Сценарий на день влюбленных для старшеклассников. День всех влюбленных в школе. Сценарий для старшеклассников классный час "От любви рождается любовь"

В каждой школе каждый год устраивают праздники по случаю дня святого Валентина. И в каждых школах он проходит по-разному, но есть у них одно общее. И это общее – это интересные конкурсы. Ведь без них праздник будет скучным и неполноценным. Мы предлагаем вам свои придуманные конкурсы на день святого Валентина, которые отлично подойдут для старшеклассников. Каждый конкурс поможет проверить чувства любимых и сблизит их в одной цели – цели победить. И так, давайте посмотрим, что мы вам приготовили.


Но прежде давайте вспомним, что у нас уже есть к этому праздничному дню
Во-первых, это красивые .
А во-вторых, это .
Так что смотрите всё это и устраивайте самый лучший праздник в году.

А у нас первый конкурс, который сразу же танцевальный. Танцевать надо в парах и под разную музыку. Но при этом каждый из пары держит в одной руке шарик в форме сердечка. То есть, шарик должен лежать на ладони и рука должна быть поднять вверх. Если кто-то из пары уронил шарик, то это штраф – минус бал. Для танцев подберите три или четыре разные по стилю музыкальные композиции. После всех танцев, жюри выставляет свои оценки за танцы, а после отнимают штрафные очки за падение шариков.
Поэтому в этом конкурсе нужно не только показать что-то оригинальное в танце, но и стараться удержать шарик на ладошке.

Второй конкурс поможет узнать, насколько наши пары знают друг друга. Для этого девушки садятся на стулья, и садятся так, чтобы быть спиной к своим парням. И у девушек есть листочки и фломастер. А парни встают сзади своих девушек на расстоянии пяти метров. Ведущий задаёт вопрос, и девушки пишут на него ответ. После ведущий задаёт этот же вопрос парням. И каждый парень по очереди отвечает на него. Как только парень ответил, то его девушка поднимает свой листок со своим вариантом ответа. И если ответы совпадают, то это один бал. Если ответы не совпадают, то это ноль баллов. Кто сможет набрать больше баллов, тот и побеждает в этом конкурсе.
Примеры вопросов:
- как вы думаете, какое самое чувствительное место на теле у вашей девушки?
- где надо погладить вашу девушку, чтобы она «замурлыкала»?
- ваша девушка предпочитает, чтобы вы сейчас поцеловали её в: губы, в ушко, в шею? (тут надо выбрать один из вариантов, и если они совпадают, тогда парень целует в это место свою девушку)

А ведь у нас есть красивые . Обязательно пошлите их своим гостям, чтобы на вашем празднике был аншлаг.



***

Следующий конкурс это игра в бутылочку. Только в нём желательно, чтобы участвовали не влюбленные пары, а одиночки, так будет проще выполнять задания. А ещё лучше, чтобы в этом конкурсе участвовали те, кто влюблен, но не сказал ещё об этом своей второй половинки. То есть, парень или девушка вызывают любого человека с собой на сцену. И тот, кто вызвал, крутит бутылочку. Суть проста: в центр ложится красивая праздничная бутылочка, а по кругу от неё раскладываются карточки с заданиями. Каждый по очереди крутит бутылочку, и на какую карточку указала бутылочка, то задание и выполняет крутивший её человек. А задания могут быть такими:

1. Говори же, не стесняйся,
И в любви ты признавайся.
Шанс отличный для этого есть,
Говори, пока он (а) ещё здесь!

2. Ты поцелуй свой подари,
А куда, сам реши.
Решай скорее дилемму ты,
И поцелуй уже дари!

3. За руки её (его) возьми.
И в глаза ты ей (ему) взгляни.
И нежно на ухо прошепчи,
Что-нибудь от всей души.

