В каком журнале не может быть фотографий. Как продавать свои фото: начало эксперимента. Будьте профессиональным и быстрым

Долгое время фотографы не признавались обладателями авторских прав на свои произведения, хотя сегодня уже никто не сомневается, что их труд носит творческий характер и подлежит защите так же, как и любое другое произведение.

В настоящее время в гражданском кодексе закреплено положениео том, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав (ст. 1259 ГК РФ).

В последнее время с развитием печати и интернет-ресурсов фотографии стали использоваться все чаще. При этом пользователи таких фото часто нарушают права фотографов, забывая о том, что у каждой фотографии есть свой автор, обладающий всем набором авторских прав.

Некоторые еще уверены, что если вместе с фото указан его автор, то гонорар за использование такого фото платить не нужно, т.к. автору и так уже сделана бесплатная реклама, за что он должен быть безмерно благодарен.

Однако закон нам гласит однозначно, что личные неимущественные права неотчуждаемы и только автор решает, как будет указываться (или не указываться) его имя.

Кроме того, какв случае с любым другим произведением, автору принадлежит имущественное (исключительное) право на произведение, и для его использования нужно получить согласие автора и заплатить вознаграждение, если это является условием использования произведения.

Это также является нарушением личных неимущественных прав фотографов (права авторства в данном случае), т.к. читатели не имеют возможности определить, кто является автором какой фотографии.

3. Если фотограф сам передал фотографию, то у вас появляется право использовать ее по своему усмотрению, в том числе напечатать в периодическом издании и разместить в интернете.

На самом деле в данном случае автор передал вам лишь материальный носитель (определенную фотографию, слайд или фотопленку), но права на сам объект интеллектуальной собственности осталось у него. Передача снимка не является автоматической передачей авторских прав на него. Если вам подарили такой снимок, то вы можете использовать его лишь в личных целях (например, поместить в свой фотоальбом и демонстрировать родственникам), но вы не можете без разрешения фотографа опубликовать фото в СМИ.

4. Фотографию можно переделать и использовать по своему усмотрению.

В данном случае будет иметь место искажение (переработка) фотографии (путем изменения цвета, внесения дополнительных элементов, размещения надписи, текста и т.д.), которое нарушает право автора на неприкосновенность произведения. На любую переработку произведения (в том числе фото) нужно согласие автора.

Кроме того, переработка может нанести ущерб репутации автора. Тогда автор имеет право требовать защиты его чести, достоинства и деловой репутации.

5. Фотографы должны работать без договора.

Часто фотографы сами провоцируют нарушение своих прав, не заключая письменных договоров и не прописывая детально свои взаимоотношения, например, с издателем.

В соответствии с гражданским кодексом, любое использование объекта авторского права, включая фотографии, возможно только при наличии договора с правообладателем, заключенного в письменной форме. В договоре сторонам нужно указать объем получаемых заказчиком прав (например, фотограф может передать заказчику только право на воспроизведение фотографии на страницах определенного журнала и т.д.), а также условия относительно цены работы.

6. Любительское фото не охраняется авторским правом

Российское законодательство не устанавливает не устанавливает никаких критериев и условий, которые были бы необходимы для признания фотопроизведения объектом авторских прав, оно не разграничивает профессиональные фото и любительские. Следовательно, автор (фотограф) независимо от художественного значения уже в силу создания произведения обладает авторскими правами на него.

Можно выделить три основные причины:

1. Нарушения прав на фотографические произведения получили очень широкое распространение, стало для нас привычным, а все привычное кажется законным, должным.

2. Долгое время в России отсутствовала организация, которая занималась бы вопросами реализации прав на фотопроизведения наколлективной основе, а в одиночку фотографам сложно было что-то изменить.

3. Сами фотографы часто провоцируют неуважительное отношение к себе и требованиям законодательства, в том числе не заключая письменных договоров и не оговаривая условий взаимоотношений, идя на всевозможные компромиссы.

В каких случаях все-таки можно свободно использовать чужие фото?

