятно, Вам в лоб говорят что, где и когда купить. А во втором случае всё намного интереснее, так как материал не выглядит рекламным, он даже с какой-то стороны полезный и его хочется изучить без пистолета у виска.

нативная реклама без умников

Но чтобы его добиться, нужно чётко разграничить идею и “ . Для получения результатов здесь и сейчас, нужно делать акцент на вторую.

Примеры нативной рекламы

Давайте теперь посмотрим как это применяется на практике и рассмотрим разные виды нативной рекламы. Уверен, что у Вас родится пара-тройка идей, как адаптировать их под свой бизнес.

Причем, все примеры полностью подходят для обычного классического бизнеса, поэтому фразу “У нас все специфично”, можете сразу отложить в дальний ящик.

1. Отзывы о продукте

Пример отзыва

То, с чего зародилась эта статья, и то, что каждый более-менее активный пользователь социальной сети Инстаграм видит изо дня в день.

Вроде бы обычный пост одной фитоняшки, которая “хвастограмится” спортивным корсетом для уменьшения талии. Правда, ссылки на аккаунты выдают в нём рекламный посыл.

Уверен, часть читателей, которые на нее подписаны, перешли по этим ссылкам и заказали корсеты, чтобы быть такой же как она.

Ведь если Вы видите эксперта или доверяете определённому человеку, то также будете лояльно относиться к компании, за которую он замолвил несколько слов. Поэтому сама идея продвижения через лидеров очень сильная.

2. Спонсорские статьи


Пример спонсорской статьи

Вы можете договориться с определённой площадкой, чтобы они написали статью на подходящую для Вас тему, а Вы тактично вписались бы между строк со своим предложением.

Например, как сделали это на примере выше таблетки от болей в животе. И как Вы уже догадались, статьи была написана именно под запрос “Болит живот”.


Статья от партнера

Или еще один пример заказной статьи выше. Но где уже не стесняясь озвучено, что всё написано партнёром/спонсором ресурса.


Нативная реклама в журнале

Финальный пример из темы “Нативная реклама в журналах”. Это кстати наш руководитель на фото более 4 лет назад. Вы даже можете видеть наш самый первый логотип в конце статьи. В самом же материале нет никаких призывов прийти к нам в компанию, а просто мы рассказываем о внеконкурентной бизнес-модели.

3. Реклама в новостной ленте социальных сетей

Реклама в лене

Например, на картинке представлена нативная реклама в соц сетях, а именно в Фейсбуке и это тоже нативная реклама.

Дело в том, что я недавно просматривал акционные турбазы на этом скидочном сайте, но так и не купил. И вот результат.

Они меня догоняют с тем предложением, что я смотрел. Но мы называем эту рекламу нативной не просто так, она показывается в ленте новостей в группах про отдых, куда я периодически захожу, и там она выглядит вполне логично и не агрессивно.

4. Product-placement


Пример продакт плейсмент

Тут уже разговор идет не о 100 тысячах рублей рекламного бюджета в месяц. Подобные проекты и цены могут себе позволить большие компании с громадными бюджетами.

Данный ролик обеспечил продажи говорящих хомяков интернет-магазину E5 на полгода вперед (к примеру, в первый день выхода этого было раскуплено 6 000 единиц товара).

А как Вы можете понять, видео было снято буквально за 3 копейки и в нём нет ни одного призыва к покупке этой игрушки.

8. Видео-встройка


Пример видео-встройки

На примере выше Вы видите как компания “Бинома” встроила свою рекламу в видео другого автора на тему “Фондовый рынок для новичков”.

Коротко о главном

Исследование Yahoo говорит о том, что доля такой рекламы к 2020 году составит 56% от доли всей рекламы в Европе.

И я с ними полностью согласен. Она незаметна, естественна и ненавязчива. И при этом она везде: в книгах, интернете и фильмах.

Если уж и давать совет по поводу применения нативной рекламы для бизнеса в России, то я бы посоветовал Вам часть своей рекламы сделать именно такой.