Следующие два конкурса с лентами. Первый конкурс простой, и назвали мы его вихрь. Он проводится так:
Берется лента длиной не менее 10 метров. Один конец ленты завязывают на талию девушки, а второй на талию парня. А оставшиюся часть ленты наматывают на талию девушки. По команде ведущего парни должны крутиться или бегать вокруг девушки, чтобы лента с её талии и перематалась на талию парня. Какая пара справится с заданием быстрее, та и победила.
А второй вариант конкурса с лентами такой:
Вам нужны не менее пяти лент. Одну ленты с разных сторон держат участники: парень и девушка. Ведущий запутывает остальные ленты с лентой участников конкурса. При этом просто запутывает их, но не завязывает на узлы или бантики! А ещё у парня и у девушки в одной руке по одной части сердечка. Задача пары распутать свою ленту и соединить свои сердца. При этом распутывать ленту можно только одной рукой, а рука, которая держит часть сердца, не участвует в раскручивании.

12.02.2019 | Посмотрели сценарий 987 человек

Цели мероприятия:

способствовать развитию творческой активности учащихся;
способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками;
способствовать формированию интеллектуального потенциала.
Вступление

Высоким чувством...

Сценарий на день всех влюбленных школы «День Валентинки и Валентина»

11.02.2019 | Посмотрели сценарий 1318 человек

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, фрагменты разрезанного бумажного яблока, ножницы, нитки и игла, пуговицы, шары воздушные (по числу пар), разрезанные на буквы слова (в воздушных шарах), ватман.

Сценарий на день влюблённых в школе

06.02.2019 | Посмотрели сценарий 1435 человек

Оформление зала:

Сцена украшена объемным сердцем, сделанным из бумаги, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви (приложение), на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в...

Сценарий на день влюбленных для школьников

01.02.2019 | Посмотрели сценарий 1276 человек

Действующие лица: 2 ведущих – взрослые.

Атрибуты: бумажные сердца, разрезанные пополам, мольберты (по количеству пар), белая бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стаканы с соком (по количеству детей), трубочки для коктейля, ...

Сценарий игровой программы ко Дню святого Валентина

26.01.2017 | Посмотрели сценарий 5308 человек

Ведущий:
Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,
И для тебя в сердцах у нас открыты двери.
Но, если не стучишь, то где же встретить?
И что такое есть любовь, кто нам ответит?
Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает...

День Святого Валентина. Поле Чудес

26.01.2017 | Посмотрели сценарий 3287 человек

Ведущий.
Любовь – это пятое время суток, -
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты – и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты – и утро темнее ночи.
Любовь – это пятое время года, -
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты...

Сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках»

11.02.2013 | Посмотрели сценарий 6654 человека

Если Вы - поклонники фильма «Сумерки» и не имеете ничего против вампиров, то сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках» для Вас.
Для начала необходимо украсить комнату, где будет проходить Ваша вечеринка. Для этого создайте в комнате...

Ведущий: Добрый вечер!
Ведущая: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем вечной теме - любви!

Ведущая: И для этого у нас есть замечательный повод. Это день Святого Валентина!

Ведущий: В Америке и Европе этот праздник давно отмечают 14 ...

"День святого Валентина". Сценарий для школьников

08.02.2013 | Посмотрели сценарий 10013 человек

(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским...

классный час "От любви рождается любовь"

12.02.2012 | Посмотрели сценарий 5152 человека

(звучит мелодия Л. Фэ. «История любви», слайд №1.
Появляются двое ведущих со свечами в руках).

Ведущая: Любовь, ты от страданья родилась? ...

Творческие конкурсы для детей старшего школьного возраста ко Дню влюблённых

Место проведения: школьный класс или актовый зал.

Количество участников : от 12 до 30 человек.

Материалы и вспомогательные средства : магнитофон, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, фломастеры, маркеры, клей.

Цели и задачи:

1. Сплочение классного коллектива;

2. Актуализация творческого потенциала;

3. Формирование понятий об эстетических нормах общения между полами.