Использование фотографий возможно, если они находятся в месте, открытом для свободного посещения, если они не являются основным объектом воспроизведения и если не используются в коммерческих целях.

Пример.

Одна известная газета опубликовала статью о фотовыставке некого автора. Статья была снабжена рядом фотографий с выставки. Разрешения у автора на размещение этих фото редакция не спрашивала. Фотограф обратился в суд за защитой своих прав. Представители редакции построили защиту на том, что поскольку фотографии находились в открытом для свободного посещения месте, газета имела право их опубликовать без разрешения автора. Суд принял позицию истца, посчитав, что его произведения являлись основным объектом такого воспроизведения, а не фоном к статье о проходившем мероприятии.

Любой фотограф публикует свои работы на фотосайтах. Зачем это нужно , если у него и так есть свой личный сайт?
Свои работы нужно и очень важно показывать, и чем больше людей их увидит, тем лучше. Вы можете думать, что сняли шедевр, но это Ваше субъективное мнение. Если же работа находит положительный отклик на нескольких сайтах, а еще лучше - когда она попадает в фото дня, у Вас вырастают крылья. Вы в очередной раз понимаете, что снимаете не напрасно. Лайки в контакте - это не показатель Вашего профессионализма. Редкий друг скажет Вам, что Вы снимаете плохо. Если же Вы худо-бедно освоили фотоаппарат, перестали снимать пыхой в лоб и овладели M- режимом, значит Вы уже снимаете лучше, чем Ваша знакомая с таким же фотоаппаратом. И, конечно, эта знакомая говорит Вам, что Вы гениально снимаете, Вам срочно надо идти снимать свадьбы. Так что если Вы уже прошли этап съемки своих друзей и их знакомых - фотосайты Ваш следующий этап. Там комментируют профессиональные фотографы и продвинутые любители, и их мнение очень полезно.
Вторая причина публикаций - это PR . В современном мире жесткой конкуренции любому фотографу нужен PR . От нескольких фотографов и на некоторых мастер-классах я слышала мнение, что фотографу нужно публиковать свои работы минимум на 10 сайтах. И это минимум. Сейчас я дошла до того, что сама начала путаться куда и когда и что мне нужно опубликовать, поэтому решила немного систематизировать список сайтов, на которых я публикую свои работы. Для удобства публикаций у меня есть папка в компьютере «опубликовать» и плагины для экспортирования из Лайтрума фотографий. Для каждого сайта свой плагин, так как очень часто требования к формату публикуемых фотографий для каждого сайта свои. И каждый раз лезть на сайт и читать их требования - непозволительная роскошь потерянного времени. Ниже можно прочитать список сайтов и мои небольшие комментарии к ним. Сайты я выбирала по принципу наибольшей популярности или возможности, которые он дает. Например, если на сайте есть фото дня - это еще один PR для Вас. Можно сделать принт-скрин и опубликовать это в своем блоге или на сайте в Контакте. Например,

Моя фотография в фото дня на сайте "Санкт-Петербургского фотографического общества"

1) Контакт - здесь я публикую практически все свои работы, сарафанное радио в Контакте работает очень хорошо. Для меня Контакт и своего рода блог. Я публикую там и свои работы с выставок и просто рассказываю о том, где я снимала что-то интересное.

2) Facebook - тоже нужен. Некоторые люди не регистрируются в Контакте, а предпочитают Facebook . Кроме того, этот сайт дает возможность познакомиться с иностранными фотографами.

3) Photodom - здесь я публикую все свои любимые работы. Это позитивный израильский фотосайт. Есть ограничение - только одна фотография в сутки.

4) 500px - популярный фотосайт с хорошим уровнем работ. Здесь я публикую пейзажи и съемки животных. Но, так как этот сайт позволяет продавать свои работы, а возможность продать зависит от твоего статуса, очень часто стали появляться сообщения по принципу ты мне - я тебе. Я на это время не трачу, и Вам не советую.