Главная идея - это правильный выбор площадки нативной рекламы, чтобы она была на стыке обычной рекламы и . Тогда результат превзойдёт все ожидания.

Но также нужно не фанатеть по идее сделать всю рекламу максимально незаметной, ведь нельзя стесняться того, что Вы делаете.

Нужно искать тонкую грань, чтобы люди не ругались на “впаривание”, но при этом чётко осознавали, что им нужно произвести действие в сторону Вашего продукта.

Back to the Future, 1985. Universal Pictures.

Нативная, или естественная, реклама (от англ. native advertising ) - способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и интересов пользователя. В оригинале она должна учитывать все особенности платформы, не идентифицироваться как реклама и не вызывать у аудитории отторжения. Такая реклама ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересный контент. По сути, она похожа на product placement: вспомните, как Марти Макфлай бегал во второй части «Назад в будущее» в кроссовках Nike.

Поэтому основное преимущество нативной рекламы – это возможность «перепрыгнуть» механический барьер восприятия (иными словами, побороть «баннерную слепоту», если говорить об онлайн), который не позволяет пользователям даже посмотреть в сторону вашей рекламы, потому что она попросту им надоела.

Начиная с 1880 годов американские компании, выпускающие продукты массового потребления, стремились привлечь покупателей с помощью рекламных кампаний. Объявления того времени в газетах и журналах не блистали оригинальностью, в основном они состояли из слоганов-призывов и картинок с изображениями товаров. Агентства понимали, что необходимы новые виды рекламы, которые позволят выделиться из общей массы таких объявлений.

Отличным примером нативного формата того времени считается реклама в журнале The Furrow. В принадлежащем ему издании Джон Дир (основатель компании Deere & Company) публиковал тематические статьи о сельском хозяйстве и различные советы для фермеров. Параллельно на страницах журнала размещались рекламные блоки с информацией о сельскохозяйственных продуктах, которые производила компания Дира. Сегодня Deer & Company продолжает традицию, перейдя в онлайн .

В начале и середине XX века с развитием радио и телевидения появились новые форматы нативной рекламы. На радио – спонсирование трансляций радиопрограмм, спортивных матчей с добавлением в эфир рекламных блоков. Ярким примером native advertising на телевидении была трансляция рекламы продукции Рrocter & Gamble в сериалах, которые транслировались днём и впоследствии получили название «мыльные оперы».

С появлением интернета мир перевернулся. Нативная реклама трансформировалась в поисковые объявления, которые напрямую связывают бизнес с целевыми клиентами в поисковых системах. С приходом на рынок цифровых медиакомпаний (например, BuzzFeed) мир native advertising перевернулся еще раз. Такие площадки практически сразу отказались размещать баннерную рекламу и сделали основную ставку на спонсорский вирусный контент, который помогает брендам-партнёрам доносить информацию о своих продуктах до ЦА в ненавязчивой форме.

Впервые определение «нативная реклама» в современном цифровом контексте озвучил Фред Уилсон на Online Media, Marketing, and Advertising Conference в 2011 году. Традиционные источники новостей – The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post – охотно подхватили новый тренд.

Любопытно: в большинстве случаев издатели утверждают, что помечают нативную рекламу, сразу давая понять читателю, с чем он имеет дело. Однако исследование, опубликованное в июне 2015 года на Advertising Age, показало, что самая понятная пользователям и логичная в данном случае пометка – «реклама» («advertisement») – обычно не используется. Вместо этого к статьям добавляют приписку «sponsored», «promoted» или «presented by».

IAB Native Advertising Playbook выделяет шесть основных интерактивных форматов, которые сейчас используются в сфере нативной рекламы:
- оплаченный контент, который отображается в ленте новостей – например, в Facebook или Instagram;
- реклама в поисковых системах;
- блоки рекомендаций контента;
- объявления (прямая реклама товаров и услуг);
- стандартная реклама IAB с элементами нативной;
- другие форматы, которые не могут быть включены в предыдущие группы и разрабатываются для каждого конкретного случая отдельно.

При размещении на открытых платформах контент продвигается вместе с площадкой, при ее содействии, и больше нигде не публикуется. Примеры: продвигаемые твиты в Twitter, спонсируемые истории на Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.