Подготовка: На подготовительном этапе с учащимися проводится беседа об истории праздника, особенностях празднования. Раздаются задания творческим группам по оформлению класса, изготовлению «валентинок», подготовка ведущих из числа учащихся. Перед началом конкурса каждому ребенку раздаются половинки с сердцами, на которых обозначены имена известных литературных, сказочных и кино героев. Например, Мастер - Маргарита, Ромео - Джульетта, Кай - Герда и т. п.

Награждение : После каждого конкурса лучшая пара получает маленькое сердечко. По окончании игры подсчитывается количество сердечек у каждой пары, и та, которая набрала большее количество сердец, объявляется победительницей. На вечерней дискотеке им предоставляется право первого медленного танца и заказа музыкальной композиции за заработанные сердечки.

Ход конкурса

1. Представление.

Ведущие рассказывают об истории и традициях праздника «Святого Валентина» в разных странах, а затем предлагают участникам объединиться по парам, соответствующим их половинке сердца, т. е.

«найти свою половинку». После того, как все пары объединились, им предстоит немного рассказать о своих героях и представить свою пару в творческой форме.

2. Объяснение в любви с помощью алфавита

Парам предлагается, все слова заменить на простой перечень букв алфавита и по очереди признаться своим «половинкам» в любви.

3. Ситуации

Каждой паре предлагается определенная ситуация, например, познакомиться в лифте, в поезде, в Мавзолее, на остановке.

4. Комплимент

«Половинки» делают друг другу комплименты.

5. Пантомима

Каждой паре предлагается обыграть ситуацию:

Муж покупает шубу жене, но она дорого стоит;

Семейный отпуск на Северном полюсе;

Первое свидание на футбольном матче и т. п.

6. Танец с шариком

Парам раздаются воздушные шарики. Их задача станцевать «музыкальное попурри», держа шарик между собой.

7. Оформитель

Каждая «половинка» самостоятельно изготавливает из цветной бумаги друг для друга поздравительную «валентинку».

Завершающий этап

Все участники конкурса приглашаются на праздничную дискотеку. По окончании дискотеки распределяются задания для совместной уборки использованного помещения.

Зал празднично украшен.

У входа гостей встречают юноша и девушка, которые поздравляют с праздником и каждому вручают алое сердечно с цифрой (они будут использованы в «Голубиной почте» и «Праздничной лотерее»).

Звучит в фойе танцевальная музыка, приглашая гостей потанцевать. В это время «корреспонденты» обходят присутствующих с просьбой ответить на один вопрос: «Что такое любовь?» (ответы записывают).

Звучат трубы, они приглашают в зал.

На сцену выходят ведущие.

1 ведущий (девушка):

Как чист, прозрачен, нежен

Воздух в нашем зале

Здесь королева бала

Прекрасная любовь!

Пусть юноши и девушки

В одном очарованье

Святого Валентина

Прославят нынче вновь!

2 ведущий (юноша):

Пусть чудо, пусть мгновенье,

Пусть искорка зажжется.

Пусть шутки и веселье

Царят здесь и сейчас,

И пусть друзьям, подружкам

Удача улыбнется

И пусть огонь любви

Вдруг вспыхнет в этот час!

1 вед: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в нашем праздничном зале.

2 вед: Примите наши самые сердечные поздравления

с Днем Святого Валентина!

1 вед: Сегодня удивительный праздник, праздник всех влюбленных!

2 вед: В этот праздник вы можете не таясь, объясниться в любви или преподнести подарок своей возлюбленной, но непременно в форме алого любящего сердца!

Оба : С Днем Святого Валентина!

(бросают в зал воздушные шарики в форме сердечка)

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам» С. Намина

(или другой вариант на усмотрение организаторов)

1 вед: Ах, я слышу сколько влюбленных сердец застучало в этом зале в ритме песни о счастье.

2 вед: А ты уверена, что в зале все только влюбленные!

1 вед: Я верю, что миром правит любовь и все, конечно, влюблены.

2 вед: Что-то плохо верится!