5) Vogue италия - немногие знают, что на Vogue италия можно публиковать свои работы без Релиза модели (Model Release). Можно отправлять на рассмотрение три работы в день. После рассмотрения Ваших работ, одну из трех, возможно, опубликуют. Знание английского обязательно, без нормального описания и тэгов на английском языке Ваши шансы на публикацию приближаются к нулю. Но пытаться стоит - публикация на Vogue италия очень хорошо поднимает статус в глазах клиентов, особенно, если Вам удастся опубликовать там их фотографии.

6) СПбФО - сайт Санкт-Петербургского фотографического общества. Для получения своей галереи на сайте, нужно стать членом общества. И ежегодно вносить членский взнос - 1000 рублей. На сайте есть фото дня. А еще Вам дадут удостоверение фотографа, что очень нужно. С этим удостоверением можно спокойно снимать демонстрации, не боясь загреметь в милицию. Можно пройти за кордон на Дворцовую площадь 9 мая со словами пресса, и тыкать этой бумажкой в нос милиционеру.

7) ЖЖ - здесь я пишу свой блог и выкладываю фотографии по теме.

8) Фотополигон - один из самых известных сайтов репортажных фотографов. Серьезный репортерский сайт. Сюда я выкладываю только репортажи. Фотографии проходят проверку и одобрение модератора. В описании нужно писать больше, чем Вы пишите обычно. Фактически, нужно написать небольшой текст о событии, которое Вы снимали. Есть невероятная возможность попасть в РР online (Русский репортер online). Если Вы оставите галочку, что вы согласны на публикацию в РР. Но это может произойти только в том случае, если Вашу серию или одиночную фотографию посчитают достойной. Публикация на фотополигоне не является гарантией публикации в РР. Попасть в РР мне пока не удалось и это моя заветная мечта))

9) flickr - всемирно известный фотосайт/фотогалерея. Можно
найти интересных фотографов со всего мира.

10) instagram - тоже очень полезная рекламная площадка. Я публикую там не только фото с телефона, но и некоторые фотографии с компьютера скачиваю на телефон через bluetoof. а здесь можно посмотреть, что именно я публикую в инстаграм

Фотобанк — это хранилище изображений, которое одновременно выступает посредником между фотографом и покупателем: сайтами, печатными изданиями, дизайнерскими и рекламными агентствами. Он ведет переговоры с уже имеющимися клиентами, ищет новых, производит все финансовые расчеты.

Если верить рейтингам фотобанков, большим спросом пользуются кадры с бытовыми сценами, эмоциональное выяснение отношений. Не останутся без внимания и бизнес-зарисовки: рабочие совещания, руководитель за столом, сотрудники в цейтноте. Актуальна тема счастливой старости — дедушки-бабушки в окружении внуков. И всегда востребована предметная съемка фруктов, украшений, деталей интерьера. Загруженные фото проверяются редактором и только после его одобрения публикуются в каталоге. Ты можешь выкладывать снимки сразу в несколько фотобанков, если это не возбраняется условиями договора о передаче авторских прав.

Все изображения должны сопровождаться ключевыми словами(обычно их не менее пяти), которые дают понять, что запечатлено на фото, и позволяют быстро найти нужный снимок. Многие фотографы дублируют описание на английском, чтобы сотрудничать не только с русскоговорящими покупателями.

Имей в виду: если на фото изображен человек, ты в обязательном порядке должна приложить модель-релиз. Это соглашение модели на безвозмездное использование снимка. Если ты фотографировала несовершеннолетних, потребуется договор, подписанный их родителями. Образец этого документа можно найти на сайте фотобанка.

руководитель PR-отдела агентства Fotobank/Getty Images:

В печатные и online-издания

Крупные газеты и журналы либо пользуются услугами проверенных фотографов, либо сотрудничают с определенными фотобанками. Поэтому начинающему или неопытному фотолюбителю опубликоваться в них довольно сложно. А вот более мелкие вполне могут купить твои снимки. Есть любимый журнал или новостной сайт? Обратись в редакцию и предложи свои услуги. Не забудь приложить ссылку на портфолио, без него фоторедактор, скорее всего, не станет рассматривать твою заявку.