Открытые площадки отличаются тем, что в тех же самых соцмедиа и на тех же платформах размещается брендированный контент и рекламные сообщения, источником которых выступает не площадка, а сторонний ресурс, с которого и транслируется реклама.

Нативные блоки RTB - рекламные блоки с объявлениями Яндекс.Директа, для которых владелец приложения может самостоятельно настроить отображение каждого элемента. Показ нативных блоков RTB возможен только на мобильных устройствах, в приложениях, строго при соблюдении определенных правил и ограничений .

Real-Time Bidding

Для показа нативных блоков в РСЯ используется технология Real-Time Bidding (RTB). Real-Time Bidding - это технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей.

Как работает аукцион Real-Time Bidding

В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки РСЯ, на которых включены RTB-показы. В качестве покупателей выступают DSP (Demand Side Platform) - рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей. RTB-система принимает ставки от DSP и объявляет победителя.

Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу.

Преимущества технологии Real-Time Bidding

Если вы презрительно кривитесь, услышав такое предложение, возможно, вы не все знаете об этом инструменте. А ведь плох не сам инструмент, а его неумелое использование. Главная проблема нативной рекламы - тонкая грань между хорошим нативным материалом и «джинсой», которая не привлекает клиентов и не вызывает доверия, а наносит двойной удар - сразу по репутации бренда и площадки.

Что такое хорошо и что такое плохо

Хорошая нативная реклама - это такой суслик, которого мы никогда не видели, но знаем, что он есть. Именно поэтому в разговорах о нативной рекламе так часто возникают споры - она это или не она. Например, ролики на ютуб с сотнями тысячами просмотров, где ребенок рассказывает о новых конструкторах, - это реклама бренда или и искреннее увлечение ребенка? Они настолько естественны, что правильный ответ знают только те, кто их снимает.

Естественность - это то, что привыкли видеть читатели, заходя на сайт. Полезные статьи в формате «как» и «почему», аналитику отрасли, кейсы, развлекательные материалы. Именно на это они готовы тратить время и внимание, а не на рекламу.

Плохую нативную рекламу всегда видно невооруженным взглядом. Если после прочтения текста или просмотра ролика у вас остается чувство обмана, негатив, разочарование и при этом понимание, что вам что-то впаривают, - это она.

Уже хрестоматийным стал пример нативного материала о Церкви саентологии, который появился в уважаемом издании The Atlantic в 2012 году. В тексте, опубликованном как обычные информационные статьи издания, которым привыкли доверять читатели, рассказывали о достижениях Церкви за 60 лет, не скупясь на восхищение и перечисление исключительно позитивных моментов.

Издатель допустил сразу несколько ошибок при размещении материала:

  • спорная религиозная тематика,
  • необъективная, оценочная подача материала - пропаганда вместо информирования,
  • отсутствие полезной и ценной информации,
  • нарушение главного критерия хорошей нативной рекламы - естественности.

В результате, читатели подняли бурю - посыпались негативные комментарии в адрес издательства. Материал пришлось удалить и написать покаянное письмо, пообещав больше не повторять такой ошибки.

Другие издательства тоже сделали выводы: теперь редакционная политика нативной рекламы строго прописывается и отслеживается. Мотивация проста: если СМИ дорожит своей репутацией, оно будет следить за естественностью нативки. Те, кто умеет сказать твердое «нет» маскировке рекламных посланий под новости, в результате получает и уважение читателей, и сотрудничество с брендами.

К маскировке относится и популярный сейчас сторителлинг с призывом купить в конце. Это еще один пример, когда сам инструмент хорош, но применяется слишком в лоб. Процитирую Катерину Ерошину:

Проблема джинсы в том, что журналисты и рекламодатели пытаются обмануть читателя и «завуалировать» упоминание бренда или продукта. Но читатель чаще всего видит и чувствует обман, и испытывает разочарование в продукте или бренде.