1 вед: Я докажу. Поднимите руки те, кто любит… поспать, полениться! А кто любит шоколад, мороженое, пирожное? А кто любит телесериалы «Папины дочки»,

«Моя прекрасная няня»? А кто любит мечтать лежа на диване? Похлопайте! А кто любит одноклассника или одноклассницу? Потопайте дружнее!

Вот видишь сколько здесь любящих сердец!

2 вед: Для всех кто любит. Этот выход артистов

Исполняется песня или сценка, юмореска (на усмотрение организаторов)

1 вед: А теперь на сцену приглашаются юноши и девушки с прекрасным именем – Валентин и Валентина!

2 вед: Вам сегодня предоставляется прекрасная возможность обратиться к присутствующим поэтическим словом или песней. Можно просто приветствие присутствующих в зале.

1 вед: Разрешите в День Святого Валентина вручить Валентину и Валентине эти памятные подарки.

2 вед: Для вас сегодня поет ….

1 вед: После такого выступления хочется в праздный день говорить только стихами

Начинается литературный конкурс.

На сцену выходит «Татьяна» из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» в соответствующем наряде.

Татьяна : Я вам пишу … (читает письмо Татьяны Онегину)

Татьяна уходит.

Выходит Онегин : Нет, поминутно видеть вас… (говорит слова Онегина)

2 вед: Уверен, что вы без труда узнали героев и автора этих строк о любви. Итак, из какой поэмы вы видели сцены? (ответы из зала). Это бессмертное произведение написал ….?

Молодцы!

На сцену выносят плакаты со стихотворными строчками великих поэтов или сразу использовать в оформлении сцены. 1 ведущая читает и просит назвать авторов.

Любовь – не петушиная забава…

(Расул Гамзатов)

Любовь – безумье от угара…

(Вилиям Шекспир)

Я помню чудное мгновенье…

(А.Пушкин)

2 вед: Это прекрасно, что многие строчки о любви вам так знакомы!

1 вед: А ты любишь стихи о любви? А какие строчки тебе хотелось бы сейчас прочитать?

2 вед; Вот эти:

Любовью дорожить умейте!

С годами дорожить вдвойне.

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне!

1 вед: Эти строчки поэта Решетова я тоже люблю.

А вот что такое любовь?

Ты мог бы ответить?

2 вед: Нет, я бы, наверно, не смог?

1 вед: А вот как ответили в нашем Пресс-центре (при входе на праздник) победители этого конкурса.

Ведущая читает ответы победителей

Ведущие или представители Пресс-центра вручают памятные сувениры победителям конкурса «Что такое любовь?».

Представители Пресс-центра напоминают присутствующим о том, что сегодня на празднике работает «Голубиная почта», т.к. Голубь – символ мира, чистоты и любовной переписки. (или скажут ведущие).

1 вед; Голубиная почта вам поможет влюбиться

Или парой строчек в любви объясниться!

Номерок адресата на сердечке горит

А ящик почтовый на ступеньках стоит.

2 вед; Голубки – почтальоны вам письма доставят.

А сердечко влюбленных волноваться заставят!

1 вед: Я благодарю представителей прессы за активное участие в нашем празднике и предлагаю под громкие аплодисменты проводить их в зал.

2 вед: А для победителей конкурса «Что такое любовь?» звучит эта песня (по желанию организаторов)

1 вед: Знаете ли вы какие цветы принято дарить в День влюбленных? Правильно, красивые тюльпаны.

Только я не знаю, почему?

2 вед: Да потому, что по персидской легенде красивые тюльпаны выросли от слез влюбленных и сделались неувядающими символами любви, А что бы ты выбрала для себя в подарок коробку конфет или цветы?

1 вед: Конечно же цвет, потому что шоколад портит фигуру.

2 вед: Как это портит?

1 вед: По подсчетам американцев, съедая 113,4 грамма шоколада, вы получаете 616 кило калорий, которые необходимо «отработать», целуясь 6 часов 11 минут.