В издательства и рекламные агентства

Не ограничивай круг заказчиков. Твои фото могут быть востребованы, например, издателями открыток и календарей или рекламными агентствами. У них свои базы фотографов, и именно с них они начинают поиски. Попасть в это число не очень сложно: предложи свои работы. Помни при этом, что редакторам проще и быстрее посмотреть их на твоем сайте или в профайле на специальном ресурсе, чем через архив, прикрепленный к письму.

У аппарата

Помни: прежде чем ты начнешь зарабатывать на своих снимках и видео, придется купить качественную аппаратуру.

В твоем праве

Главный документ при сотрудничестве с фотобанком — это договор о передаче авторских прав. При передаче исключительных прав тебе следует удалить фото из баз других фотобанков на срок, оговоренный в соглашении, — ты не сможешь продавать это фото в течение оговоренного срока, но и гонорар будет больше. Неисключительные права таких ограничений не накладывают: ты получишь деньги за свой снимок столько раз, сколько его у тебя купят.

Всем показала

В рекламе и документальных фильмах часто используют снятые непрофессионалами ролики, популярны обучающие видео, например, о том, как сделать прическу. Местные телеканалы и новостные сайты иногда покупают съемки с места событий, которые иллюстрируют новость или даже станут ею. Главные требования: видео должно быть снято лично тобой, и на нем не должно быть содержимого, защищен­ного авторским правом.

Помни, что фото должны быть:

  • авторскими;
  • качественными(без пересветов и провалов в тенях, без цифрового шума и артефактов сжатия);
  • без дат, подписей, копирайтов, рамочек, бордюров;
  • с хорошо выстроенной композицией и сюжетом.

Стоимость фотографий

Фотобанки: цена варьируется в зависимости от размера изображения и целей его использования. Фотобанк оценит твой снимок по своему прайсу и после продажи заплатит тебе гонорар в размере 30−50% от полной стоимости — от 10 до нескольких тысяч рублей за фото.

Печатные и online-издания: зависит от журнала/газеты/сайта. В среднем на одном фото можно заработать от 300 рублей.

Издательства и рекламные агентства: здесь ты можешь поторговаться, но помни, что тебе будет выгоднее продать больше кадров по низкой цене, чем не продать ни одного по причине заоблачной стоимости. Рекламисты и издатели платят примерно от 500 рублей за снимок.

Ты можешь выложить свои работы…

В фотобанки:

  • http://www.fotobank.ru/
  • http://www.profimages.ru/
  • http://lori.ru/
  • http://www.microstock.ru/
  • http://www.clipartbank.ru/
  • http://www.fotostoki.ru/
  • http://club.foto.ru/
  • http://photoxpress.ru/
  • http://ru.depositphotos.com/

В видеобанки:

  • http://lori.ru/
  • http://shop.565.ru/
  • http://www.shutterstock.com/
  • http://www.pond5.com/
  • http://www.revostock.com/

ТЕКСТ: Ирина Стюфеева

- Наталья, главный вопрос, как фотографу напечататься в глянцевом журнале?

Об этом многие спрашивают. На самом деле, фотографу надо делать все тоже самое, что и журналисту, то есть отправлять свое предложение (свое портфолио), только фоторедактору.

В каждом журнале есть главный редактор, есть редакторы, которые занимаются текстами , есть отдельный человек — фоторедактор.

Открываете журнал на страничке, где указана редакция .
Смотрите, кто отвечает за иллюстрации — фоторедактор или начальник фотоотдела.
…и связываетесь с ним.

Связаться чаще можно через общий ящик. В теме указать: « Фоторедактору такому-то ». На общий ящик письмо попадает менеджеру редакции. Он дальше их распределяет.

Конечно фотографу попасть в журнал намного сложнее, чем авторам текстов, потому что фотосессии стоят очень дорого. Даже в нераскрученном журнале фотосессиям отводится очень большая роль, и финансирование в них более значительное, чем в текстах. Текст можно переписать в любой момент. Можно его вообще снять и тогда просто не будет выплачен гонорар. А фотосессия - это очень сложный и затратный процесс. Поэтому тем, кто хочет попасть в какое-то издание именно как фотограф (я сейчас говорю про крупные федеральные издания) сначала нужно отправить фоторедактору кратко о себе справку, представиться, кто вы, дать ссылку на свои работы.