«Нативная реклама - тонкая материя. Немного перестараешься и все, обратный эффект. У меня был случай, когда я развернула кейс по контент-маркетингу. Задача была показать уникальное взаимодействие между экспертами бренда, контент-стратегом и копирайтерами. Пиарщики бренда утвердили текст, где были хвалебные оды основателям бренда, главам отделов, которые взаимодействовали с копирайтерами. Вышел какой-то пресс-релиз. После доработки, когда убрали всю кудрявость и красивость на первый план вышла работа. Тренинги от бренда для копирайтеров, цепочка создания контента. Без фальшивых слов про «отцов основателей» кейс стал ярким, интересным, получил много просмотров, репостов и других реакций».

Ната Заяць, главный редактор блога WebPromoExperts

Поэтому еще раз: скажите «нет» любой маскировке:

  • дешевому душевному сторителлингу с прямой продажей в конце,
  • кейсам с размазанным описанием того, что было сделано, без результатов, но с «приходите к нам»,
  • обзору продуктов с исключительно положительными чертами,
  • пресс-релизам и удивительным пиар-текстам в стиле «мы очень круты».

Когда борьба идет за каждую секунду времени и внимания читателя, такое читать никто не будет. Чем сложнее отличить материал от редакторского и при этом он работает на репутацию вашей компании, тем лучше нативная реклама.

Как выглядит хорошая нативка

Итак, вам нужен материал, естественный для читателя и площадки - максимально похожий на обычный контент СМИ и не похожий на традиционную рекламу, не вызывающий отторжения и обходящий баннерную слепоту.

Легко сказать, но так ли легко сделать? При подготовке материала проверяйте себя по такому списку.

Выберите площадку

И зучите правила размещения на площадке и требования редакции, посмотрите материалы, узнайте ожидания аудитории. Убедитесь в том, что читатели площадки пересекаются с вашей целевой аудиторией, а посещаемость у ресурса высокая.

Определите формат подачи

Самые популярные форматы - брендированный контент от редакции площадки, когда ваше участие в подготовке материала указано при помощи пометок «партнерский материал», «спонсировано», «спецпроект вместе с …» или экспертная статья от «лица бренда», когда статья подписана именем автора с указанием его принадлежности к бренду.

Сформулируйте правильную задачу текста

Неправильно: чтобы читатель сразу перешел на наш сайт и купил. Правильно: чтобы читатель услышал о нашей компании, захотел узнать подробнее, понял, что мы эксперты в этом вопросе.

Помните, что на первом месте всегда польза для читателей

В любом из трех главных проявлений: информировать, обучать или развлекать. Выбор одной из сторон поможет определиться с форматом материала.

Точные данные и безоценочность подачи

Качественные данные, честная статистика, обязательная проверка фактов. Не пытайтесь обмануть читателя - в мире доступного интернета правда быстро всплывет. Не допускайте оценку и позицию «хорошо» или «плохо», только достоверная информация, которую читатель сам оценит.

Проверьте связь с брендом

Достаточно ли упоминаний и связи с брендом, чтобы материал работал? Связь должна быть ненавязчивой, без прямого призыва купить.

«Редакция блога Netpeak публикует гостевые посты от сторонних авторов. Иногда они обращаются к нам за темой, но чаще всего приходят с уже готовым материалом. Порой авторы гостевых постов размещают в тексте ссылки на свои ресурсы, сервисы, иногда ограничиваются упоминанием места работы в биографии. Мы, конечно, следим, чтобы в тексте было не больше одной ссылки на ресурс автора. Если текст уникален, соответствует редполитике и решает важную для наших читателей задачу - мы его возьмем.

В итоге самыми результативными оказываются развернутые кейсы - истории развития проекта или чужих проектов с помощью услуг/сервисов автора. Очки авторам добавляют реальные цифры и открытые имена брендов. Такие тексты получают достаточно много трафика из социальных сетей, а затем - из поисковых систем».

Георгий Рябой, руководитель отдела внутреннего контента в Netpeak

Существуют ли идеально правильные форматы нативки

Директор издания Meduza Илья Красильщик, выступая на Львовском медиафоруме рассказал , что п римерно 80% денег Meduza зарабатывает с помощью нативной рекламы. Поэтому рассказ об успешных форматах нативки начнем с ярких примеров этого ресурса.