2 вед: Целоваться непрерывно 6 часов 11 минут! Я думаю, испытание это тяжелое даже для горячо любящих сердец.

1 вед: За это всем присутствующим предоставляется чудесная возможность послать множество воздушных поцелуев участникам конкурса «Королева бала».

Девушки демонстрируют свои наряды.

2 вед: Пока жюри юношей решают, кто из девушек достойна короны «Королевы бала» для всех влюбленных в красоту звучит эта песня (или другой какой-то музыкальный номер).

1 вед: Слово уважаемому жюри

(Вручается корона королеве и ей предлагается открыть бал)

Королева : Повелеваю – бал начать!

Прекрасной музыке – звучать!

1 вед: В День Святого Валентина

Бал чудесный открываем!

2 вед: Всех любимых и влюбленных

Танцевать мы приглашаем!

Звучит «Вальс» Е. Дога из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Дискотека в перерывах – аттракционы, игры, буриме: «любовь – морковь, цветы и ты».

В заключении – беспроигрышная лотерея.

Призы вручает Королева бала или лучшая танцевальная пара.

В начале мероприятия участники знакомятся с одной из версий появления праздника, представленной в виде сценки.

Затем проводятся игры и конкурсы, с помощью которых выбираются Валентин и Валентина вечера.

После этого объявляется дискотека, проводятся танцевальные конкурсы.

Цель: знакомство с , создание праздничного настроения.

Оформление: воздушные шары, бумажные сердечки, цветы, на стене – плакаты с изображением героев и героинь: Олег и Ольга, Петр и Феврония, Пьеро и Мальвина, и другие.

Необходимые атрибуты:

  • Две корзины для карточек с названиями литературных и исторических пар: в одной сложены карточки с именами героев, в другой – с именами героинь;
  • Карточки с изображениями различных предметов;
  • Листки и ручки;
  • Газета.

Роли:

  • Ведущий и ведущая
  • В сценке участвуют Клавдий II , Легионер , и Тюремщик .

Ход мероприятия

Участники перед входом берут карточку с именем персонажа: девушки из одной корзины, юноши – из другой. Затем проходят на места. В зал под романтичную музыку входят два ведущих.

Ведущая: Здравствуйте, говорим мы вам!

Ведущий: Здравствуйте – как много значит это слово!

Ведущая: Можно приветствовать друг друга так по утрам!

Ведущий: Или вечером, и вообще в любое время дня и ночи!

Ведущая: Ведь говоря так, мы желаем здоровья тем, к кому обращаемся.

Ведущий: И мы вам желаем здоровья, много-много! Поэтому еще раз говорим: «Здравствуйте»!

Ведущая: Ведь без него по-настоящему счастливым быть не получится никак.

Ведущий: Что еще для счастья нужно, кроме здоровья?

Ведущая: Как что? Конечно, любви! Чистой и настоящей. Ведь каждому хочется ощущать себя любимым и нужным.

Ведущий: Но… что такое любовь? Когда можно о ней говорить?

Выступление чтеца со стихотворением о любви.

Ведущая: Любовь – это чистота порывов души, это ясная гладь воды в пруду…

Ведущий: Постой, никуда не спеши, ведь любовь – как цветущая яблоня в весеннем саду: красивые ароматные цветы в итоге превращаются в сочные спелые плоды.

Ведущая: Ты прав, ведь любовь – это основа мира в любой семье, именно с ней под руку шагают уважение к чувствам другого, понимание и поддержка.

Ведущий: Сегодня мы собрались не для того, чтобы рассуждать об этом великом чувстве, воспетом многими классиками и современниками.

Ведущая: Сегодня мы будем отмечать праздник, посвященный любви и влюбленности – День святого Валентина.

Ведущий: Во многих странах его отмечают .

Ведущая: Но есть и такие государства, где празднование этого дня находится под строжайшим запретом. Например, в Саудовской Аравии тем, кто решился отметить этот праздник, грозят большие штрафы.