Причем работы надо подбирать в это портфолио максимально близкие к тематике издания. То есть для модной фотосессии — Вы готовите свои фотографии моды. Если в журнале публикуются портреты людей (или, к примеру, уличные опросы) — Вы добавляете свои фотографии с портретами. Ну а если журнал никогда не публикует фотографии детей — не нужно отправлять редактору фотографии детей и зверят!

Через какое-то время можно позвонить в редакцию, пригласить фоторедактора, спросить получил ли он Ваше портфолио, было ли время познакомиться с ним, и рассказать, что Вы очень хотели бы сотрудничать. Можно написать письмо или позвонить. В принципе, у кого на сколько хватит смелости!

И конечное не стоит сразу рассчитывать на объемные фотосессии, какого бы уровня Вы не были. Скорее всего, единственное, что Вам могут предложить в начале, — это фотосессия « Уличный опрос » . То есть Вас могут держать как запасного фотографа, если вдруг человек, который делает эти снимки постоянно, не сможет, или нужен будет второй фотограф.

- Получается, что можно попасть только вторым фотографом или помощником на крупную сьемку?

Нет, не только. Есть хороший путь — начинать с простых изданий - с мелких, с региональных журналов. Постепенно наработать себе имя и репутацию, в таком случае будет проще попасть в крупные журналы.

Еще один путь, но тоже долгий, - устроиться в Фото-отдел ассистентом, помощником, менеджером — хоть кем-нибудь. Тогда Вы будете находиться ближе и сможете узнать изнутри, как работает эта система. И тогда уже будет понятно, как в нее можно вписаться и какие есть шансы.

- Вы описали долгие пути, для целеустремленных. А как на счет быстрых путей? Иногда фотографы хотят просто «засветиться» в каком-то журнале. Это возможно?

Бывают материалы, в которых герой или героиня рассказывает что-то от первого лица — RealStory называется. Часто в такие материалы просят фотографии тех людей, которые рассказывают эти истории. И если у героини есть хороший снимок, сделанный «своим» фотографом, то она отправит этот снимок журналисту. Правда не факт, что будет подписано имя фотографа, но автор будет знать, что его работа появилась на страницах такого-то журнала.

- А как можно попасть на съемки звезд, с которыми берут интервью, или на съемки моды?

Это будет очень сложный и долгий процесс, когда Вы докажете свой профессионализм, покажете, что Вы ответственный человек. И делать это можно будет как раз на таких небольших заказах, как съемка людей на улице.

- А бывает так, что эти «звездные» лица приходят уже со своим фотографом?

Нет, обычно журнал выделяет фотографа. Как пример, Алексей Трясков очень много фотографирует для « Космо » и «Космо Психология » — у него есть свой стиль, ему уже доверяет редакция. Отдавать это кому-то другому «с улицы» - лично я таких случаев не встречала. Может быть в мелких журналах такое возможно…

- Еще вопрос. Что касается Cosmo , каков процент фото покупается зарубежом, и сколько фотоссесий делается здесь?

Я точно знаю, что фотосесии местных знаменитостей делаются здесь, на месте. Однако для иллюстрирования стандартных материалов очень часто покупают фотографии на фото-стоках.

- За какой примерно срок готовятся журналы до выхода? Сколько времени проходит от момента фотосессии до момента печати журнала?

Разные сроки. Я скажу про Cosmopolitan как самый крупный глянец на нашем рынке. В Cosmo номер планируется за пять месяцев:

  • За пять месяцев обсуждают, какие будут материалы, какие фотосессии.
  • За четыре месяца прописывается четкий план, вносятся последние изменения. И часть материалов уже на этот момент заказана.
  • За три месяца собираются все материалы и начинается верстка.
  • З а два месяца номер готовится в печать.
  • И, собственно, за месяц он в печати. Печать очень долгая, потому что тираж большой.