Партнерский материал онлайн-школы Фоксфорд, отвечающий на популярные вопросы родителей об обучении в летнее время

Еще один пример от Медузы - использование нативной рекламы в тестах и играх.

Этот материал не помечен как партнерский, но на первой странице есть упоминание того, кто помог подготовить тест. Дальше - игровая механика делает свое дело

Digital-издания, заслужившие доверие читателей полезной профильной информацией, выбирают для нативной рекламы форматы экспертных статей, аналитических материалов, кейсов, обзоров инструментов. Читатели приходят за «мясом» и хотят знать все о продвижении бизнеса в интернете, поэтому это уместно и естественно.

Однако и тут успех нативки определяет не формат, а наполнение. Вот несколько удачных примеров.

Статья на Cossa, рассказывающая о продвижении бренда при помощи микроблогеров, написанная PR-менеджером сервиса Getblogger, с подробным алгоритмом действий, отвечающим потребностям читателей

Обзор этого же сервиса от редакции Cossa - с конкретикой и без хвалебных оценок

«Cossa предлагает множество рекламных форматов, и практически все они - нативные. У нативной рекламы слишком много форматов , поэтому мы предпочитаем называть форматы более привычными и понятными терминами: рекламная статья, реклама в блоке рекомендуемых статей, пост в соцсетях.

При этом коммерческому отделу приходится балансировать между пожеланиями рекламодателя и редакционной политикой. Дело в том, что не все рекламодатели разобрались в сути современных рекламных форматов, некоторые до сих пор хотят публиковать что-то вида «мы самые лучшие», тем самым проигрывая тем, кто делает качественные статьи. Всё это нужно объяснять.

Когда к нам приходят с готовым рекламном текстом, обычно редакция дорабатывает материал так, чтобы реклама действительно привлекла внимание и принесла пользу. Иногда нам обращаются компании, которые хотят рекламировать услуги или продукты на Cossa, но не знают как. Тогда мы всё делаем: выбираем подходящий формат, пишем хорошую статью, придумываем спецпроект. Вариантов много».

Роман Скрупник, редактор Cossa

А вот не самый удачный пример нативной рекламы. Статья о том, почему работать с крупным агентством лучше, чем с фрилансерами, с условными примерами, не вызывающими доверия (а хотелось бы цифр), написанной с позиции человека в белом пальто и однозначной оценкой и выводом.

И да, с призывом обращаться в конце

А вот удачный пример от vc.ru. Тематика и задача текста похожи на пример выше, но подача совсем другая.

Это история , которую хочется читать, начиная с заголовка

И, кстати, об историях. В отличие от историй с моментальным предложением купить, которые чем дальше, тем больше будут вызывать отторжение и негатив читателей, вот пример нативного сторителлинга, работающего на бренд.

В своей истории , опубликованной на «Жить интересно», Елена Резанова рассказывает о том, как решилась на резкие перемены в своей жизни и дает советы читателям, что может в этом пути помочь.

При этом единственный раз упоминается о том, чем она занимается в подписи к имени автора в начале статьи

Истории - вдохновляют, дают эмоции, развлекают. Это тоже польза и позитив для вашего бренда, если не убить его топорной рекламой. Истории должны быть естественными, а не резиновыми и высосанными из пальца. Пишите их тогда, когда не написать уже невозможно.

Если вы все-таки решите включить в стратегию продвижения бренда нативную рекламу, не забывайте о других рабочих форматах:

  • экспертные комментарии,
  • видео-ролики,
  • мемы и инфографика,
  • На конкретных примерах объясняем, какие есть форматы нативной рекламы, сколько они стоят и чего ждать от каждого из них.

    В 2017 году 36% российских брендов хотят попробовать нативную рекламу . О ней много говорят, но положение с нативкой можно описать как-то так:


    Даже Ответы на Mail.ru уже нативная реклама.