Ведущий: Ну а нам бояться нечего — никаких штрафов мы за него платить не будем, ведь в нашей стране запрета нет!

Ведущая: Интересно, что послужило причиной установления этого праздника. И почему этот день назвали в честь Валентина?

Ведущий: Об этом и узнаем из следующей сценки.

Сценка «История праздника».

Ведущая: Бедный священник – он пострадал за веру в то, что счастье других важнее собственной жизни.

Ведущий: Зато благодаря ему влюбленные могут отмечать свой собственный праздник. Каждый год в этот день они посылают друг другу тайные записки – пожелания любви и счастья.

Ведущая: Влюбленных пар очень много даже среди исторических персонажей и литературных героев.

Ведущий: Петр и Феврония, Александр Македонский и Клеопатра…

Ведущая: Наташа Ростова и Пьер Безухов, Мальвина и Пьеро…

Ведущий: И много-много других. Интересно, все ли из вас знают эти пары?

Ведущая: Это мы сейчас проверим. Каждому герою нужно найти свою героиню! Пары, сумевшие найти друг друга быстрее всех, получат возможность стать Валентином и Валентиной сегодняшнего вечера!

Проводится конкурс «Найди пару». У юношей имеются карточки с названием героев-мужчин, у девушек – героинь (карточки участники игры брали при входе в зал). Под музыку они начинают искать пару (например, Мальвина – Пьеро). Первые пять образовавшихся пар принимают дальнейшее участие в конкурсах на выбор «Валентина» и «Валентины» вечера.

Ведущий: Внимание, победили следующие пары: … (перечисляет имена героев) . Они и будут сражаться за звание хозяев нашего праздника.

Ведущая: Зрители будут поддерживать их бурными аплодисментами. Давайте потренируемся (зрители аплодируют) .

Ведущий: Итак, зрители готовы, участники готовы. Можно приступать к соревнованиям!

Ведущая: Между двумя людьми только тогда будет все хорошо, когда они понимают друг друга. В любой ситуации! Даже если их разделяет стена! Проверим, справятся ли наши герои с первым испытанием.

Конкурс «Пойми меня». Участницы берут карточку, на которой изображен какой-либо предмет. Им нужно показать с помощью мимики и жестов, что изображено на картинке. Если спутник угадывает, то пара переходит на следующий этап. Проигравшей паре вручается утешительный приз.

Ведущий: Следующее испытание – проверка внимательности. Ведь только внимательный партнер сможет увидеть, что у спутницы поменялась прическа, надето новое платье. И, конечно, сделать комплимент!


Ведущая: Теперь поднапрячься придется юношам. Внимательно рассмотрите своих спутниц. Готовы? Тогда приступим.

Конкурс «Самый внимательный». Между юношами и девушками устанавливается ширма. Затем у девушек что-либо меняется во внешнем виде: заколку можно приколоть на другое место, прицепить бантик, поднять воротник и так далее. Девушки по очереди выходят, а юноши определяют, что у них изменилось. Если юноша не отгадал – пара выбывает из игры.

Ведущий: В Японии в этот день поздравляют в основном мужскую половину. Именно мужчины получают большое число подарков.

Ведущая: Интересно, что вам можно подарить, кроме носков и одеколона?

Ведущий: Вот это мы сейчас и узнаем. А пока девушки думают, вместе с залом будем собирать букет для прекрасной половины.

Конкурс «Подарок мужчине». Девушкам дается время, чтобы они записали все возможные предметы, которые можно подарить мужчине. Пока девушки думают, проводится игра с залом: зрители делятся на две команды, которые называют цветы по очереди. Выигрывает команда, собравшая больший букет. После игры проводится подсчет подарков для мужчин. Выбывает пара, где девушка написала меньшее количество подарков.

Ведущая: Какой волнительный момент! Осталось всего две пары!

Ведущий: И одно испытание до назначения Валентина и Валентины вечера!