Есть издания с меньшим тиражом, с меньшим количеством страниц. Например, « Cosmopolitan — психология » . Они готовят материалы где-то за два месяца и за месяц отдают в печать.

- Наталья, спасибо большое! Вы дали очень много нужной и полезной информации!

Спасибо и Вам! Надеюсь, что Вам эта информация поможет.

Прежде чем перейти к основным требованиям, которые упростят жизнь фотографам, редакторам и PR-менеджеров, мы хотим познакомить вас с терминами, которые придется понять и запомнить, из чего складывается наше главное требование – 300 DPI.

Термины из мира цифровой фотографии.

Линейный размер фотографии – это фактическая ширина и высота напечатанной фотографии в миллиметрах. Например, линейный размер фотографии формата 9х13 – 89х127 мм.

Пиксели – это точки, с помощью которых ваше изображение будет нарисовано на бумаге. Цифровая фотография состоит, словно мозайка, из пикселей. Чем больше пикселей – тем более мелкие детали можно разглядеть на фотографии.

Размер в пикселях – это высота и ширина в пикселях цифрового изображения. Цифровые зеркальные фотоаппараты делают снимки стандартных размеров, например, 4752 × 3168, а количество пикселей на мониторе может быть 1280х1024.

Разрешение – это число, связывающее между собой размер в пикселях с линейным размер напечатанной фото. Оно измеряется в количествах пикселей (точек) на дюйм (1 дюйм = 25,4 мм), или сокращенно dpi (dots per inch). Рекомендуемое полиграфией разрешение для печати высококачественных фотографий 300 dpi. Практика показывает, что минимально допустимое разрешение для печати фотографий в глянцевый журнал – 150 dpi.

Если ваше фото не соответствует данным требованиям, то мы не гарантируем качественную отпечатку. При просмотре на мониторе, разницу между 72 dpi и 300 dpi вы не увидите, однако при печати вас может ожидать сюрприз в виде точечек на вашем фото. Если на фото видны пиксели – значит присланное фото было некачественным и претензии можно предъявлять только себе, за то что недоглядели.


Разница на печати фото с разрешением 72, 150 и 300 dpi

Поскольку не все из вас, кто отвечает за публикации, тесно связаны с искусством фотографии, то расскажем вам несколько признаков, по которым можно быстро определить, что вы отправляете фотографию не в высоком разрешении, а в стандартном, подходящим только для сайтов.

  • Первый признак – размер фото в пикселях. Вам нужно открыть свойства файла и узнать размер. У вас указано 600х800. Оно уже не подходит. Фото, сфотканное фотокамерой, и правильно обработанное фотографом, будет иметь 4хзначное число в значениях ширины и высоты, потому что даже в телефонах сегодня мало кто снимает в разрешении 600х800.
  • Второй признак – вес фотографии. Фото в высоком разрешении не может весить пару десятков килобайт. А в высококачественной ретуши он должен привышать 3 мб.
  • Третий признак формат tiff , скорее всего присланный в виде ссылки на облако или в архиве, потому что он много весит. Профессиональные фотографы соблюдают технические требования к макетам и сразу подготавливают фото на верстку, экономя время дизайнера, то есть фотоизображения в режиме CMYK и tiff для максимально точного отображения в печатной версии.

Рекомендуемая таблица размеров фото в пикселях для печати (300 dpi)

Если вы обнаружили, что все же у вас фото в разрешении 72 DPI, и хотите увеличить разрешение в Фотошопе – эта хитрость не всегда сработает, особенно в случае сложных цветов и полутонов. На бумаге из такой увеличенной фотографии может получится ненужная размытость, и также будет видно, что она увеличена. Не экспериментируйте, не тратьте время напрасно, мы всегда можем провести фотосессию для вас, даже экспресс-формата, даже у вас в офисе. Качество – превыше всего.

Итак, если говорить совсем легко, фото, которое вы отправляете на верстку, должно быть не меньше 2000 МП в ширину и весить не меньше 2-3 мб.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!