    Чтобы в 2017 году жилось чуть проще, рассказываем, какие, на самом деле, есть форматы нативной рекламы и в чем их специфика.

    • Работа с крупнейшими СМИ
    • Удобство закупки
    • Красота

    Чего ждать?

    Можно рекламировать любой контент

    Рекламный блок может вести на лендинг, текст, промо-страницу, собирать подписки и т.д. Native-display ad - это замена баннерным форматам, которые совсем перестали генерировать трафик для брендов.

    По статистике пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой , которая встроена в ленту. Согласно исследованиям компании Sharethrought , 80% пользователей предпочитает рекламу, которая органично встроена в контент и не разрушает user experience.

    Где покажут вашу рекламу

    В России нативную рекламу можно разместить в большинстве топовых медиа. РИА Новости, Drive2.ru, Эхо Москвы, Российская газета, Life, TJournal, Dirty, Эксперт- партнеры Relap. Чтобы разместить на них рекламу, напишите нам .

    Как это работает и сколько стоит

    Клиент приходит к нам с задачами по таргетингу и размещению. Бренды хотят показать рекламу аудитории, которая будет максимально заинтересована в покупке.

    1. Подготовка к запуску:

    В зависимости от контента, который нужно продвигать, выбирается тип размещения.

    Для продающих страниц подходит стандартное размещение в рекомендательном блоке в обвесе статьи.


    Если компания хочет повысить узнаваемость бренда - лучше всего работает рекламный блок, встроенный в текст публикации.


    Пример размещения на странице


    Пример размещения на странице

    2. Стоимость:

    Средняя стоимость при размещении рекламы в рекомендательном виджете (CPC) - от 20 руб. за уника. Это цена с клиентской скидкой, но без учета таргетинга. В дисплейной нативке, как и в спецпроектах, используют стандартные сезонные коэффициенты.

    В случае видео (CPV) бренд платит только за полностью просмотренные ролики. Стоимость гарантированного досмотра - от 1 руб.

    Если бренд покупает “PR-пакет” - статья в издании + показ рекламного виджета, который генерирует трафик на эту статью, - стоимость за уника идет от 20 до 30 рублей.

    3. Запуск:

    Среди площадок, на которых стоит наш виджет, мы подбираем релевантные задачам клиента, и определяем целевую аудиторию среди читателей.

    1-2 дня мы готовим и согласовываем с брендом рекламные материалы - картинки и заголовки для каждой публикации - и запускаем кампанию.

    4. Оценка результатов:

    Через 2-3 дня мы проверяем результаты: анализируем CTR каждого рекламного блока и постклик - то, как пользователи ведут себя на сайте рекламодателя. Эти данные нужны, чтобы скорректировать кампанию: изменить внешний вид объявлений, размещение или сегменты.

    После этого мы предлагаем клиентам отключить менее эффективную рекламу и оставить только варианты с наилучшими показателями CTR и постклика.

    Такой анализ эффективности мы проводим с каждым клиентом 1-2 раза в неделю в течение всей кампании. Это позволяет увеличивать конверсию страниц.

    Как мы находим аудиторию

    Для размещения рекламы мы совмещаем два типа сегментации аудитории - по поведению пользователей и по контенту сайта.

    Во-первых, мы анализируем страницы, которые смотрят люди, содержание текстов, которые они читают. Учитываем геолокацию и устройство, с которого пришел пользователь и другие факторы.

    Во-вторых, для каждой площадки с блоком Relap мы сводим похожие по содержанию публикации в тематические массивы. Например, бизнес или кулинария. Мы знаем, где и какие статьи читают пользователи. Благодаря этому можем выделять сегменты аудитории по интересам.

    Например, выделяем сегмент “недвижимость”: это читатели, которые в последнее время интересовались ценами на жилье и смежными темами.

    Так с помощью анализа поведения пользователей, мы приведем на сайт клиента людей, которые заинтересованы в покупке квартиры.

    Как оценивается результат

    Бренд платит за показы (CPM) или уникальных пользователей (CPC), которые перешли на сайт. Все показатели - клики/показы/ctr - со стороны Relap сверяются с данными клиента.
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!