Ведущая: Ни для кого не секрет, что понимание и любовь – не единственные спутники мирной и счастливой жизни. Одной из главных составляющих является поддержка в буквальном смысле слова.

Ведущий: Объявляется последнее испытание – танцевальное!

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется хозяевам праздника.

Валентин и Валентина поздравляют с праздником.

Затем проводится дискотека с танцевальными конкурсами:

  • Танец с воздушным шариком (задача пар заключается в том, чтобы удержать воздушный шарик между ними во время танца без помощи рук);
  • Музыкальные стулья;
  • Ручеек.

Ведущий: Вот и закончился наш вечер. Нам всем сегодня было радостно! Я не прощаюсь – говорю «До встречи!» И всем желаю хорошего праздника!

Дополнительный материал

Сценка «История праздника»

Действие первое (тронный зал императора). Действующие лица : Клавдий II и Легионер .

Клавдий II: Как дела в армии? Как они реагируют на мой запрет бракосочетаний?

Легионер: Ваше высочество, они возмущаются.

Клавдий II: Пусть возмущаются. Для меня главное, чтобы солдат было больше. А женатые мужчины думают только о семье. Им наплевать на империю!

Легионер: Вы правы, но я слышал, что солдаты все равно находят способ сочетаться браком с любимыми девушками.

Клавдий II: Как же они это делают? Я запретил всем священникам венчать!

Легионер: Ваше высочество, есть один священник, который тайно венчает влюбленных.

Клавдий II: Кто же осмелился противоречить моей воле?

Легионер: Это Валентин из города Терни.

Клавдий II: Я приказываю казнить Валентина, чтобы другие священники меня слушали!

Легионер: Хорошо, ваше высочество (уходит) .

Действие второе (тюремная камера). Действующие лица : и Тюремщик .

Меня решили казнить только за то, что я делал людей счастливыми. Разве воин может быть по-настоящему счастливым, если его дома никто не будет ждать? Сможет ли он быть человечным и добрым без настоящей любви? Император просто хочет сделать всех солдат кровожадными и бездушными людьми, которым нечего терять. И все это только ради славы. Разве это правильно?

Тюремщик: Не нам рассуждать о том, что правильно, а что – нет. Мы лишь исполняем волю императора.

Скажи, что тебе нужно для хорошей жизни? Неужели и ты находишь счастье в том, чтобы доставлять другим горе?

Тюремщик: У меня только одно желание – чтобы моя дочь прозрела. Но, видимо, не суждено ей увидеть белый свет. Многие целители пытались это сделать, но не смогли.

Я рад за тебя. Ведь для твоего счастья не нужно будет делать несчастными других. Буду молиться день и ночь, чтобы твое желание исполнилось.

Тюремщик: Если бы это помогло… (уходит).

Бедная девочка… Не видеть яркого солнца, чистого неба и окружающей красоты – это ведь так тяжело… Нужно ее хотя бы подбодрить. Напишу ей записку, чтобы она не отчаивалась и верила.

Пишет, в конце подписывается, проговаривая вслух: «Валентин». Оглядывается по сторонам, видит желтый цветок и вкладывает его в письмо. Затем стучится в окошко. Подходит тюремщик.

Тюремщик: Чего тебе?

Возьми это письмо и передай его своей дочери с пожеланиями добра и счастья от меня. Пусть она верит в то, что чудо случится.

Тюремщик: Спасибо за поддержку (уходит) .

Диктор: Письмо попало по назначению только после смерти священника. Цветок желтого шафрана, который лежал в письме, подписанном Валентином, оказал целебное действие. Дочка тюремщика стала видеть. Так как Валентин пострадал за веру, то через некоторое время его канонизировали. 14 февраля было объявлено днем этого священника. Однако в 20 веке его имя удалили из канонического календаря, так как было много запутанных и противоречивых сведений о его жизни и существовании. Несмотря на это, праздник отмечается по сей день.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!